Описание и история японских мотоциклов Suzuki V-Strom
| Содержание: | V-Strom 250 V-Strom 650 DL 1000 V-Strom V-Strom 1000 V-Strom 1050 |
V-Strom 250 (2017-текущее время)
Suzuki V-Strom 250 — мотоцикл, выпускаемый японским производителем мотоциклов Suzuki с 2017 года. На некоторых рынках он также продается как Suzuki DL250 AL или DL250 AM.
Производимый в Китае с 2017 года и изначально предназначенный только для азиатского рынка, он позиционируется в нижней части прайс-листа Suzuki под более крупными Suzuki V-Strom 650, Suzuki V-Strom 1000 и Suzuki V-Strom 1050.
V-Strom 250, 2018 год, вид справа
С момента своего дебюта в 2017 году и до 2020 года мотоцикл был доступен на рынках Европы, Австралии и Азии, но с 2021 года он больше не продается на некоторых азиатских рынках.
Конструкция V-Strom 250 похожа на более крупные V-Strom, включая заостренный передний обтекатель. Мотоцикл оснащен ABS в стандартной комплектации. Мотоцикл также оснащен алюминиевым днищем, системой помощи при низких оборотах и системой Suzuki Easy Start System. Приборная панель состоит из ЖК-дисплея, который также оснащен розеткой 12 В.
V-Strom 250, 2019 год, вид слева
Он использует четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель, доступный в одноцилиндровом исполнении объемом 248 см³. Двигатель инжекторный, с жидкостным охлаждением, заявленной мощностью 25 л. с. и крутящим моментом 22 Н·м.
Конфигурация шасси вполне классическая с телескопической вилкой спереди и моноамортизатором сзади.
V-Strom 250, 2020 год, приборная панель
Также классической является тормозная система, состоящая из двухдискового тормоза спереди, сопровождаемого одним диском на заднем колесе Nissin.
V-Strom 650 (2004-настоящее время)
V-Strom DL 650 — мотоцикл среднего объема (645 см³), относящийся к категории дорожных эндуро, производимый японской компанией Suzuki. Название происходит от компоновки двигателя V-twin и немецкого термина Strom, что означает ток.
V-Strom 650, 2004 год, вид слева
Выпускается с 2004 года и является младшим братом DL 1000, представленного на рынке двумя годами ранее, с которой он делит шасси, тормозную систему, электрические детали и множество эстетических деталей. Двигатель, 4-тактный с электронным впрыском и жидкостным охлаждением, создан на основе двигателя SV650 с некоторыми изменениями для улучшения тенденции крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальный крутящий момент 60 Нм при 6400 об/мин) за счет немного меньшей максимальной мощности (67 л. с. при 8800 об/мин). Коробка передач — шестиступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне.
V-Strom 650, 2014 год, вид справа
В этой модели Suzuki интерпретирует концепцию шоссейного эндуро, промежуточной категории между эндуро-мотоциклом и дорожным мотоциклом, которая включает мотоциклы, характеризующиеся универсальностью, что делает их подходящими для различных целей, от бездорожья до города и туристических поездок на средние и дальние расстояния. В действительности, со временем эволюция моделей привела к тому, что эти мотоциклы стали все больше подходить для использования на дороге, а не на бездорожье, сохраняя при этом настройку шасси и некоторые эстетические черты эндуро. Эта модель представляет собой пример этого изменения, присутствующего в разной степени в других современных дорожных эндуро среднего объема, таких как долгоживущий Honda Africa Twin и недавний Kawasaki Versys, а также мотоциклах с большим объемом, таких как Honda Varadero и Aprilia ETV 1000 Caponord.
V-Strom 650, 2019 год, вид справа
V-Strom DL 650 имеет немало поклонников в Европе, заняв второе место по продажам в категории в 2007 году после BMW R1200 GS. Он дважды подряд (в 2005 и 2006 годах) побеждал в Alpen Master, конкурсе, организованном немецким журналом Motorrad, и был определен американским журналом Cycle World как «самая удивительно хорошо сделанная машина в мире на сегодняшний день».
Версии до 2006 года соответствуют экологическим нормам Euro 2, а версия с 2007 года соответствует Euro 3. Также в 2007 году была выпущена версия с ABS. Версия «Traveller» с 2010 года в стандартной комплектации имеет ABS, защиту рук, центральную подставку, опорную пластину и соответствующий верхний кофр объемом 47 литров. Цвета включают синий (до 2008 года), черный (матовый с 2006 по 2008 год), серебристый (до 2005 года), небесно-серебристый (в 2006 году), серый (с 2007 года), белый (с 2009 года) и оранжевый (в 2009 году).
