Вид верхней части двигателя в разобранном виде Т1: 9,8 Нм (1,0 кг·м, 87 дюйм·фунт) Т2: 11 Нм (1,1 кг·м, 95 дюйм·фунт) Т3: 12 Нм (1,2 кг·м, 104 дюйм·фунт) Т4: 13 Н·м (1,3 кг·м, 113 дюймов·фунтов) Т5 15 Н·м (1,5 кг·м, 11,0 фут·фунт) Т6: 25 Нм (2,5 кг·м. 18,0 фут·фунт) Т7: 20 Нм (2,0 кг·м, 14,5...
Топовые характеристики двигателя Элемент Стандартный Лимит обслуживания Система чистого воздуха: Давление закрытия клапана вакуумного переключателя: Открыто закрыто 57-65 кПа (430-490 мм рт.ст) — Распредвалы Высота кулачка: Выхлоп 34,345-34,453 мм 34,24 мм Входное отверстие 35...
Клапан всасывания воздуха — снятие и установка Снятие Снять: Сиденья (смотрите Элементы рамы ) Топливный бак, корпус воздухоочистителя (смотрите Глава «Топливная система» ) Отделите впускной глушитель [A] от вакуумного клапана [B]. Снять: Клапан переключения вакуума со шлангами Болты крышки...
Клапан всасывания воздуха — проверка Визуально осмотрите язычки [A] на наличие трещин, складок, короблений, тепловых повреждений и других повреждений. ★ Если есть сомнения относительно состояния язычка, замените клапан всасывания воздуха в сборе. Проверьте контактные поверхности...
Клапан переключения вакуума — снятие и установка Снятие Снимите клапан вакуумного переключателя (смотрите Снятие клапана всасывания воздуха эта глава). Установка Установите клапан вакуумного переключателя так, чтобы воздушное отверстие [A] было обращено вниз. Правильно прокладывайте шланги...
Клапан переключения вакуума — проверка Снять: Топливный бак, корпус воздухоочистителя (смотрите Глава «Топливная система» } Клапан переключения вакуума Подсоедините вакуумметр [A] и шприц [B] или датчик уровня масла вилки к вакуумным шлангам, как показано на рисунке. Специальный...
Шланг системы очистки воздуха — проверка Убедитесь, что все шланги проложены без сплющивания и перекручивания и правильно подсоединены к корпусу воздухоочистителя, клапану вакуумного переключателя, держателям карбюраторов № 1 и № 4 и крышкам клапана всасывания воздуха. ★ Если это не так,...
Крышка головки блока цилиндров — снятие Снять: Нижний обтекатель (смотрите Элементы рамы ) охлаждающая жидкость (слить, см Глава «Система охлаждения» ) Другие модели, кроме моделей для США и Калифорнии Топливный бак, корпус воздухоочистителя и карбюратор (смотрите Глава «Топливная...
Крышка ГБЦ — установка Замените прокладку крышки головки на новую, если она повреждена. Нанесите силиконовый герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке [A]. Герметик - Кавасаки Бонд (Силиконовый герметик): 56019-120 Обязательно установите штифты [А] и...
Натяжитель цепи распредвала — снятие Осторожно! Это натяжитель цепи распредвала невозвратного типа. Толкатель не возвращается в исходное положение после того, как он выдвигается для устранения провисания цепи распределительного вала. Соблюдайте все правила, перечисленные ниже: При...
Натяжитель цепи распредвала — установка Освободите стопор [А] и вставьте толкатель [В] в корпус натяжителя [С]. Вставьте толкатель так, чтобы на зубьях толкателя осталось пять выемок. Установите корпус натяжителя стопором вверх. Затяните болты крепления натяжителя [В]. Момент затяжки —...
Распределительный вал — снятие Снять: Крышку головки блока цилиндров (смотрите Снятие крышки головки блока цилиндров ) Крышка катушки звукоснимателя Установите коленчатый вал в ВМТ поршня №1, 4. [A] Метка ВМТ для поршней №1, 4 [B] Метка времени (Сопрягаемая поверхность половин...
