Снятие шин
Наиболее важным фактором бескамерной шины является уплотнение между ободом колеса и бортом шины. По этой причине рекомендуется использовать шиномонтажный станок, который удовлетворяет требованиям к уплотнению и может сделать работу эффективной и функциональной.
Порядок работы см. в инструкциях, предоставленных производителем шиномонтажного станка.
Примечание. При снятии шины в случае ремонта или осмотра пометьте ее мелом, чтобы указать положение шины относительно положения вентиля.
Даже если после ремонта прокола шину возвращают в исходное положение, ее, возможно, придется снова отбалансировать, поскольку такой ремонт может привести к дисбалансу.
Проверка
Колесо
Протрите колесо и проверьте следующее:
- Искажение и трещина
- Любые дефекты и царапины на посадочном месте борта
- Биение обода колеса (7-11)
Шина
Шину необходимо проверить по следующим пунктам:
- Ник и разрыв на боковой стенке
- Глубина протектора шины (2-26)
- Разделение протектора
- Ненормальный, неравномерный износ протектора
- Повреждения поверхности борта
- Локальный износ протектора из-за буксования (Плоский участок)
- Ненормальное состояние внутреннего вкладыша
Клапан
Осмотрите клапан после снятия шины с обода. Замените клапан новым, если резиновое уплотнение отслаивается или имеет повреждения.
Осмотрите сердечник клапана. Если печать (1) имеет ненормальную деформацию, замените клапан новым.
Установка клапана
Любая пыль или ржавчина вокруг отверстия клапана (1) необходимо очистить. Затем установите клапан в обод.
Примечание. Чтобы правильно установить клапан в отверстие клапана, нанесите на клапан специальную смазку для шин или нейтральную мыльную жидкость.
Осторожно! Будьте осторожны, чтобы не повредить кромку клапана.
А. Колесо; Б. Губа клапана; С. Клапан
Монтаж шин
Нанесите смазку для шин на борт шины.
При установке шины на колесо соблюдайте следующие правила.
Осторожно!
- Не используйте повторно снятый клапан.
- Не используйте масло, смазку или бензин на борте шины вместо смазки для шин.
При установке шины стрелка (1) на боковой стенке должен указывать направление вращения колеса.
Совместите отметку мелом, нанесенную на шине во время снятия, с положением вентиля.
Для процедуры установки шины на колесо следуйте инструкциям производителя шиномонтажного станка.
Подбросьте шину несколько раз во время вращения. Это заставляет борт шины расширяться наружу и контактировать с колесом, тем самым облегчая накачку воздуха.
Накачайте шину.
Предупреждение!
- Не накачивайте шину более чем до 400 кПа (4,0 кгс/см²). Если давление в шине превышает этот предел, она может лопнуть и стать причиной травмы. Не стойте прямо над шиной во время накачивания.
- В случае с воздушным насосом с заданным давлением уделите особое внимание регулировке установленного давления.
В этом состоянии проверьте «линию обода». (A) отлиты на боковых стенках шины. Линия должна быть на одинаковом расстоянии от обода колеса со всех сторон. Если расстояние между линией обода (A) и обод колеса меняется, это указывает на то, что борт установлен неправильно. В этом случае полностью спустите шину и снимите борт с обеих сторон. Смажьте борт смазкой и снова установите шину.
Когда борт установлен правильно, отрегулируйте давление в соответствии со спецификацией.
При необходимости отрегулируйте балансировку шин.
Осторожно! Не гоняйте с отремонтированной шиной на высокой скорости.
Давление в шинах:
- Соло катание:
- Передняя часть: 225 кПа (2,25 кгс/см², 33 фунта на квадратный дюйм)
- Задний: 250 кПа (2,50 кгс/см², 36 фунтов на квадратный дюйм)
- Двойное катание:
- Передняя часть: 225 кПа (2,25 кгс/см², 33 фунта на квадратный дюйм)
- Задний: 280 кПа (2,80 кгс/см², 41 фунт на квадратный дюйм)