В ходе производства корпус дроссельной заслонки регулируется и настраивается с использованием данных обширных испытаний. Каждая деталь корпуса дроссельной заслонки является неотъемлемой частью инжекторной системы зажигания и должна работать в полной гармонии со всеми остальными частями системы.
Поэтому корпус дроссельной заслонки следует рассматривать как единое целое, и мы настоятельно рекомендуем вам относиться к нему как к таковому. В этом разделе описана процедура регулировки корпуса дроссельной заслонки как системы.
В этом разделе описаны следующие операции:
Расположение потенциометра.
Балансировка воздушного потока.
Регулировка смеси холостого хода. Крепость смеси на холостом ходу является параметром работы двигателя, на который распространяется строгое международное законодательство по охране окружающей среды. Это законодательство имеет тенденцию к обедненной смеси (с содержанием CO 1,5%) в то время как оптимальные характеристики автомобиля имеют тенденцию к использованию смесей с полной нагрузкой и содержанием CO от 4% до 6%.
Для этой операции вам потребуются следующие инструменты:
- Код тестера «МАТЕЗИС» №. 88765.1069;
- Ртутный столбчатый вакуумометр.
- тестер СО.
Действуйте следующим образом:
Поднимите топливный бак и снимаем коробку воздушного фильтра.
Полностью ослабьте или отсоедините тросы управления акселератором и воздушной заслонкой от корпуса дроссельной заслонки.
Отверните винт регулировки дроссельной заслонки горизонтального цилиндра (1) так, чтобы он не опирался на свой крайний упор.
Отверните винт регулировки дроссельной заслонки вертикального цилиндра (2) так, чтобы он не опирался на свой крайний упор.
Откручиваем регулятор смеси дроссельной заслонки (3) так, чтобы ГЛАВНЫЙ дроссель (со стороны потенциометра) полностью закрыт.
Подключите «МАТЕЗИС» " (РЦ 582) кабель питания тестера к аккумулятору велосипеда и к трехстороннему кабелю адаптера самодиагностики Packard (ПФ А 607).
Подсоедините трехжильный переходной кабель самодиагностики Packard к переходному кабелю самодиагностики CDS (РП 586). Подключите кабель адаптера CDS к основному порту тестера.
Подсоедините кабель адаптера потенциометра (ПФ А 615) к интерфейсу (ПФ А 616) и к порту COM 2 на тестере.
Подключите интерфейсный кабель (ПФ А 616) к потенциометру корпуса дроссельной заслонки. Вставьте карту памяти в тестер.
Ослабьте два винта крепления потенциометра (4). Удерживая ГЛАВНЫЙ дроссель в закрытом положении, поворачивайте потенциометр до тех пор, пока на тестере не получите показание 150 мВ+15.
Затяните винты потенциометра (4). Отсоедините тестер «MATHESIS» от потенциометра и снова подсоедините кабели велосипеда.
Если вы ранее отсоединили трос управления акселератором, теперь снова подсоедините конец троса к шкиву кулачка и отрегулируйте ход троса, как указано в следующем разделе.
Выверните винт из отверстия разъема вакуумометра и подсоедините вакуумометр к впускным коллекторам.
Полностью затяните и закройте байпасные винты (5).
Запустите двигатель и дайте ему поработать немного быстрее.
Сбалансируйте вакуум во впускном коллекторе, повернув балансировочный винт (3) из двух дросселей.
Подсоедините разъем адаптера самодиагностики (ПФ А 607) к диагностическому разъему (А) на блоке управления (см. рисунок). В главном меню выберите функцию F1 – САМОДИАГНОСТИКА.
Поверните регулировочный винт MASTER (2) пока не получите показание 500-560 мВ.
Поверните другой регулировочный винт (1) до тех пор, пока не произойдет изменение показаний на тестере.
Отвинтите винты байпаса (5) для каждого цилиндра до достижения частоты холостого хода 1000-1100 об/мин при сбалансированном расходе воздуха.
Если балансировка затруднена, поверните регулировочные винты (1 и 2) по одному, пока не будет достигнута указанная частота вращения холостого хода.
Чтобы проверить уровень CO, подсоедините тестер CO к выхлопным трубам с помощью сервисного разъема с кодом №. 88713.1010. Измерьте уровень CO в каждом цилиндре, поворачивая байпасные винты (5). Если уровень CO не находится в пределах указанных значений, снимите крышку триммера (5) на блоке управления и соответствующим образом отрегулируйте триммер. Триммер аналогичен винту регулировки смеси; поверните триммер по часовой стрелке, чтобы обогатить смесь; поверните триммер против часовой стрелки, чтобы обезжирить смесь.
Отрегулируйте ход троса воздушной заслонки. Поверните рычаг руля в максимальное положение и убедитесь, что пластина (10) касается остановки. В этом положении двигатель должен работать со скоростью 2000 об/мин. Для регулировки поверните регулировочный винт (11).
Осторожно! Регулировка тросов дроссельной заслонки и стартера может изменить результаты других регулировок, выполненных ранее. Здесь речь идет о поиске правильного компромисса между одним набором корректировок и другим. Однако вам необходимо оптимизировать настройки, чтобы получить следующий результат: Сбалансированный поток воздуха. Уровень CO от 1,5 до 4%. Скорость холостого хода 1000–1100 об/мин.
Триммер регулирует все форсунки одинаково, в результате чего может случиться так, что один цилиндр работает богаче, чем другой. Это не проблема, если разница небольшая (например±0,5%). Если разница большая (например 1 %) придется пожертвовать идеальной балансировкой воздушных потоков в пользу более однородной смеси. Для этого закройте перепускной винт цилиндра, который работает на обедненной смеси, и слегка приоткройте перепускной винт цилиндра, работающего на богатой смеси.
В качестве заключительного теста поочередно отсоедините свечи зажигания, а затем с помощью портативного цифрового тахометра проверьте, одинаково ли падение оборотов. В этом случае два цилиндра передают одинаковый крутящий момент и сбалансированы.