Предупреждение: Аккумуляторы выделяют взрывоопасный газообразный водород и содержат электролит, состоящий из ядовитой и очень едкой серной кислоты.
Поэтому всегда соблюдайте следующие профилактические меры:
- Надевайте защитные очки при обращении с аккумуляторами или работе рядом с ними.
- Заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении
- Храните аккумуляторы вдали от огня, искр и открытого огня (например, сварочное оборудование, зажженные сигареты).
- НЕ КУРИТЬ во время зарядки или обращения с батареями.
- Храните батарейки и электролит в недоступном для детей месте.
- Избегайте телесного контакта с электролитом, поскольку это может вызвать серьезные ожоги или необратимую травму глаз.
- Первая помощь при телесном контакте: наружная
- Кожа — Промыть водой.
- Глаза. Промывайте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
- Внутренний
- Пейте большое количество воды или молока, а затем магнезиального молока, взбитого яйца или растительного масла. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Примечание: Это герметичный аккумулятор. Никогда не снимайте герметизирующие крышки, так как баланс между элементами не будет сохранен, и производительность батареи ухудшится.
Время зарядки, зарядная сила тока и зарядное напряжение для VRLA (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) батареи отличаются от обычных батарей. ВРЛА (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) аккумулятор следует заряжать, как описано на рисунках способа зарядки. Если аккумулятор перезаряжен, уровень электролита значительно упадет. Поэтому будьте особенно осторожны при зарядке аккумулятора.
Поскольку ВРЛА (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) аккумуляторы герметичны, проверить состояние заряда аккумулятора путем измерения удельного веса электролита невозможно. Поэтому заряд аккумулятора необходимо проверять, измеряя напряжение на клеммах аккумулятора.
1. Удалить:
- Сиденье водителя
- Крышка аккумулятора
Обратитесь к "Общее шасси".
2. Отключите:
- Выводы аккумулятора (от клемм аккумулятора)
Примечание. Сначала отсоедините отрицательный провод аккумулятора «1», а затем положительный провод аккумулятора «2».
Снять:
- Батарея
4. Проверьте:
- Заряд батареи
а. Подсоедините карманный тестер к клеммам аккумулятора.
Положительный щуп тестера Положительная клемма аккумулятора
Отрицательный щуп тестера Отрицательная клемма аккумулятора
Состояние заряда VRLA (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) батарею можно проверить, измерив ее напряжение холостого хода (т. е. напряжение при отсоединении положительной клеммы аккумулятора).
Зарядка не требуется, если напряжение холостого хода равно или превышает 12,4 В.
б. Проверьте заряд аккумулятора, как показано на диаграммах и в следующем примере.
Пример:
- Напряжение холостого хода = 12,0 В
- Время зарядки = 6,5 часов
- Заряд аккумулятора = 20-30%
А. Напряжение холостого хода (V); Б. Время зарядки (часы); C. Зависимость между напряжением холостого хода и временем зарядки при 20°C (68°F); D. Эти значения зависят от температуры, состояния пластин аккумуляторной батареи и уровня электролита.
А. Напряжение холостого хода (V); B. Состояние зарядки аккумулятора (%); C. Температура окружающей среды 20°C (68°F)
5. Плата:
- Батарея (см. иллюстрацию соответствующего метода зарядки)
Предупреждение: Не заряжайте аккумулятор быстро.
Уведомление:
- Никогда не удаляйте VRLA (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) заглушки аккумуляторной батареи.
- Не используйте высокоскоростное зарядное устройство, так как оно быстро пропускает в батарею ток большой силы и может привести к перегреву батареи и повреждению пластин батареи.
- Если невозможно регулировать зарядный ток на зарядном устройстве, будьте осторожны, чтобы не перезарядить аккумулятор.
- При зарядке аккумулятора обязательно снимите его с автомобиля. (Если необходимо выполнить зарядку аккумулятора, установленного на автомобиле, отсоедините отрицательный провод аккумулятора от клеммы аккумулятора.)
- Чтобы снизить вероятность образования искр, не подключайте зарядное устройство до тех пор, пока провода зарядного устройства не будут подсоединены к аккумулятору.
- Прежде чем снимать зажимы зарядного устройства с клемм аккумулятора, обязательно выключите зарядное устройство.