V-Strom 650, 2012 год, приборная панель
К концу 2011 года была представлена версия 2012, для которой компания заявляет о внесении механических изменений, касающихся конструкции кулачков и коленчатого вала, а также пружины клапана, все для того, чтобы еще больше улучшить производительность двигателя, который остался неизменным в своей общей архитектуре. Также заявлено небольшое увеличение мощности, достигающее 50,5 кВт (69 л. с.) при 8800 об/мин. Масляный радиатор, который присутствовал в старой версии, был затем удален, заменен более компактным теплообменником, размещенным между поддоном и масляным фильтром.
Эстетика претерпела изменения в переднем блоке фонарей с более тонкими и сужающимися кверху фарами. Различные детали, такие как передний брызговик, боковые панели радиатора и бак, отделаны текстурой, имитирующей карбон, задняя часть стала тоньше, а замок для открывания седла теперь находится сбоку на заднем брызговике, а не над номерным знаком.
V-Strom 650, 2020 год, приборная панель
Предлагается в трех цветах: жемчужно-белый, металлический оранжевый и бриллиантово-черный.
Версия 2021 года соответствует стандарту Euro 5 с V-образным двухцилиндровым двигателем с технологиями Dual Spark и Suzuki Dual Throttle Valve. Максимальная мощность составляет 71 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 62 Н·м при 6500 об/мин, что достигается также благодаря комбинации специальных распредвалов на впускной стороне с распредвалами, полученными от SV на выпускной стороне.
Основные технические отличия
| 2003-2011 | 2012-2016 | 2017-2022 | |
| Мощность | 67 л.с. при 8800 об/мин | 69 л.с. при 8800 об/мин | 71 л.с. при 8800 об/мин |
| Крутящий момент | 6,7 кгм при 6400 об/мин | 6,0 кгм при 6400 об/мин | 6,4 кгм при 6500 об/мин |
| Сухая масса | 189 кг | 189 кг | 191 кг |
| Высота сиденья | 820 мм | 835 мм | 830 мм |
| Топливный бак | 22 литра | 20 литров | 20 литров |
| Колесная база | 1540 мм | 1560 мм | 1560 мм |
DL 1000 V-Strom (2002-2009)
DL 1000 V-Strom — мотоцикл категории туристических эндуро от японского производителя транспортных средств Suzuki, который выпускался с 2002 по 2007 год (для рынка США до 2009 года).
DL 1000 V-Strom, 2002 год, вид справа
Мотоцикл имеет V-образный двигатель с двумя цилиндрами и рабочим объемом 996 см³ с номинальной мощностью 72 кВт (98 л.с.). Четырехклапанный четырехтактный двигатель имеет поперечный коленчатый вал с двумя верхними распределительными валами, приводимыми в действие шестернями и цепями. Этот двигатель, который также приводит в движение супербайк Suzuki TL 1000, был соответствующим образом модифицирован с точки зрения мощности и крутящего момента для V-Strom и адаптирован к условиям туристического эндуро. Максимальный крутящий момент здесь доступен уже при 6400 об/мин; однако, у TL 1000 он доступен только при 8000 об/мин.
DL 1000 V-Strom, 2004 год, вид слева
Управляемость и устойчивость на прямой нейтральны даже на высоких скоростях, шестая передача спроектирована как повышающая передача, которая снижает скорость. Первичный привод осуществляется через шестерни на гидравлическом многодисковом сцеплении в масляной ванне с шестиступенчатой коробкой передач. Конструкция шасси состоит из мостовой рамы из алюминиевых профилей с прикрученной задней рамой.
DL 1000 V-Strom, 2003 год, приборная панель
Топливный бак вмещает 22 литра и обеспечивает запас хода 350 километров при среднем расходе топлива 6,5 литров на 100 км. V-Strom разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигает максимальной скорости 200 км/ч.
Suzuki V-Strom также продается с менее мощным двигателем под названием DL650 V-Strom с 2004 года. Kawasaki KLV1000 был создан в результате сотрудничества между Suzuki и Kawasaki и практически идентичен V-Strom.
