Электрические разъемы
Прежде чем приступить к любой диагностике, следует принять к сведению следующую информацию, касающуюся разъема:
Примечание:
- Основная причина скрытых электрических неисправностей связана с неисправными электрическими разъемами. Например:
- Грязные/корродированные клеммы
- Влажные клеммы
Например, электронный модуль управления двигателем (ЭБУ двигателя) полагается на предоставление точной информации, позволяющей спланировать правильную заправку топливом и момент зажигания. Одна загрязненная клемма приведет к чрезмерному падению напряжения, что приведет к неправильному сигналу на ECM двигателя.
Если при выполнении диагностики неисправностей неисправность устраняется простым отсоединением и повторным подключением электрической вилки, проверьте каждую отсоединенную вилку на предмет следующего.
При отключении разъема:
- Проверьте наличие защитного устройства, которое необходимо разблокировать, прежде чем разъем можно будет отделить, например зазубрина, крючка и проушины и т. д.
При проверке разъема:
- Убедитесь, что отдельные штифты не погнуты
- Проверьте на наличие сырости/грязи/коррозии
- Проверьте кабели на безопасность
- Проверьте штыревые соединения кабеля на наличие повреждений.
При подключении разъема:
- Убедитесь, что вокруг разъема/уплотнения нет грязи
- Сожмите их под прямым углом, чтобы убедиться, что клеммы не погнуты и не расположены неправильно
- С усилием сожмите две половинки вместе.
Отсоединение разъемов блока управления двигателем двигателя
Осторожно! При отсоединении разъема никогда не тяните непосредственно за провода, поскольку это может привести к повреждению кабеля и разъема.
Осторожно! Никогда не отключайте модуль ECM, когда ключ зажигания находится в положении ON, поскольку это может привести к регистрации нескольких кодов неисправностей в памяти ECM. Всегда отключайте модуль ECM после отсоединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи (черный) вести первым.
1. Переведите зажигание в положение ВЫКЛ и подождите не менее 1 минуты, пока ECM двигателя завершит последовательность выключения.
2. Снимите блок управления двигателем двигателя, его кронштейн и воздушную камеру (смотрите Электрический модуль управления двигателем (ЕСМ) - удаление).
Примечание. В блоке управления двигателем двигателя используются два разъема разного размера, что обеспечивает всегда правильное соединение. Разъемы окрашены в черный цвет и соответствуют идентичным разъемам основного жгута проводов.
1. Нажмите на фиксирующее устройство и осторожно потяните разъем назад, чтобы отсоединить его от модуля ECM двигателя.
1. Запирающее устройство; 2. Рычаг блокировки
Повторное подключение разъемов модуля ECM двигателя
Осторожно! Попытка неправильной установки разъемов может привести к повреждению контактов разъема.
1. Вставьте разъем в гнездо. Когда фиксирующий рычаг начнет двигаться, прекратите нажимать на разъем и используйте фиксирующий рычаг, чтобы полностью вставить разъем и зафиксировать его.
1. Разъем Б (большой); 2. Разъем А (маленький)
1. Установите блок управления двигателем двигателя и его кронштейн на раму под сиденьем (смотрите Электронный модуль управления двигателем (ЕСМ) - монтаж).
Диагностика системы
Система управления двигателем имеет встроенную функцию диагностики, которая позволяет специалистам по техническому обслуживанию получать сохраненные данные из ECM с помощью диагностического программного обеспечения Triumph. Полная информация о работе диагностического программного обеспечения Triumph и интерпретации результатов приведена в Руководстве пользователя диагностического инструмента Triumph.
Программное обеспечение подключается к мотоциклу через интерфейсный кабель с помощью специального диагностического разъема, расположенного под сиденьем. Благодаря использованию специальной вилки никакие электрические разъемы, связанные с системой, не повреждаются, что снижает вероятность повреждения разъемов.
Программное обеспечение позволяет пользователю получать данные, связанные с датчиками и исполнительными механизмами системы, тестировать различные функции компонентов, считывать данные сборки и вносить незначительные изменения в настройку системы. Доступные данные и тесты описаны на следующих страницах.