- Убедитесь, что зажимы проводов зарядного устройства полностью прилегают к клемме аккумулятора и не закорочены. Корродированный зажим зарядного устройства аккумулятора может нагреваться в зоне контакта, а слабая пружина зажима может стать причиной искрения.
- Если аккумулятор становится горячим на ощупь в любой момент во время процесса зарядки, отсоедините зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть, прежде чем снова подключать его. Горячие батареи могут взорваться!
- Как показано на следующем рисунке, напряжение холостого хода VRLA (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) Батарея стабилизируется примерно через 30 минут после завершения зарядки. Поэтому подождите 30 минут после завершения зарядки, прежде чем измерять напряжение холостого хода.
А. Напряжение холостого хода (V); Б. Время (минуты); C. Зарядка; D. Температура окружающей среды 20°C (68°F); E. Проверьте напряжение холостого хода.
Метод зарядки с использованием переменного тока (Напряжение) зарядное устройство
а. Перед зарядкой измерьте напряжение холостого хода.
Напряжение следует измерять через 30 минут после остановки двигателя.
б. Подсоедините к аккумулятору заряженный амперметр и начните зарядку.
Установите напряжение зарядки на уровне 16-17 В. Если настройка будет ниже, зарядка будет недостаточной. Если оно слишком высокое, аккумулятор будет перезаряжен.
в. Убедитесь, что ток превышает стандартный ток зарядки, указанный на аккумуляторе.
Если ток ниже стандартного зарядного тока, указанного на аккумуляторе, установите ручку регулировки зарядного напряжения на 20–24 В и контролируйте силу тока в течение 3–5 минут, чтобы проверить аккумулятор.
- Достижение стандартного зарядного тока: Аккумулятор в порядке.
- Не достигает стандартного зарядного тока: Замените батарею.
д. Отрегулируйте напряжение так, чтобы ток соответствовал стандартному уровню зарядки.
е. Установите время в соответствии со временем зарядки, соответствующим напряжению холостого хода.
ф. Если для зарядки требуется более 5 часов, рекомендуется проверить зарядный ток по истечении 5 часов. Если есть какие-либо изменения в силе тока, отрегулируйте напряжение, чтобы получить стандартный зарядный ток.
г. Измерьте напряжение холостого хода аккумулятора, если аккумулятор не использовался более 30 минут.
- 12,4 В или более — зарядка завершена.
- 12,3 В или меньше — требуется подзарядка.
- Ниже 12,0 В — Замените аккумулятор.
Метод зарядки с использованием зарядного устройства постоянного напряжения
а. Перед зарядкой измерьте напряжение холостого хода.
Напряжение следует измерять через 30 минут после остановки двигателя.
б. Подключите зарядное устройство и амперметр к аккумулятору и начните зарядку.
в. Убедитесь, что ток превышает стандартный ток зарядки, указанный на аккумуляторе.
Если ток ниже стандартного зарядного тока, указанного на аккумуляторе, зарядное устройство этого типа не сможет заряжать VRLA (Свинцово-кислотные с клапанным регулированием) аккумулятор. Рекомендуется использовать зарядное устройство переменного напряжения.
д. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока зарядное напряжение аккумулятора не достигнет 15 В.
Установите время зарядки на 20 часов (максимум).
е. Измерьте напряжение холостого хода аккумулятора, если аккумулятор не использовался более 30 минут.
- 12,4 В или более — зарядка завершена.
- 12,3 В или меньше — требуется подзарядка.
- Ниже 12,0 В — Замените аккумулятор.
6. Установите:
- Батарея
7. Подключите:
- Выводы аккумулятора (к клеммам аккумулятора)
Примечание. Сначала подключите положительный провод аккумулятора «1», а затем отрицательный провод аккумулятора «2».
8. Проверьте:
- Клеммы аккумулятора
Грязь → Очистите проволочной щеткой.
Ослабленное соединение → Подключите правильно.
9. Смажьте:
- Клеммы аккумулятора
- Рекомендуемая смазка
- Диэлектрическая смазка
10. Установите:
- Крышка аккумулятора
- Сиденье водителя
Обратитесь к "Общее шасси".