
поз. | Описание | Тип | Количество | Крутящий момент | Примечания |
1 | Винт крепления впускного патрубка | M6 | 8 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
2 | Винт крепления блока управления RBW | M5 | 2 | 3,50 Нм (2,58 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
3 | Винт крепления инжектора | M6 | 2 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
4 | Винт крепления корпуса дроссельной заслонки впрыска | M6 | 8 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
Ездить по проводам
Операционная логика
Водителям мотоциклов не требуется особого открытия дроссельной заслонки от двигателя, а требуется, по сути, особый крутящий момент. Система Ride by Wire спроектирована таким образом, что дроссельные заслонки корпусов дроссельных заслонок механически изолированы от управления дроссельной заслонкой; их приведение в действие осуществляется исключительно двумя электродвигателями, управляемыми блоком управления. Таким образом, существует "карта дроссельной заслонки", к которой обращается блок управления, чтобы определить, в каком положении должны находиться дроссельные заслонки и с какой скоростью они должны достичь заданного положения. Основными параметрами, влияющими на карту дроссельной заслонки, являются:
- Положение дроссельной заслонки и скорость открытия/закрытия
- Обороты двигателя
- Входное давление, измеренное на каждом впускном коллекторе
- Положение дроссельной заслонки сзади и спереди
- Температура воздуха
Таким образом, от блока управления Marelli требуются следующие функции:
- 1. Система управления Ride by Wire (карта дроссельной заслонки)
- 2. Управление впрыском/зажиганием
- 3. Проверка безопасности системы
1 - Система управления Ride by Wire
Датчик положения дроссельной заслонки
Ручка газа — это часть, к которой подходят тросы управления дроссельной заслонкой; его задача — преобразовать запрос мощности водителя в электрический сигнал, который отправляется на электронный блок управления. Два троса дроссельной заслонки (открывающий и закрывающий) воздействуют на спираль, установленную на валу, которая возвращается в исходное положение возвратной пружиной.
На крышках валов имеются 2 двухдорожечных потенциометра (4 контрольных дорожки), с помощью которых считывается (и проверяется) требуемый крутящий момент.
Электронный блок управления Marelli 5DM
Помимо обычных функций управления системой впрыска, он контролирует дроссельные заслонки: с помощью датчика положения рукоятки дроссельной заслонки он считывает требуемый крутящий момент и с помощью КАРТЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ принимает решение об открытии дроссельной заслонки и посылает команду на блок управления дроссельной заслонкой. Он проверяет правильность работы каждого компонента (Самодиагностика), системы (Безопасность) и выполняет аварийную процедуру (Восстановление).
Блок управления дроссельной заслонкой EFI
Блок управления получает целевое значение открытия дроссельной заслонки и активирует управление, воздействующее на электродвигатели корпуса дроссельной заслонки.
Он проверяет (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), достигли ли дроссельные заслонки целевого положения.
Он передает достигнутое положение в блок управления Marelli. Он не активирует стратегии безопасности.
Корпус дроссельной заслонки
Два корпуса дроссельной заслонки состоят из:
- Дроссельный клапан с 2 возвратными пружинами для контролируемого минимального положения открытия.
- Электродвигатель постоянного тока
- Датчики положения дроссельной заслонки двойные луженые с магнитным управлением (бесконтактные)
Корпуса дроссельной заслонки не требуют обслуживания и не подлежат капитальному ремонту. В случае электрической или механической неисправности замените весь блок.
Датчики давления
Датчики давления (по одному на цилиндр) имеют основополагающее значение не только для карты впрыска на низких и стабилизированных скоростях, но и для проверки системы Ride by Wire: их сигнал подключается к ЦЕПИ МОМЕНТА для проверки правильности открытия дроссельных заслонок.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Сигнал, поступающий от датчика, используется для расчета предполагаемого крутящего момента, поскольку содержание кислорода в воздухе также зависит от его плотности, которая меняется в зависимости от температуры.
2 - Управление впрыском/зажиганием
Карта типа впрыска (альфа-D)/об/мин, где:
- Альфа — это положение дроссельной заслонки
- D — давление, измеренное на входных каналах
- Rpm — это обороты двигателя
- На холостом ходу и на медленных и стабилизированных оборотах D/n
- Для средне-высоких значений открытия дроссельной заслонки alpha/n
- Для временной скорости (изменения скорости) альфа/н
- Основными параметрами, корректирующими карту впрыска, являются:
- Температура двигателя
- Атмосферное давление (расчетное)
- Сигнал лямбда-зонда
- Температура воздуха
3 - Проверка безопасности системы
Проверки структурированы на нескольких уровнях:
- Уровень 1 - корректная работа датчика
- Уровень 2 — сравнение запрашиваемого крутящего момента и расчетного крутящего момента, создаваемого двигателем
- Уровень 3 - микропроцессор контролирует правильность работы обычного микропроцессора
Последующие операции по техническому обслуживанию могут иметь различную степень сложности в зависимости от уровня неисправности и неисправного компонента:
A. Неисправность не влияет на безопасность движения, загорается контрольная лампа, отображается слово "Сервис", используется значение восстановления сигнала, которое считается ненадежным, и двигатель работает нормально.
B. Неисправность может повлиять на безопасность движения, загорается контрольная лампа, отображается сообщение "Срочно требуется обслуживание", крутящий момент не полностью активирован (уменьшенный крутящий момент).
C неисправность может повлиять на безопасность движения, загорается контрольная лампа, отображается сообщение "Urgent Service", двигатель работает в режиме Limp Home (ускоренный холостой ход), дроссельные заслонки, которые находятся в положении, зависящем исключительно от пружин, не перемещаются. Двигатель может отключиться во время работы, если он работает на холостом ходу, а передача находится в нейтральном положении.
D. Неисправность может повлиять на безопасность движения, загорается контрольная лампа, отображается сообщение "Срочно требуется техническое обслуживание", двигатель останавливается.