Бортовая система обнаружения неисправностей
Бортовая система диагностики имеет два этапа обнаружения неисправности. При обнаружении неисправности DSM (Менеджер диагностического статуса) поднимает флаг, указывающий на наличие неисправности, и увеличивает счетчик. Счетчик проверяет количество случаев, когда была обнаружена неисправность. Например, если имеется неисправность датчика положения коленчатого вала, счетчик будет увеличивать свое значение каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 360°, при условии, что неисправность все еще присутствует.
Когда начинается отсчет, неисправность обнаруживается, но не подтверждается. Если неисправность продолжает обнаруживаться и счетчик достигает заданного порога, неисправность подтверждается. Если неисправность связана с неисправностью, связанной с выбросами, или серьезной неисправностью, влияющей на работу двигателя, код DTC (Диагностический код неисправности) и данные стоп-кадра будут регистрироваться в памяти ECM и MIL (Индикатор неисправности) на приборной панели мотоцикла горит. После подтверждения неисправности подсчитывается количество циклов прогрева двигателя. Если неисправность исчезнет, счетчик циклов прогрева погасит MIL (Индикатор неисправности) при заданном отсчете и сотрите коды DTC и данные стоп-кадра из памяти ECM в следующий раз (выше) считать.
Одиночный цикл прогрева считается состоявшимся, если соблюдены следующие критерии:
- Температура охлаждающей жидкости должна быть повышена до 72°C или выше.
- При достижении 72°C температура охлаждающей жидкости должна подняться на 23°C или более по сравнению с начальной температурой.
- Должна произойти контролируемая последовательность отключения питания.
Примечание. После устранения неисправности индикатор MIL будет гореть до тех пор, пока не будет выполнено достаточное количество циклов прогрева без ошибок, чтобы он выключился. Индикатор MIL немедленно погаснет, если после первого устранения неисправности код DTC (диагностический код неисправности) Вызвавшая загорание контрольной лампы MIL удаляется из памяти ECM с помощью диагностического программного обеспечения Triumph.
Примечание. В некоторых случаях при обнаружении неисправности система управления двигателем возвращается в аварийный режим. В этом режиме двигатель по-прежнему будет работать, хотя производительность и экономия топлива могут незначительно ухудшиться. В некоторых случаях водитель может не заметить каких-либо заметных отличий от нормальной эксплуатации.
Символ обслуживания/общий предупреждающий символ
Символ обслуживания будет гореть в течение пяти секунд после запуска мотоцикла, напоминая о том, что обслуживание необходимо провести примерно через 60 миль (100 км). Символ обслуживания будет гореть постоянно по достижении пробега и будет гореть постоянно до тех пор, пока интервал обслуживания не будет сброшен с помощью диагностического прибора Triumph.
Общий предупреждающий символ будет мигать, если возникла неисправность ABS или системы управления двигателем, и загорятся контрольные лампы ABS и/или MIL. Устраните неисправность и очистите диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора Triumph.
Нумерация контактов разъема ECM
На рисунке выше показана система нумерации контактов, используемая в принципиальной схеме управления двигателем.
Штыри меньшего разъема имеют префикс A, а контакты разъема большего размера B. Если смотреть на сопрягаемую поверхность с блоком управления двигателем (ECM) (согласно иллюстрации), контакты нумеруются справа налево, причем номер один находится в правом верхнем углу.
Подключение инструмента Подключение диагностического инструмента
1. Для подключения диагностического интерфейса Триумф к мотоциклу снимите сиденье (смотрите Сиденье – снятие) и освободите диагностический разъем от его места на воздушной камере.
1. Диагностический разъем
2. Подключите диагностический интерфейс Triumph непосредственно к диагностическому разъему.
T3880057 — Диагностический интерфейс Triumph
3. По завершении сеанса диагностики отключите диагностический интерфейс Triumph.
4. Установите диагностический разъем на место и установите сиденье (смотрите Сиденье - установка).
Диагностическое программное обеспечение Триумф
На следующих страницах описан диапазон информации, которую можно получить из памяти ECM, а также настройки, которые можно выполнить с помощью диагностического программного обеспечения Triumph.
