Ключи с транспондером
Два ключа содержат секретный код, используемый для программирования иммобилайзера и запуска двигателя.
Транспондер установлен внутри рукоятки ключа и состоит из цепи питания, ПЗУ (Только для чтения памяти) и цепь передачи. Питание транспондера осуществляется за счет магнитного поля, создаваемого антенной, которое включается при включении приборной панели. Поскольку транспондер очень компактен и не требует внешнего аккумулятора, он встроен в рукоятку ключа.
Предупреждение! Цепи в рукоятках клавиш не являются ударопрочными и поэтому могут быть повреждены при сильном ударе.
Антенна иммобилайзера
Антенна состоит из медной катушки с пластиковым покрытием, соединенной с кабелем, заканчивающимся разъемом.
Антенна (A) устанавливается на крышку (B) замка зажигания, который специально модифицирован для создания гнезда, в которое вставляется и фиксируется антенна.
Принцип работы иммобилайзера
При включении ключа (включение панели приборов поворотом ключа) декодер (встроен в приборную панель) активирует антенну, которая излучает электромагнитное поле, питающее транспондер в рукоятке ключа. Транспондер отвечает, передавая код, который хранится во внутренней памяти ПЗУ, который улавливается антенной и передается на декодер. Здесь код транспондера сравнивается со вторым кодом. Если результат сравнения положительный, запуск двигателя разрешен.
Сигналы контрольной лампы и индикации иммобилайзера
При каждом повороте ключа зажигания из положения ON в положение OFF система иммобилайзера активирует систему защиты запуска двигателя.
При запуске двигателя и повороте ключа из положения OFF в положение ON система генерирует следующие сигналы:
- если код распознан, система защиты снимает блокировку двигателя. Когда вы нажимаете кнопку СТАРТ (C), двигатель запускается;
- если код не распознан, загорается сигнальная лампа диагностики EOBD (8) приходит на. Когда вы нажимаете переключатель (1) в положении А «s» на дисплее появляется слово «Ошибка» вместе с кодом ошибки, обозначающим тип ошибки ИММО. В этом случае поверните ключ зажигания обратно в положение OFF, а затем снова в положение ON. Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь к дилеру.
Снятие иммобилайзера
Установите ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
Отсоедините разъем проводки антенны (A) от основного жгута проводов.
Откручиваем две гайки (1) и снимите крышку переключателя (2) с антенной иммобилайзера (3).
Снимите стяжки, крепящие проводку антенны иммобилайзера.
Отверните две гайки (1) закрепление крышки антенны иммобилайзера.
Снимите крышку (2) и сдвиньте антенну (3) из замка зажигания.
Выверните специальные винты (6).
Снимите замок зажигания (9) в комплекте с пластиной (8) из рамы.
Снимите пластину (8) от замка зажигания (9).
Установка иммобилайзера
Вставляем провод антенны иммобилайзера (3) в тарелке (8).
Установите пластину на замок зажигания (9), проведя антенный провод через гнездо (A) в тарелке.
Нанесите рекомендованный резьбовой фиксатор на два специальных винта (6).
Установите замок зажигания (с тарелкой и антенной) в рамку (7) двумя специальными винтами (6).
Полностью затяните винты указанным моментом (Настройки крутящего момента рамы).
Нанесите каплю резьбового фиксатора внутрь крышки (2) в точках, указанных на рисунке.
Аккуратно установите антенну (3) внутри обложки (2) и закрепите его двумя ушками (C) на самой обложке.
Установите крышку на замок зажигания, направляя антенный кабель вниз.
Закрепите крышку двумя колпачковыми гайками (1).
Затяните гайки указанным моментом (Настройки крутящего момента рамы).