Особенно обратите внимание на следующее:
(1) Грязь
Перед снятием и разборкой очистите мотоцикл. Любая грязь, попадающая в двигатель или другие детали, действует как абразив и сокращает срок службы мотоцикла. По этой же причине перед установкой новой детали очистите ее от пыли и металлических опилок.
(2) Выводы аккумулятора
Удалить землю (-) Отсоединяйте провод от аккумуляторной батареи перед выполнением любых операций по разборке мотоцикла. При установке подключите положительный (+) сначала ведущий, затем отрицательный (-) привести к аккумулятору. Это предотвращает: (а) возможность случайного переворота двигателя в частично разобранном виде, (б) искры на электрических соединениях, возникающие при их отключении, (с) повреждение электрических частей.
(3) Установка, Сборка
Как правило, установка или сборка обратны снятию или разборке. Но если в данном Руководстве по обслуживанию описаны процедуры установки или сборки, следуйте им. Обратите внимание на расположение деталей, а также прокладку кабелей, проводов и шлангов во время снятия или разборки, чтобы их можно было установить или собрать одинаковым образом. Предпочтительно как можно больше отмечать и записывать местоположения и маршруты.
(4) Последовательность затяжки
Обычно при установке детали с помощью нескольких болтов, гаек или винтов вставьте их все в отверстия и затяните до плотного прилегания. Затем равномерно затяните их крест-накрест. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации детали и/или возникновения утечки газа или масла. И наоборот, при ослаблении болтов, гаек или винтов сначала ослабьте их все примерно на четверть оборота, а затем снимите. Если в данном руководстве по техническому обслуживанию указана последовательность затяжки, болты, гайки или винты следует затягивать в указанном порядке и методом.
(5) Крутящий момент
Если значения крутящего момента указаны в данном руководстве по техническому обслуживанию, используйте их. Слишком малый или слишком большой крутящий момент может привести к серьезному повреждению. Используйте качественный и надежный динамометрический ключ.
(6) Сила
Здравый смысл должен подсказать, какое усилие необходимо при сборке и разборке. Если деталь кажется особенно трудной для снятия или установки, остановитесь и выясните, что может быть причиной проблемы. Если необходимо постучать, слегка постучите деревянным или пластиковым молотком. Используйте ударную отвертку для винтов (особенно для удаления винтов, удерживаемых фиксатором) во избежание повреждения головок винтов.
(7) Края
Следите за острыми краями, особенно во время капитальной разборки и сборки двигателя. Защищайте руки перчатками или куском плотной ткани, поднимая или переворачивая двигатель.
(8) Растворитель с высокой температурой вспышки
Для снижения опасности возгорания рекомендуется использовать растворитель с высокой температурой вспышки. Коммерческий растворитель, обычно доступный в Северной Америке, представляет собой стандартный растворитель (родовое имя). Всегда следуйте инструкциям производителя и упаковки относительно использования любого растворителя.
(9) Прокладка, уплотнительное кольцо
Не используйте повторно прокладку или уплотнительное кольцо после их эксплуатации. Сопрягаемые поверхности вокруг прокладки не должны содержать посторонних веществ и быть идеально гладкими, чтобы избежать утечек масла или компрессионных утечек.
(10) Жидкая прокладка. Непостоянный агент блокировки
Следуйте инструкциям производителя по очистке и подготовке поверхностей, на которых будут использоваться эти составы. Применяйте экономно. Чрезмерное количество может заблокировать каналы моторного масла и привести к серьезному повреждению. Примером временного фиксирующего средства, обычно доступного в Северной Америке, является Loctite Lock'n Seal (Синий).
(11) Нажимать
Деталь, установленную с помощью пресса или отвертки, например ступичный подшипник, следует сначала смазать маслом по внешней или внутренней окружности, чтобы она плавно встала на место.
(12) Шариковый подшипник и игольчатый подшипник
Не снимайте шарикоподшипник или игольчатый подшипник без крайней необходимости. Замените все снятые шариковые или игольчатые подшипники новыми, так как при снятии подшипники обычно повреждаются. Установите подшипники маркированной стороной наружу, равномерно надавливая с помощью подходящего отвертки. Нажимайте только на обойму, которая образует запрессовку с базовым компонентом, чтобы не повредить подшипники. Это предотвращает сильную нагрузку на шарики, иглы и обоймы, а также предотвращает вмятины ободков, шариков или игл. Запрессуйте шарикоподшипник до упора в отверстии или на валу.
(13) Сальник и смазочное уплотнение
Замените все снятые масляные или смазочные уплотнения новыми, поскольку их удаление обычно повреждает уплотнения. При вдавливании уплотнения с маркировкой производителя вдавливайте его маркировкой наружу. Уплотнения следует вдавливать на место с помощью подходящей отвертки, которая равномерно соприкасается со стороной уплотнения до тех пор, пока поверхность уплотнения не окажется на одном уровне с концом отверстия. Прежде чем вал пройдет через уплотнение, нанесите на кромки немного высокотемпературной смазки, чтобы уменьшить трение резины о металл.
(14) Стопорное кольцо. Стопорное кольцо и шплинт
Замените снятые стопорные и стопорные кольца, а также шплинты новыми, так как при снятии они ослабляются и деформируются. При установке стопорных колец и стопорных колец старайтесь сжимать или расширять их ровно настолько, чтобы их можно было установить, и не более того.
(15) Смазка
Износ двигателя обычно достигает максимума во время прогрева двигателя и до того, как все трущиеся поверхности покроются достаточной смазочной пленкой. Во время сборки масло или смазка (смотря что больше подходит) следует наносить на любую трущуюся поверхность, потерявшую смазывающую пленку. Старую смазку и грязное масло следует очистить. Изношенная смазка утратила свои смазывающие свойства и может содержать абразивные посторонние частицы.
Не используйте просто масло или смазку. В частности, некоторые масла и смазки следует использовать только в определенных случаях, и они могут быть вредными, если используются там, для которых они не предназначены. В данном руководстве упоминается смазка на основе дисульфида молибдена (МоС 2) при сборке некоторых деталей двигателя и шасси. Всегда проверяйте рекомендации производителя перед использованием таких специальных смазочных материалов.
(16) Электрические провода
Все электрические провода бывают одноцветными или двухцветными и, за некоторыми исключениями, должны быть соединены с проводами одного цвета. На любом из двухцветных проводов присутствует большее количество одного цвета и меньшее количество второго цвета, поэтому двухцветный провод идентифицируется сначала по основному цвету, а затем по вторичному цвету. Например, желтый провод с тонкими красными полосками называется «желтый/красный провод 1'; это будет «красный/желтый» проволоку, если цвета поменялись местами, чтобы красный стал основным цветом.
Проволока (поперечное сечение) | Название цвета провода |
Желтый/Красный |
(17) Запасные части
При наличии инструкции по замене заменяйте эти детали новыми каждый раз при их снятии. Эти запасные части будут повреждены или потеряют свою первоначальную функцию после снятия.
(18) Инспекция
После разборки деталей визуально осмотрите их на наличие следующих повреждений или других повреждений. Если есть сомнения в их состоянии, замените их новыми.
Истирание | Трескаться | Закалка | Деформация |
Бент | Вмятина | Царапать | Носить |
Изменение цвета | Ухудшение | Захват |
(19) Технические характеристики
Условия спецификации определяются следующим образом:
- «Стандарты» показать размеры или характеристики, которыми обладают совершенно новые детали или системы.
- «Ограничения обслуживания» указать пределы использования. Если измерение показывает чрезмерный износ или ухудшение характеристик, замените поврежденные детали.