В таблицах указано, какие тесты проводит бортовая система и какую информацию может получить диагностическое программное обеспечение Triumph.
Примечание. Полную информацию о том, как работать с программным обеспечением, можно найти в Руководстве пользователя диагностического инструмента Triumph, которое можно загрузить у авторизованных дилеров Triumph.
Сбор данных
Данные сборки экран отобразит следующую информацию:
- Модель мотоцикла;
- Идентификационный номер транспортного средства (ВИН);
- тип ЕСМ;
- идентификатор ЕСМ;
- серийный номер ЕСМ;
- Номер мелодии;
- Дата последней загрузки мелодии;
- Общее количество загрузок мелодий с момента производства;
- Статус блокировки ECM (ECM заблокирован, разблокирован или неприменимо).
Текущие данные
Данные, доступные в разделе «Текущие данные»:
Функция проверена | Результат сообщен (Шкала) |
Состояние топливной системы | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Расчетное значение нагрузки | % |
Температура охлаждающей жидкости двигателя | °C |
Краткосрочная корректировка топлива | % |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм рт.ст |
Скорость двигателя | об/мин |
Скорость автомобиля | км/ч |
Опережение угла опережения зажигания | степени |
Температура всасываемого воздуха | °C |
Абсолютное положение дроссельной заслонки | % |
Датчик кислорода | Вольты |
Данные датчика
При использовании этой функции можно проверить состояние различных датчиков и исполнительных механизмов.
Наборы данных разделены на семь групп: напряжения датчиков; Показания датчиков; Данные инжектора; Данные о зажигании; Скорость холостого хода, данные дроссельной заслонки и входы, а также состояние адаптации. Каждый из этих экранов описан на следующих страницах.
Напряжения датчиков
Данные, доступные в разделе «Напряжения датчиков»:
Товар проверен | Единица результата |
Напряжение батареи | Вольты |
Напряжение от замка зажигания к ЭБУ | Вольты |
Напряжение датчика температуры воздуха | Вольты |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости | Вольты |
Напряжение датчика атмосферного давления | Вольты |
Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе | Вольты |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Вольты |
Напряжение датчика поворотной рукоятки | Вольты |
Напряжение датчика уровня топлива | Вольты |
Выходное напряжение датчика кислорода | Вольты |
Показания датчика
Данные, доступные в разделе «Показания датчика»:
Товар проверен | Единица результата |
Температура воздуха | °C |
Температура охлаждающей жидкости | °C |
Атмосферный (барометрический) давление | мм рт.ст |
Абсолютное давление в коллекторе (одно показание на цилиндр) | мм рт.ст |
Индикатор низкого уровня топлива | вкл выкл |
Состояние нагревателя датчика кислорода | вкл выкл |
Данные форсунки
Данные, доступные в разделе «Данные инжектора»:
Товар проверен | Единица результата |
Время импульса форсунки 1 | миллисекунды |
Время импульса форсунки 2 | миллисекунды |
Время импульса форсунки 3 | миллисекунды |
Данные зажигания
Данные, доступные в разделе «Данные зажигания»:
Товар проверен | Единица результата |
Момент зажигания, цилиндр 1 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 2 | градусов ВМТ |
Момент зажигания, цилиндр 3 | градусов ВМТ |
Время выдержки катушки 1 | миллисекунды |
Время выдержки катушки 2 | миллисекунды |
Время выдержки катушки 3 | миллисекунды |
Данные о скорости холостого хода и дроссельной заслонке
Данные, доступные в разделе «Скорость холостого хода и данные дроссельной заслонки», следующие:
Товар проверен | Единица результата |
Скорость двигателя | об/мин |
Эталонная скорость холостого хода | об/мин |
Текущие шаги регулирования холостого хода | числовой |
Целевые шаги регулирования холостого хода | числовой |
Положение дроссельной заслонки | % открыть |
Статус впрыска вторичного воздуха | САИ вкл/выкл |
Входы
Данные, доступные в разделе «Входы», следующие:
Функция проверена | Единица результата |
Состояние главного реле EMS | реле вкл/выкл |
Состояние реле топливного насоса | вкл выкл |
