Поиск неисправностей
Предупреждение: раздел "Устранение неполадок" данного руководства представляет собой руководство по диагностике проблем. Перед выполнением любых работ прочтите соответствующие разделы данного руководства. Неправильный ремонт и/или техническое обслуживание могут привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение: не ослабляйте и не снимайте крышку, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и из-под крышки может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может привести к серьезным ожогам. Перед обслуживанием системы охлаждения дайте двигателю остыть.
Низкая температура двигателя
- Термостат заклинило в открытом положении.
Высокая температура двигателя
- Термостат застрял в закрытом положении.
- Засоренные шланги, трубы или проходы.
- Ограниченный поток воздуха через радиатор.
- Неисправный вентилятор охлаждения.
- Неисправен насос охлаждающей жидкости.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Воздух в системе.
- Неисправная крышка.
- Неисправен датчик охлаждающей жидкости двигателя.
Утечки охлаждающей жидкости
- Крышка герметика установлена неправильно.
- Повреждена прокладка крышки под давлением.
- Изношенные уплотнительные кольца на насосе охлаждающей жидкости или коллекторах.
- Утечка из шланга или шлангового соединения.
Испытание крышки под давлением
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-45335 | ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Проверяйте герметичность крышки на предмет правильного рабочего диапазона при замене антифриза или при каждом техническом обслуживании системы охлаждения.
1. Снимите герметичную крышку.
2. Осмотрите прокладку и пружины крышки на предмет износа и повреждений.
Примечание: Перед установкой на адаптер смочите верхнюю уплотнительную прокладку крышки.
3. Смотрите рисунок 7-2. Подсоедините ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (номер детали HD-45335) к крышке под давлением.
4. Нажимайте на рукоятку насоса до тех пор, пока не откроется клапан давления в крышке.
5. Замените крышку, если:
- а. Сброс ниже нижнего предела, 124 кПа (18 фунтов на кв. дюйм).
- б. Вентиляционные отверстия выше верхнего предела, 152 кПа (22 фунт/кв.дюйм).
- c. Давление быстро падает, когда давление находится в пределах допустимого диапазона.
6. Снимите адаптер и колпачок.

Рисунок 7-2. Испытание крышки под давлением
Испытание давления в системе
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-45335 | ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
1. Поднимите заднюю часть топливного бака. Поднимите заднюю часть топливного бака.
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Смотрите Охлаждающая жидкость системы охлаждения.
3. Снимите крышку заливной горловины.
4. Очистите и осмотрите заливную горловину, верхнее и нижнее уплотнительные седла, переливную трубку и переливной бачок.
Примечание: Перед установкой адаптера на головку тестера смочите верхние уплотнительные поверхности.
5. Подсоедините ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (номер детали HD-45335) к заливной горловине (2).
Примечание: Никогда не превышайте верхний предел номинального давления крышки. Избыточное давление может привести к разрыву трубок охлаждения, шлангов и радиатора.
6. Качайте тестер до тех пор, пока давление не достигнет 138 кПа (20 фунтов на кв. дюйм).
7. Наблюдайте за манометром и действуйте, как указано в таблице 7-5.
8. Перед тем как вынуть тестер из заливной горловины, сбросьте давление в системе.
Таблица 7-5. Испытание давления в системе
ДВИЖЕНИЕ ИГЛЫ | LEAK | ДЕЙСТВИЕ |
Держится устойчиво в течение 2 минут | Никто | Никто |
Медленно падает | Маленький | Тест на краску |
Быстро падает | Главный | Визуальный |
Испытание на точку замерзания
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-23688 | ТЕСТЕР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (F) |
HD-26568 | ТЕСТЕР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (C) |
1. Снимите герметичную крышку.
2. Нанесите несколько капель охлаждающей жидкости из заливной горловины радиатора на призму ТЕСТЕРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (C) (номер детали HD-26568) или ТЕСТЕРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (F) (номер детали HD-23688).
3. Поднесите призму к свету.
4. Смотрите рисунок 7-3. Точка замерзания охлаждающей жидкости — это отметка на шкале температур ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ (1), где начинается темная область (2).
