Оборудование. Прежде чем приступить к любой процедуре проверки мотоцикла, убедитесь, что соответствующее испытательное оборудование работает правильно, а все жгуты проводов и разъемы находятся в хорошем состоянии, в частности, сетевые провода и вилки.
Предупреждение!
- Система зажигания выдает чрезвычайно высокое напряжение. Не прикасайтесь к какой-либо части системы зажигания или кабелям во время работы двигателя.
- Поражение электрическим током, вызванное контактом с системой зажигания, может привести к заболеванию, травме или смерти.
- Владельцам хирургически имплантированных кардиостимуляторов не следует находиться в непосредственной близости от цепей зажигания и/или диагностического оборудования.
- Система зажигания и любое диагностическое оборудование могут нарушить нормальную работу таких устройств, что приведет к заболеванию или смерти.
- Батарея содержит вредные материалы. Всегда держите детей подальше от аккумулятора, независимо от того, установлен он на мотоцикле или нет.
- Не запускайте батарею от внешнего источника, не касайтесь кабелей батареи и не меняйте полярность кабелей, так как любое из этих действий может вызвать искру, которая может воспламенить газы батареи, что может привести к травме.
Цепи высокого напряжения. При отключении высоковольтных цепей под напряжением всегда используйте изолированные плоскогубцы. Соблюдайте осторожность при измерении напряжения на клеммах катушки при работающем двигателе, на этих клеммах могут возникать скачки высокого напряжения.
Разъемы и жгуты проводов. Двигатель мотоцикла представляет собой особенно агрессивную среду для электрических компонентов и разъемов. Всегда проверяйте, чтобы эти детали были сухими и обезжиренными, прежде чем отсоединять и подключать испытательное оборудование. Никогда не разъединяйте разъемы с помощью инструментов или путем дергания за саму проводку. Перед снятием всегда проверяйте, чтобы фиксирующие механизмы были отключены, и отмечайте их ориентацию, чтобы обеспечить правильное повторное подключение. Убедитесь, что все защитные чехлы и материалы заменены, если они повреждены.
Убедившись в неисправности компонента, выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи (черный) вести первым. Снимите компонент и поддержите отсоединенный жгут проводов. При замене компонента держите замасленные руки подальше от мест электрических соединений и нажимайте на разъемы до тех пор, пока какой-либо фиксирующий механизм не зафиксируется полностью.
Отключение аккумулятора
Прежде чем отсоединить аккумулятор, выключите все электрооборудование.
Предупреждение!
- Во избежание риска взрыва аккумулятора и предотвращения повреждения электрических компонентов ВСЕГДА отключайте отрицательный провод аккумулятора (черный) вести первым. При повторном подключении аккумулятора всегда подключайте положительный (красный) сначала ведущий, затем отрицательный (черный) вести. Всегда отключайте аккумулятор при работе с какой-либо частью электрической системы.
- Несоблюдение приведенных выше предупреждений может привести к поражению электрическим током и пожару, который может привести к травмам.
Всегда следите за тем, чтобы выводы аккумулятора были проложены правильно и не находились рядом с возможными точками перетирания.
Дисциплины
Выключите зажигание перед выполнением любого подключения или отключения системы. Электрический скачок может быть вызван отключением «напряженных» соединений, что может привести к повреждению электронных компонентов.
Убедитесь, что руки и рабочие поверхности чистые, на них нет смазки, стружки и т. д., поскольку жир собирает грязь, которая может стать причиной слежения или контактов с высоким сопротивлением.
Перед началом любого испытания и периодически во время любого испытания прикасайтесь к надежному заземлению, чтобы снять с тела статический заряд. Это связано с тем, что некоторые электронные компоненты уязвимы к статическому электричеству.
Электрические провода
Все электрические провода бывают одноцветными или двухцветными и, за некоторыми исключениями, должны быть подключены к проводам того же цвета. На любом из двухцветных проводов присутствует большее количество одного цвета и меньшее количество второго цвета. Двухцветный провод идентифицируется сначала по основному цвету, а затем по вторичному цвету. Например, желтый провод с тонкими красными полосками называется «желто-красным» проводом; это был бы «красно-желтый» провод, если бы цвета поменялись местами, чтобы красный стал основным цветом.
Инспекция
Разобранные детали следует визуально осмотреть и заменить новыми при наличии признаков: потертостей, трещин, затвердевания, коробления, изгибов, вмятин, царапин, изменения цвета, износа, задиров или повреждений любого характера.