Статус реле стартера | стартер вкл/выкл |
Статус переключателя стартера | включить/выключить |
Статус боковой подставки | вверх вниз |
Статус обнаружения падения | нормальный/более |
Состояние переключателя сцепления | выпуск/захват |
Нейтральный переключатель | передача/нейтраль |
Скорость автомобиля | км/ч |
Состояние индикатора неисправности | МИЛ вкл./выкл |
Статус охлаждающего вентилятора | вентилятор вкл/выкл |
Расчетная нагрузка | % |
Рабочий цикл продувочного клапана | % |
Выходы
Данные, доступные в разделе «Выходы»:
Функция проверена | Единица результата |
Состояние главного реле EMS | реле вкл/выкл |
Состояние реле топливного насоса | вкл выкл |
Статус реле стартера | стартер вкл/выкл |
Состояние индикатора неисправности | МИЛ вкл./выкл |
Статус охлаждающего вентилятора | вентилятор вкл/выкл |
Расчетная нагрузка | % |
Рабочий цикл продувочного клапана | % |
Статус адаптации
Поскольку топливная система является адаптивной, система управления двигателем способна автоматически приспосабливаться к новым условиям работы, например, к изменениям качества топлива, износу компонентов, утечкам воздуха и т. д. На этом экране отображается информация о состоянии адаптации автомобиля, которая будет показывать, если он адаптировался или нет.
Функция проверена | Метод отчета |
Адаптировано закрытое положение дроссельной заслонки | адаптированный/не адаптированный |
Состояние адаптации управления холостым ходом | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (выключен на холостом ходу) | % |
Диапазон адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Статус адаптации датчика кислорода (выключен на холостом ходу) | % |
Статус адаптации датчика кислорода (праздный) | % |
Функциональные тесты
Система позволяет диагностическому программному обеспечению выполнять серию функциональных тестов различных исполнительных механизмов системы управления двигателем. В некоторых случаях необходимо провести визуальный осмотр компонента, а в других, при наличии неисправностей, регистрируются коды DTC.
Доступные функциональные тесты:
Функция проверена | Метод отчета |
Приборная доска | Обратите внимание на приборную панель, см. руководство по техническому обслуживанию |
Шаговый двигатель регулировки холостого хода | Наблюдайте за положением дроссельной заслонки/запомненный код неисправности* |
Клапан продувки | Прослушивание работы клапана/сохраненный код неисправности* |
Топливный насос - заливка | Прослушайте работу топливного насоса/сохраненный код неисправности* |
Топливный насос – непрерывная работа | Проверка давления топлива/Прослушивание работы топливного насоса/Сохраненный код неисправности* |
Управление вентилятором охлаждения | Обратите внимание на вентилятор охлаждения/запомненный код неисправности* |
Впрыск вторичного воздуха | Прослушивание работы клапана/сохраненный код неисправности* |
* Если обнаружена неисправность.
Настроить мелодию
Чтобы сбросить настройки, см Адаптация двигателя.
Данные стоп-кадра
Данные стоп-кадра сохраняются во время записи кода неисправности (подтвержденный) со стороны ЕСМ. Если записано несколько кодов DTC, сохраняемые данные стоп-кадра будут относиться только к первому записанному коду DTC.
Вызвав данные стоп-кадра, связанные с первым записанным кодом неисправности, техник может проверить состояние двигателя на момент возникновения неисправности. Доступные данные:
Функция проверена | Метод отчета |
ДТК | Диагностический код неисправности (ДТК) число |
Состояние топливной системы | работа в разомкнутом или замкнутом контуре |
Расчетная нагрузка | % |
Температура охлаждающей жидкости | °C |
Краткосрочная корректировка топлива | % |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм рт.ст |
Скорость двигателя | об/мин |
Скорость автомобиля | км/ч |
Опережение зажигания | степени |
Температура всасываемого воздуха | °C |
Положение дроссельной заслонки | % |
Выходное напряжение датчика кислорода | Вольты |
Датчик кислорода, кратковременная корректировка подачи топлива | % |