pos. | Описание | Type | Количество | Крутящий момент | Примечания |
1 | Винт крепления впускного патрубка | M6 | 8 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
2 | Винт крепления блока управления RBW | M5 | 2 | 3,50 Нм (2,58 фунт-фут) | Локтайт 242 |
3 | Винт крепления форсунки | M6 | 2 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
4 | Винт крепления корпуса дроссельной заслонки впрыска | M6 | 8 | 12 Нм (8,85 фунт-сила-фут) | Локтайт 242 |
Поездка по проводам
Логика работы
Тем, кто ездит на мотоциклах, не требуется определенное открытие дроссельной заслонки двигателя, а нужен определенный крутящий момент. Система Ride by Wire спроектирована таким образом, что дроссельные заслонки корпусов дроссельных заслонок механически изолированы от управления дроссельной заслонкой; их срабатывание зависит исключительно от 2-х электродвигателей, управляемых блоком управления. Поэтому существует «Дроссельная карта», к которой обращается блок управления, чтобы решить, в каком положении должны находиться дроссельные заслонки и с какой скоростью они должны достигать заданного положения. Основными параметрами, влияющими на карту газа, являются:
- Положение дроссельной заслонки и скорость открытия/закрытия
- Обороты двигателя
- Давление на входе считывается на каждом впускном коллекторе
- Положение задней и передней дроссельной заслонки
- Температура воздуха
Таким образом, функции, необходимые для блока управления Marelli:
- 1. Управление системой Ride by Wire (карта дроссельной заслонки)
- 2. Контроль впрыска/зажигания
- 3. Проверка безопасности системы
1 - Управление системой Ride by Wire
Throttle grip position sensor
Рукоятка дроссельной заслонки — это часть, к которой подходят тросы управления дроссельной заслонкой; его задача — преобразовать запрос мощности водителя в электрический сигнал, который будет отправлен в электронный блок управления. Два троса газа (открытие и закрытие) приводят в действие спираль, установленную на валу и возвращаемую в исходное положение возвратной пружиной.
На крышках валов расположены 2 двухдорожечных потенциометра (4 трека управления) с помощью которого считывается требуемый крутящий момент (и проверил).
Marelli 5DM electronic control unit
Помимо обычных функций управления системой впрыска, он контролирует корпус дроссельной заслонки: с помощью датчика положения рукоятки дроссельной заслонки он считывает требуемый крутящий момент и с помощью карты дроссельной заслонки определяет открытие дроссельной заслонки и отправляет команду на блок управления дроссельной заслонкой.. Он проверяет правильность работы каждого компонента (Самодиагностика), системы (Безопасность), и выполняет экстренную процедуру (Восстановление).
EFI throttle control unit
Блок управления получает задание на открытие дроссельной заслонки и воздействует на управление, воздействующее на электродвигатели корпуса дроссельной заслонки.
Он проверяет (через сигнал датчика положения дроссельной заслонки) что корпуса дроссельной заслонки достигли заданного положения.
Он сообщает о достигнутом положении блоку управления Marelli. Он не действует на стратегии безопасности.
Throttle Body
Два корпуса дроссельной заслонки состоят из:
- Дроссельный клапан с 2 возвратными пружинами для контролируемого минимального положения открытия.
- Электрический двигатель постоянного тока
- Луженые двойные датчики положения дроссельной заслонки с магнитным управлением (бесконтактный)
Дроссельные заслонки не требуют никакого обслуживания и не подлежат капитальному ремонту. В случае электрической или механической неисправности замените весь блок.
Pressure sensors
Датчики давления (по одному на цилиндр) являются основополагающими не только для карты впрыска на низких и стабилизированных оборотах, но и для проверки системы Ride by Wire: их сигнал подключается к МОМЕНТНОЙ ЦЕПИ для проверки правильности открытия дроссельных заслонок.
Intake air temperature sensor
Сигнал, поступающий от датчика, используется для расчета расчетного крутящего момента, поскольку содержание кислорода в воздухе также зависит от его плотности, которая меняется в зависимости от температуры.
2 - Управление впрыском/зажиганием
Карта типа инъекции (альфа-Д) /об/мин где:
- Альфа – это положение дроссельной заслонки
- D — давление, измеренное во впускных каналах
- Rpm – это обороты двигателя
- На холостом ходу и на малых и стабилизированных скоростях D/n
- Для средне-высокого открытия дроссельной заслонки альфа/n
- Для временной скорости (изменение скорости) альфа/н
- Основными параметрами, корректирующими карту впрыска, являются:
- Температура двигателя
- Атмосферное давление (рассчитанный)
- Сигнал лямбда-зонда
- Температура воздуха
3 - Проверка безопасности системы
Проверки структурированы на нескольких уровнях:
- Уровень 1 – корректная работа датчика
- Уровень 2 — сравнение требуемого крутящего момента и расчетного крутящего момента, создаваемого двигателем
- Уровень 3 – микропроцессор контролирует правильную работу штатного микропроцессора
Последующие операции по техническому обслуживанию могут иметь различную степень тяжести в зависимости от уровня и неисправного компонента:
А. Неисправность не влияет на безопасность езды, загорается сигнальная лампа, отображается слово «Сервис», используется значение восстановления сигнала, которое считается ненадежным, и двигатель работает нормально.
B. неисправность может повлиять на безопасность езды, загорается сигнальная лампа, отображается сообщение «Срочное обслуживание», требования по крутящему моменту активированы не полностью (уменьшенный крутящий момент).
C неисправность может повлиять на безопасность езды, загорается сигнальная лампа, отображается сообщение «Срочное обслуживание», двигатель работает в режиме «Limp Home» (ускоренный холостой ход), дроссели, находящиеся в положении, зависящем исключительно от пружин, не перемещаются. Двигатель может заглохнуть во время работы, если он работает на холостом ходу и передача находится в нейтральном положении.
D. неисправность может повлиять на безопасность езды: загорается сигнальная лампа, отображается сообщение «Срочное обслуживание», двигатель перестает работать.