Неисправность | Определение неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | При помощи мультиметра проверьте сопротивление катушки зажигания | Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
При помощи мультиметра проверьте сопротивление высоковольтных проводов и напряжение на контактах первичной цепи катушки зажигания | Оборваны либо прогорели высоковольтные провода системы зажигания, оборваны провода низкого напряжения | Замените высоковольтные провода, устраните обрывы проводов низкого напряжения | |
Проверьте положение выключателя аварийной остановки двигателя | Выключен выключатель аварийной остановки двигателя | Включите выключатель аварийной остановки двигателя | |
Проверьте наличие топлива в баке, проверьте целостность топливных и вакуумных шлангов, проверьте состояние топливного фильтра и карбюраторов | Топливо не поступает в цилиндры | Залейте топливо в бак, при необходимости замените топливный фильтр и промойте карбюраторы | |
Проверьте состояние всех датчиков, отвечающих за блокировку пуска двигателя: датчик нейтрали, датчик бокового упора, датчик рычага сцепления | Включена любая передача, кроме нейтральной, не убран боковой упор, оборваны провода датчиков либо неисправны датчики | Включите нейтральную передачу, проверьте состояние датчиков и проводов. при необходимости замените их | |
Проверьте блок управления двигателем | Неисправен блок управления двигателем | Замените блок | |
Двигатель работает неравномерно либо с перебоями | Проверьте систему питания, промойте карбюраторы | Двигатель работает на обедненной смеси: плохо подается топливо в карбюратор, загрязнены жиклеры карбюратора | Отрегулируйте карбюраторы, промойте топливный кран, замените топливный фильтр, промойте карбюраторы |
Неисправны свечи зажигания, нарушены искровые зазоры свечей | Перебои в искрообразовании | Замените свечи зажигания либо установите рекомендованный зазор между электродами свечей | |
Двигатель сильно дымит (черный дым), при работе двигателя слышны хлопки в карбюраторах, из карбюраторов течет бензин | Двигатель работает на обогащенной смеси: неисправен игольчатый клапан карбюратора | Проверьте игольчатый клапан карбюратора, отремонтируйте карбюратор | |
Отсутствует синхронность в работе цилиндров | Нарушена регулировка карбюраторов | Отрегулируйте карбюраторы | |
Слабая компрессия, на электродах свечей присутствуют следы масла | Закоксованы либо изношены поршневые кольца, клапаны неплотно прилегают к седлам | Необходим ремонт двигателя | |
Проверьте загрязненность карбюраторов | Засорены жиклеры холостого хода в карбюраторах | Очистите жиклеры холостого хода карбюраторов | |
Двигатель не развивает полной мощности | Проверьте регулировку карбюраторов | Неправильно отрегулированы или не синхронизированы карбюраторы | Необходимо отрегулировать карбюраторы и синхронность их работы |
Проверьте тепловые зазоры клапанного механизма | Неправильно отрегулированы тепловые зазоры клапанного механизма | Отрегулируйте зазоры клапанного механизма | |
Двигатель хорошо работает на высоких оборотах, глохнет на малых | Слабая компрессия | Клапаны неплотно прилегают к седлам | Необходим ремонт двигателя |
Слабая компрессия, на электродах свечей заметны следы масла | Закоксованы либо изношены поршневые кольца | Необходим ремонт двигателя | |
Сильно изношены цилиндры и/или поршни | Необходим ремонт двигателя | ||
Двигатель перегревается | Двигатель медленно увеличивает частоту вращения на холостом ходу | Переполнение поплавковых камер карбюраторов вследствие неисправности игольчатых клапанов | Необходим ремонт системы питания |
Необходимо визуально проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра | Загрязнен воздушный фильтр | Замените воздушный фильтр | |
Двигатель медленно увеличивает частоту вращения, слышны хлопки в карбюраторах | Двигатель работает на обедненной смеси | Отрегулируйте карбюраторы, проверьте плоскости соединения карбюраторов с головками цилиндров и устраните подсос воздуха | |
Высокий расход масла в двигателе | Двигатель дымит при работе (сизый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла | Закоксованы либо изношены поршневые кольца | Необходим ремонт двигателя |
Заметен дым из канала сапуна, двигатель дымит при работе (сизый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла | Изношены поршни и/или цилиндры | Необходим ремонт двигателя | |
Потеки масла из-под посадочных плоскостей блока цилиндров и головки цилиндров | Слабо затянуты крепежные соединения головок цилиндров, повреждены прокладки | Необходима затяжка соединений регламентированным моментом либо замена прокладок |