История модели:
- 2002: Выпуск на рынок DL 1000 V-Strom как «спортивного эндуро-туриста».
- 2003: Модификация корзины сцепления и сиденья. Предварительное натяжение пружины вилки теперь регулируется.
- 2004: Изменение названия модели на V-Strom 1000. Приборы кабины такие же, как у V-Strom 650, с большим цифровым дисплеем. Также есть ветровое стекло, которое можно отрегулировать на три разных высоты, новые защитные приспособления для рук, зеркала и индикаторы. Коробка передач и механизм переключения передач были немного изменены.
- 2005: Новый блок переключателей справа, постоянный дальний свет.
- 2006: Изменены картер и форсунки распыления масла.
- 2007: Последний модельный год V-Strom 1000 в Германии (все еще продавался до 2008 года). Единственное изменение: белые линзы индикаторов.
- 2014: Новая модель, основанная на пересмотренном двигателе V2 с углом развала цилиндров 90 градусов. Самые важные изменения: 1037 вместо 996 см³, 100 л.с., новая алюминиевая рама, которая на 13 процентов легче, перевернутая вилка, радиальный тормоз, ABS, контроль тяги, выхлопная система 2-в-1, емкость бака 20 вместо 22 литров. Новое: кабина, детали обтекателя, фары.
V-Strom 1000 (2014-2019)
Suzuki V-Strom 1000 — мотоцикл японского производителя транспортных средств Suzuki, являющийся последователем DL1000 V-Strom, выпускавшегося до 2009 года. Поскольку Suzuki, в отличие от других производителей мотоциклов, не смогла предложить адекватную модель для крупногабаритных эндуро-мотоциклов, в конце 2012 года на Intermot была представлена почти готовая к серийному производству концептуальная модель V-Strom 1000. Туристический эндуро (официально V-Strom 1000 ABS) был представлен рядом с гоночной трассой 24 сентября 2013 года во время мотогонки «24 часа Ле-Мана» и производится в Хамамацу. Для модельного ряда 2017 года большой V-Strom был визуально и технически переработан. Также был представлен вариант XT с колесами со спицами и модифицированным рулем.
С момента запуска 1000 V-Strom в 2002 году по 2017 год по всему миру было продано 250 000 машин.
V-Strom 1000, 2014 год, вид справа
Для модели 2020 года были внесены технические изменения в двигатель (включая систему Ride-by-Wire, три режима вождения A, B, C, стандарт выбросов Euro 5) и датчики (так называемый 6-осевой IMU), поэтому Suzuki решила изменить торговое название и теперь предлагает его как V-Strom 1050.
Двигатель V2 от предыдущей модели был полностью переработан. Диаметр цилиндра увеличен на 2 мм, вес поршня уменьшен, каждый цилиндр оснащен двумя свечами зажигания, а система впрыска оптимизирована. Новый жидкостный охладитель работает более эффективно, поэтому масляный охладитель больше не нужен. Шестиступенчатая коробка передач имеет специальную систему сцепления, которая делает переключение передач намного более плавным. Выхлопная система поддерживает выходную мощность с помощью сложной выхлопной системы с регулируемой заслонкой и выпускает выхлопные газы через один задний глушитель. Также включен переключаемый контроль тяги с тремя режимами (дождь/нормальный/выкл). В середине 2015 года электроника двигателя (так называемое картирование двигателя блока управления) была пересмотрена после того, как владельцы пожаловались на потерю производительности в определенных условиях вождения. Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,0 секунды и достигает максимальной скорости 205 км/ч. В 2017 году двигатель и выхлопная система были адаптированы к стандарту Euro4, а производительность была немного увеличена (≤1 кВт, теперь 101 л.с. вместо прежних 100). Как и в случае с SV650/650 V-Strom, двигатель получил дополнительную электронную программу, которая немного увеличивает обороты двигателя при трогании с места.
V-Strom 1000, 2015 год, вид слева
Пружинные элементы регулируются по отбою и сжатию, а задняя амортизационная стойка также может быть предварительно нагружена. С шинами 110/80-19 спереди и 150/70-17 сзади был найден компромисс для использования на дороге и бездорожье. Колеса с 10 спицами обеспечивают меньшую неподрессоренную массу, которая поддерживается перевернутой вилкой. Алюминиевая рама, изготовленная с использованием технологии литья под давлением, была разработана для еще большей экономии веса по сравнению с предыдущей моделью. Передние тормозные суппорты крепятся болтами радиально, эта технология обычно используется на спортивных уличных мотоциклах. С 2017 года тормозная система имеет антиблокировочную тормозную систему, которая также работает при наклоне. Система также активирует задний тормоз, если тормозные усилия на передней оси слишком велики. Это повышает устойчивость мотоцикла во время критических маневров торможения. Снаряженная масса увеличивается до 232 кг.