Распределительный вал — установка Обязательно установите следующие детали. [А] Уплотнительные кольца [Б] Булавки Нанесите моторное масло на все детали и шейки кулачков. Если предполагается использовать новый распределительный вал, нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида...
Распредвал, износ крышки распредвала Нарежьте полоски пластиджажа по ширине журнала. Наложите полоску на каждую шейку параллельно установленному в правильном положении распределительному валу. Измерьте каждый зазор между шейкой распределительного вала и крышкой распределительного вала...
Снятие и износ цепи распредвала Снятие Разобрать картер (смотрите Глава коленчатого вала ). Снимите цепь распределительного вала [А] со звездочки коленчатого вала. Носить Удерживайте цепь натянутой с усилием около 49 Н (5 кг, 11 фунтов) каким-либо образом и измерьте длину 20...
Измерение компрессии в цилиндрах Примечание. Используйте полностью заряженный аккумулятор. Тщательно прогрейте двигатель. Остановите двигатель. Снять: Сиденья (смотрите Элементы рамы ) Топливный бак (смотрите Глава «Топливная система» ) Корпус воздухоочистителя (смотрите Глава...
Головка блока цилиндров — снятие Слейте охлаждающую жидкость (смотрите Глава «Система охлаждения» ). Снять: Крышку головки блока цилиндров (смотрите Снятие крышки головки блока цилиндров ) Натяжитель цепи распределительного вала (смотрите Снятие натяжителя цепи распределительного...
Головка блока цилиндров — установка Примечание. Крышка распределительного вала обрабатывается вместе с головкой блока цилиндров, поэтому при установке новой головки блока цилиндров используйте крышку, поставляемую с новой головкой. Установите новую прокладку головки блока цилиндров и...
Деформация головки блока цилиндров Проложите линейку по нижней поверхности головки блока цилиндров в нескольких положениях. С помощью толщиномера [A] измерьте расстояние между линейкой [B] и головкой. Деформация головки цилиндра Стандарт: — Предел обслуживания: 0,05 мм ★ Если головка...
Зазор клапанов — проверка Примечание. Клапанный зазор необходимо проверять и регулировать на холодном двигателе (при комнатной температуре). Снять: Нижние обтекатели (смотрите Элементы рамы ) Крышка катушки звукоснимателя Крышку головки блока цилиндров (смотрите Снятие...
Зазор клапанов — регулировка Для изменения зазора клапанов снимите натяжитель цепи распредвала, распредвалы и толкатели клапанов. Замените прокладку на другую, другой толщины. Примечание. Отметьте и запишите расположение толкателя клапана и прокладки, чтобы их можно было снова...
Клапан — снятие и установка Снятие Снимите головку блока цилиндров (смотрите Снятие головки блока цилиндров ). Снимите толкатель клапана и прокладку. Отметьте и запишите расположение толкателя клапана и прокладки, чтобы их можно было установить в исходное положение. Используя...
Направляющая клапана — снятие и установка Снятие Снять: Клапан (смотрите Снятие клапана ) Сальник Пружинное сиденье Нагрейте область вокруг направляющей клапана до 120-150°C (248-302°F), и слегка ударьте по оправке направляющей клапана [A], чтобы снять направляющую с верхней части головки....
Измерение зазора между клапаном и направляющей (метод качания) Если у вас нет небольшого калибра, проверьте износ направляющей клапана, измерив зазор между клапаном и направляющей клапана методом качания, как указано ниже. Вставьте новый клапан [А] в направляющую [В] и установите индикатор часового типа...
Седло клапана — проверка Снимите клапан (смотрите Снятие клапана ). Проверьте посадочную поверхность клапана [A] между клапаном [B] и седлом клапана [С]. Измерьте внешний диаметр [D] посадочного места на седле клапана. ★ Если внешний диаметр слишком велик или слишком мал,...
