Вряд ли найдется мотоциклист, которому было бы приятно ездить на грязном аппарате, поэтому необходимо его почаще мыть. В городских условиях это особенно актуально, поскольку даже после небольшого дождя вся дорожная пыль и грязь так и липнет ко всем деталям мотоцикла. Грязь, забившаяся в ячейки радиатора системы охлаждения, ухудшает теплообмен, чреватый перегревом двигателя; пыль, попав в подшипники ходовой части вызывает повышенный износ деталей, «съедает» резиновые сальники. Особенно неприятно, когда грязь скапливается в самом нежелательном месте — на перьях телескопической вилки. Если ее вовремя не удалить - грязь попадет внутрь, что чревато отпотеванием масла через поврежденные сальники и некорректной работой передней вилки - она перестанет выполнять свои функции.
Для того чтобы удалить грязь из наиболее труднодоступных мест, рекомендуется вымыть их струей воды под давлением, предварительно обработав все загрязненные места специальным мотошампунем и дав возможность грязи «отмокнуть». Стоит заметить, что использование автомобильных шампуней может негативно сказаться на алюминиевых деталях. Излишне сильные активные элементы автошампуней безопасны для лакокрасочного покрытия, но зачастую оставляют после себя несмываемый белесый налет окиси на алюминиевых деталях и портят неокрашенные поверхности пластиковых деталей. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве специальный мотоциклетный шампунь.
Важно не переусердствовать с мойкой под давлением: струя воды обладает огромной скоростью и поэтому может проникать во все плохо закрытые места. По возможности надо беречь от нее подшипники колес и рулевой колонки, электрические провода и разъемы, панель приборов, пульты управления и воздушный фильтр (в случае попадания воды во впускной тракт двигателя первый пуск после мойки будет осложнен). Особенную аккуратность необходимо соблюдать при мойке радиатора системы охлаждения: ячейки радиатора, выполненные из тонкого листового алюминия, запросто сминаются под напором воды, а эффективность работы радиатора с замятыми пластинами ячеек резко снижается. Выпрямить их практически невозможно, а замена радиатора обойдется в копеечку. После такой мойки необходимо протереть детали сухой тканью, а остатки воды удалить при помощи струи сжатого воздуха или просто дать мотоциклу высохнуть. Особенное внимание следует уделить просушке свечных колпачков, контактов стартера и других электрических разъемов и соединений.
После всех процедур с мойкой и сушкой полезно будет обработать мотоцикл полиролем. Лакокрасочное покрытие при обработке полиролем приобретает устойчивость к атмосферным воздействиям, будет менее склонно к выцветанию, к нему меньше прилипает грязь; кроме того, обработка полиролем способна замаскировать мелкие дефекты покрытия и сделать его более привлекательным. Хромированные детали рекомендуется обрабатывать специальной полиролью. Проводить обработку полиролем рекомендуется через каждые две-три мойки.