Оборудование. Перед началом любой испытательной процедуры на мотоцикле убедитесь, что соответствующее испытательное оборудование работает правильно, а все жгуты проводов и разъемы находятся в хорошем состоянии, в частности, сетевые провода и вилки.
Предупреждение!
- Система зажигания вырабатывает чрезвычайно высокие напряжения. Не прикасайтесь к каким-либо частям системы зажигания или кабелям при работающем двигателе.
- Поражение электрическим током при контакте с системой зажигания может привести к заболеванию, травме или смерти.
- Людям, пользующимся хирургически имплантированными кардиостимуляторами, не следует находиться в непосредственной близости от цепей зажигания и/или диагностического оборудования.
- Система зажигания и любое диагностическое оборудование могут нарушить нормальную работу таких устройств, что может привести к заболеванию или смерти.
- Аккумулятор содержит вредные материалы. Всегда держите детей вдали от аккумуляторной батареи, независимо от того, установлена ли она на мотоцикле.
- Не запускайте аккумуляторную батарею от внешнего источника, не соприкасайтесь кабелями аккумуляторной батареи и не меняйте полярность кабелей, так как любое из этих действий может вызвать искру, которая может воспламенить газы аккумуляторной батареи, что может привести к травме.
Высоковольтные цепи. При отключении высоковольтных цепей под напряжением всегда используйте изолированные плоскогубцы. Будьте осторожны при измерении напряжения на клеммах катушки во время работы двигателя, на этих клеммах могут возникать высокие скачки напряжения.
Разъемы и жгуты. Двигатель мотоцикла представляет собой особенно неблагоприятную среду для электрических компонентов и разъемов. Перед отсоединением и подключением испытательного оборудования всегда проверяйте, что эти предметы сухие и не содержат масла. Никогда не пытайтесь разъединить разъемы с помощью инструментов или путем дергания за саму проводку. Перед снятием всегда проверяйте, чтобы запорные механизмы были отсоединены, и запоминайте ориентацию, чтобы обеспечить правильное повторное подключение. Обязательно замените все защитные покрытия и вещества, если они были нарушены.
Убедившись в неисправности компонента, выключите зажигание и сначала отсоедините отрицательный (черный) провод аккумулятора. Снимите компонент и поддержите отсоединенный жгут проводов. При замене компонента не допускайте контакта масляных рук с электрическими соединениями и вставляйте разъемы до тех пор, пока все фиксирующие механизмы не будут полностью зафиксированы.
Отключение аккумулятора
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование.
Предупреждение!
- Чтобы предотвратить риск взрыва аккумулятора и повреждение электрических компонентов, ВСЕГДА сначала отсоединяйте отрицательный (черный) провод аккумулятора. При повторном подключении аккумулятора всегда сначала подсоединяйте положительный (красный) провод, а затем отрицательный (черный) провод. Всегда отсоединяйте аккумулятор при работе с любой частью электрической системы.
- Несоблюдение вышеуказанных предупреждений может привести к повреждению электрооборудования и возникновению пожара, что может привести к травмам.
Всегда проверяйте, чтобы провода аккумулятора были проложены правильно и не находились вблизи потенциальных точек трения.
Дисциплины
Перед выполнением любых подключений или отключений в системе выключите зажигание. Причиной скачка напряжения может стать отключение "находящихся под напряжением" соединений, что может привести к повреждению электронных компонентов.
Убедитесь, что руки и рабочие поверхности чистые и на них нет жира, стружки и т.д., поскольку жир собирает грязь, которая может привести к появлению следов или высокоомных контактов.
Перед началом любого испытания и периодически во время него прикоснитесь к надежному заземлению, чтобы снять статическое электричество с тела. Это связано с тем, что некоторые электронные компоненты уязвимы к статическому электричеству.
Электрические провода
Все электрические провода являются либо одноцветными, либо двухцветными и, за редкими исключениями, должны быть подключены к проводам того же цвета. На любом из двухцветных проводов имеется большее количество одного цвета и меньшее количество второго цвета. Двухцветный провод идентифицируется сначала по основному цвету, а затем по вторичному цвету. Например, желтый провод с тонкими красными полосками называется "желто-красным" проводом; если бы цвета поменялись местами и основным цветом стал красный, то это был бы провод "красный/желтый".
Инспекция
Разобранные детали следует визуально осмотреть и заменить новыми, если имеются какие-либо признаки: потертости, трещины, затвердевание, деформация, изгиб, вмятины, царапины, изменение цвета, износ, заедание или повреждения любого характера.