Седло клапана — ремонт Отремонтируйте седло клапана с помощью фрез для седла клапана [A]. Специальный инструмент: Держатель резца седла клапана, 04: 57001-1275 [B] Держатель резца седла клапана: 57001-1128 [C] [Для седла впускного клапана] Фреза седла клапана, 45°— ∅ 24:...
Цилиндр — снятие и установка Снятие Снять: Двигатель (смотрите Глава «Снятие/установка двигателя» ) Крышка цилиндра (смотрите Снятие головки блока цилиндров ) Водяные шланги [А] Направляющая цепи и болт заднего распределительного вала Снимите цилиндр. Установка Примечание. Если...
Поршень — снятие и установка Снятие Снимите цилиндр (смотрите Снятие цилиндра ). Поместите чистую ткань под поршни и снимите стопорное кольцо поршневого пальца [А] с внешней стороны каждого поршня. Снимите поршневые пальцы. Специальный инструмент — съемник поршневого пальца в...
Износ цилиндров Поскольку существует разница в износе цилиндров в разных направлениях, проведите измерение поперек и спереди назад в каждом из двух мест (всего четыре измерения) показано на рисунке. Если какое-либо из измерений внутреннего диаметра цилиндра...
Износ поршня Измерьте внешний диаметр [A] каждого поршня на расстоянии 5 мм [B] вверх от нижней части поршня под прямым углом к направлению поршневого пальца. ★ Если измеренное значение находится ниже предела эксплуатации, замените поршень. Диаметр поршня...
Износ канавок поршневых колец Проверьте неравномерность износа канавок, проверив посадку кольца. ★ Кольца должны располагаться идеально параллельно поверхностям канавок. В противном случае замените поршень и все поршневые кольца. Установив поршневые кольца в свои канавки,...
Ширина канавки поршня Измерьте ширину канавки поршневого кольца. Используйте штангенциркуль в нескольких точках вокруг поршня. Поршневое кольцо/ширина канавки Стандартный Лимит обслуживания Top 0,84-0,86 мм 0,94 мм Второй 0,82-0,84 мм 0,92 мм ★ Если ширина любой из двух...
Толщина поршневого пальца Измерьте толщину поршневого кольца. Используйте микрометр для измерения в нескольких точках вокруг кольца. Толщина поршневого кольца Стандартный Лимит обслуживания Top 0,77-0,79 мм 0,70 мм Второй 0,77-0,79 мм 0,70 мм ★ Если какое-либо из измерений...
Торцевой зазор поршневого кольца Поместите поршневое кольцо [А] внутрь цилиндра, используя поршень, чтобы установить кольцо точно на место. Установите его ближе к нижней части цилиндра, где износ цилиндра незначителен. Измерьте зазор [B] между концами кольца с помощью толщиномера....
Установка держателя карбюратора Обязательно установите уплотнительное кольцо [А]. Затяните болты крепления карбюратора [В]. Затяните правые болты крепления карбюратора № 1,3 с помощью зажима [C] (использование зажимов только для модели California). Момент затяжки болтов держателя...
Глушитель и выхлопная труба — снятие и установка Пемовал Предупреждение! Во избежание серьезного ожога не снимайте глушители, пока двигатель еще горячий. Подождите, пока глушители остынут. Снять: Нижние обтекатели (смотрите Элементы рамы ) Болт крепления выхлопной трубы [A] Снимите гайку крепления...
Корпус глушителя — снятие и установка Снятие Снять: Соединительные гайки выхлопной трубы [A] Болт крепления глушителя, гайка [B] и шайба Потяните корпус глушителя [C] назад Установка Замена прокладки корпуса глушителя на новую. Затянуть: Момент затяжки — соединительные гайки корпуса...