Предупреждение: охлаждающая жидкость содержит токсичные химические вещества, проглатывание которых может привести к летальному исходу. При проглатывании не вызывать рвоту; немедленно обратитесь к врачу. Использовать в хорошо проветриваемом помещении. Раздражение кожи или глаз может возникнуть из-за паров или прямого контакта. При попадании на кожу или в глаза тщательно промойте водой и при необходимости обратитесь в больницу. Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость в соответствии с федеральными, государственными и местными нормами
Примечание: Используйте только оригинальный антифриз и охлаждающую жидкость Harley-Davidson Extended Life. Использование других охлаждающих жидкостей/смесей может привести к повреждению двигателя.
5. Сравните температуру замерзания охлаждающей жидкости с предполагаемыми температурами эксплуатации или хранения. При необходимости замените. Смотрите Охлаждающая жидкость системы охлаждения.
- а. Если указанная точка замерзания ниже, чем указано на контейнере, замените на ОРИГИНАЛЬНЫЙ АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ HARLEY-DAVIDSON EXTENDED LIFE (HD-99822-02).
- б. Для обеспечения ожидаемых низких температур, превышающих указанные для антифриза Harley-Davidson, замените его смесью деионизированной воды и неразбавленного этиленгликоля в соответствии с указаниями на упаковке с неразбавленным этиленгликолем.
6. Установите на место крышку.

Рисунок 7-3. Калибровочная шкала тестера охлаждающей жидкости (по Фаренгейту): 1. Шкала этиленгликоля 2. Темная область
Тест на обнаружение утечек с помощью красителя
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-29545-6 | ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ КРАСИТЕЛЬ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
HD-35457 | ДЕТЕКТОР УТЕЧКИ ЧЕРНОГО СВЕТА |
1. Поднимите заднюю часть топливного бака. Поднимите заднюю часть топливного бака
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на надлежащем уровне. Смотрите Охлаждающая жидкость системы охлаждения.
3. Снимите крышку заливной горловины.
4. Удалите количество охлаждающей жидкости, равное количеству используемого красителя.
5. Залейте ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ КРАСИТЕЛЬ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (номер детали HD-29545-6) в заливную горловину.
6. Установите герметичную крышку. Дайте двигателю поработать в течение 10 минут.
7. Используйте ДЕТЕКТОР УТЕЧЕК С ЧЕРНЫМ СВЕТОМ (номер детали HD-35457) для подсветки всей системы охлаждения. Желтая флуоресценция указывает на утечку.
8. Проверьте моторное масло на наличие желтого красителя.
Примечание: наличие красителя в масле указывает на возможное повреждение прокладки головки блока цилиндров двигателя. Слейте и замените загрязненное масло.
Тесты на герметичность прокладки
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-45335 | ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Если утечка существует, но признаков утечки не обнаружено, выполните следующие испытания.
1. Запустите и дайте холодному двигателю поработать.
- а. Белый дым из выхлопной системы указывает на прогоревшую прокладку.
2. Запустите двигатель. Выключите двигатель.
- а. Снимите щуп уровня масла. Светлая пена на щупе указывает на прогоревшую прокладку.
- б. Откройте пробку слива масла. Слейте небольшое количество масла. Если прокладка повреждена, то в первую очередь вытечет вода или охлаждающая жидкость.
3. Установите ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (номер детали HD-45335).
Предупреждение: Отсоединение кабеля свечи зажигания при работающем двигателе может привести к поражению электрическим током и смерти или серьезным травмам.
Примечания:
- Не допускайте повышения давления выше максимального для системы. Если давление превышает максимальное значение, выключите двигатель и поверните дроссельный клапан давления перпендикулярно головке тестера, чтобы сбросить давление.
- Не допускайте работы двигателя без присмотра при установленном ТЕСТЕРЕ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. При снятой крышке и установленном ТЕСТЕРЕ ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ предохранительный клапан отсутствует.
4. Запустите холодный двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу до нормальной рабочей температуры.
- а. Если манометр показывает быстрое нарастание давления, прокладка протекает.
- б. Если давление не повышается немедленно, накачайте тестер до 138 кПа (20 фунтов на квадратный дюйм).
- c. Если стрелка датчика вибрирует, прокладка головки блока цилиндров этого цилиндра протекает. Замените прокладку головки блока цилиндров.
- г. Выключите двигатель. Отключите одну свечу зажигания на катушке, включите двигатель. Повторите для другого цилиндра. Стрелка перестает вибрировать, когда искра исчезает из негерметичного цилиндра.
Примечание: Всегда заменяйте моторное масло после замены прокладки головки блока цилиндров.