Хотя он оснащен 2 системами помощи водителю, такими как антиблокировочная тормозная система и система контроля тяги, были приняты меры для того, чтобы вес оставался относительно низким.
Приборы выполнены в виде аналогово-цифрового микса. В дополнение к аналоговому тахометру спидометр, индикатор передач, режим движения и другая информация выполнены в виде ЖК-дисплея. Бортовой компьютер предоставляет информацию о расходе, запасе хода и напряжении аккумулятора и управляется переключателем на руле. Ветровое стекло регулируется по высоте и наклону. В стандартную комплектацию теперь входит и встроенный разъем, например, для подключения навигационного устройства или кабеля для зарядки мобильных телефонов.
V-Strom 1000, 2016 год, приборная панель
Мотоцикл позиционируется для сегмента туристических эндуро с объемом двигателя более 1000 см³, хотя Suzuki намеренно сохранила мощность и вес ниже, чем у большинства конкурентов в этом классе при представлении модели. Таким образом, производитель следовал стратегии, аналогичной той, что была с DL650 V-Strom, который очень успешен в классе эндуро до 800 см³. В последующие годы другие производители, такие как KTM с Adventure 1050 или Honda с CRF 1000L, представили сопоставимые концепции.
V-Strom 1050 (2020-текущая версия)
Suzuki V-Strom 1050 — мотоцикл японского производителя автомобилей Suzuki, являющийся последователем Suzuki V-Strom 1000, выпускавшегося до 2019 года. Туристический эндуро был представлен на выставке EICMA в 2019 году. Также снова доступен вариант XT с колесами со спицами.
Визуально так называемый «утиный клюв» спереди отсылает к одноцилиндровым эндуро DR 90-х годов. Теперь машина оснащена системой Ride-by-Wire, тремя режимами вождения (спорт, тур, мокрый), датчиками с так называемым 6-осевым IMU и соответствует стандарту выбросов Euro 5.
Осенью 2022 года, который является 20-м модельным годом V-Strom, Suzuki представила топовую модель 1050 DE.
V-Strom 1050, 2020 год, вид слева
Двигатель V2 от предыдущей модели был адаптирован, а мощность увеличена до 80 кВт. Водяной охладитель был увеличен. Кривая крутящего момента также изменилась с немного более низким максимальным крутящим моментом (100 Н·м (вместо 103 Н·м) при 6000 об/мин); начиная примерно с 3500 об/мин он составляет не менее 90 Нм. Крутящий момент остается выше даже на более высоких скоростях. Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 4,0 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч.
Осенью 2022 года были введены выпускные клапаны, заполненные натрием, что снижает температуру в головке блока цилиндров за счет расплавления натрия при 90°C. Коробка передач была пересмотрена, а передаточное число шестой передачи увеличено. Версия DE имеет дополнительный режим движения Gravel Mode.
V-Strom 1050, 2021 год, вид справа
Шасси с алюминиевой рамой полностью заимствовано у V-Strom 1000. Пружинные элементы регулируются по отбою и сжатию, а задняя амортизационная стойка также может быть предварительно нагружена. Шины 110/80-19 спереди и 150/70-17 сзади. Снаряженная масса составляет 236 кг. Версия XT имеет несколько электронных помощников вождения. Для повышения внедорожных возможностей модель DE имеет на 40 мм более длинный задний маятниковый рычаг с большей жесткостью на кручение, 21-дюймовое переднее колесо со спицами и на 10 мм больший ход подвески спереди.
V-Strom 1050, 2022 год, приборная панель
Фары и задние фонари оснащены светодиодной технологией. Светодиодные индикаторы зарезервированы для XT. Приборы полностью спроектированы как ЖК-дисплеи. USB-разъем спереди также является стандартным, например, для подключения навигационного устройства или кабеля для зарядки мобильных телефонов; XT также имеет розетку на 12 В под задним сиденьем. Также имеется 50 вариантов настройки, таких как защитные элементы, подогрев ручек и варианты хранения.