Снятие и установка двигателя Т1: 44 Нм (4,5 кг·м, 33 фут·фунта) Т2: 25 Н·м (2,5 кг·м, 18 фут·фунтов) Т3: 49 Н·м (5,0 кг·м, 36 фут·фунтов) Технические характеристики Специальный инструмент: Джек: 57001-1238 Ключ для гаек крепления двигателя: 57001-1450
Двигатель — снятие Медленно нажмите тормозной рычаг и зафиксируйте его лентой [А]. Предупреждение! Обязательно удерживайте передний тормоз при снятии двигателя, иначе мотоцикл может упасть. Это может привести к несчастному случаю и травмам. Осторожно! Обязательно...
Двигатель — установка Перед установкой двигателя ослабьте болты крепления кронштейна двигателя [А]. Поддержите двигатель подходящей подставкой. Подвесьте приводную цепь на выходной вал непосредственно перед перемещением двигателя в его окончательное положение на раме....
Характеристики коленчатого вала и трансмиссии в разобранном виде Элемент Стандартный Лимит обслуживания Коленвал, Шатуны: Боковой зазор на большом конце шатуна 0,13-0,33 мм 0,5 мм Вставка подшипника большой головки шатунаVзазор шатунной шейки 0,031-0,059 мм 0,10 мм Диаметр шатунной шейки: 29,984-30,000 мм 29,97...
Картер — расколка Снимите двигатель (смотрите Снятие/установка двигателя глава). Установите двигатель на чистую поверхность и удерживайте его неподвижно во время снятия деталей. Снять: Пикап катушка (смотрите Глава «Электрическая система» ) Масляный шланг ( Крышка...
Картер — сборка Осторожно! Верхняя и нижняя половины картера обрабатываются на заводе в собранном состоянии, поэтому замену половин картера необходимо производить в комплекте. С помощью растворителя с высокой температурой вспышки очистите сопрягаемые поверхности...
Коленвал — снятие и установка Снятие Разобрать картер (смотрите Разделение картера ). Снимите коленчатый вал. Установка Осторожно! При замене коленчатого вала, вкладышей подшипников или половин картера на новые следует выбрать вкладыши подшипников и проверить зазор пластигажем...
Шатун — снятие и установка Снятие Разобрать картер (смотрите Разделение картера ). Снимите гайки шатуна. Снимите коленчатый вал. Примечание. Отметьте и запишите расположение шатунов и их больших торцевых крышек, чтобы их можно было снова собрать в исходное положение. Снимите...
Боковой зазор на большом конце шатуна Измерить боковой зазор большой головки шатуна [А]. Вставьте толщиномер [B] между большой головкой и любой из стенок кривошипа, чтобы определить зазор. Боковой зазор на большом конце шатуна Стандарт: 0,13-0,33 мм Предел обслуживания: 0,5 мм ★ Если...
Износ вкладыша подшипника большой головки шатуна/шатунной шейки Использование пластигажа (пресс манометр) [A], измерьте зазор между вкладышем подшипника и шатунной шейкой [B]. Примечание. Затяните гайки больших наконечников шатуна указанным моментом (смотрите Установка шатуна ). Не перемещайте шатун и коленчатый...
Износ вкладыша/коренного подшипника коленчатого вала Использование пластигажа (пресс манометр) [A], измерьте зазор между вкладышем подшипника и шейкой [B]. Примечание. Затяните болты картера указанным моментом (смотрите Картер в сборе ). Не проворачивайте коленчатый вал во время измерения зазора....
Боковой зазор коленчатого вала Вставьте толщиномер [A] между коренным подшипником картера и стенкой кривошипа у шейки № 2 [B], чтобы определить зазор. Если зазор превышает эксплуатационный предел, замените половины картера в комплекте. Осторожно! Верхняя и нижняя половины картера...
Биение коленчатого вала Измерьте биение коленчатого вала. ★ Если измеренное значение превышает эксплуатационный предел, замените коленчатый вал. Биение коленчатого вала Стандарт: TIR 0,02 мм или меньше Предел обслуживания: TIR 0,05 ммм