Данное руководство предназначено для помощи механикам в ремонте и технического обслуживания японского мотоцикла-круизера «Suzuki Boulevard M109R» (на европейских рынках «Intruder M1800R»), выпускаемый с 2006 года по настоящее время с заводским кодом «VZR1800».
Suzuki Boulevard — это серия круизеров, запущенная в 2005 году компанией Suzuki Motor Corporation, которая стала результатом объединения и незначительной модернизации моделей из рядов Intruder, Marauder, Desperado, Volusia и Savage. В рамках этой серии представлены три модельных группы:
C — классические американские круизеры с широкими колесами и выразительными крыльями. В эту категорию входят три модели: C50 (2005 год), ранее известная как Volusia 800, C90 (2005 год), которая была переименована из Intruder 1500 LC, и C109R (2008 год), все с 32-разрядной электронной системой впрыска.
S — круизеры и чопперы с узким передним колесом большого диаметра и сильно наклоненной вилкой. В модельном ряде представлены три модели: S40 (представляет собой Savage 650 без изменений), S50 (это Suzuki Intruder 800 с новыми сиденьем и воздушным фильтром) и S83 (аналог Suzuki Intruder 1400, аналогично S50).
M — power-cruiser. Изначально в этот ряд входила только модель M50 (Marauder 800 с электронным впрыском и некоторыми косметическими доработками), но позже были добавлены совершенно новые модели M109 (2006 год) и M90, которые имеют одинаковые рамы, но различаются объемом двигателя. Эти мотоциклы выделяются своим футуристическим дизайном, контрастирующим с классическими формами моделей S и C.
Мотоциклы этой серии в первую очередь ориентированы на американский рынок, поэтому их обозначения включают объем двигателя в кубических дюймах. В Европу те же модели поставляются под маркой Intruder с аналогичными буквами модельного ряда и индексами, указывающими рабочий объем в см³.
Boulevard C50 (2005-настоящее время)
Модель круизера Suzuki VL800 Intruder, известная также как Volusia, была представлена в 2001 году как классическая версия Suzuki VS800 Intruder. Выпускалась она параллельно с VS800 до 2004 года, а на американском рынке продолжала производиться до 2009 года под именем Boulevard S50. В Японии этот мотоцикл продавался под названием Suzuki Intruder 800 Classic и оставался в продаже до 2006 года.
C50, 2006 год, вид слева
С 2005 года модель VL800 Volusia претерпела значительные изменения и была переименована в Suzuki Boulevard C50 для американского рынка и Suzuki Intruder C800 для Европы и других стран. Обновления касались как внешнего оформления — изменились дизайн крышки воздушного фильтра, заднего фонаря и передней фары, так и технических характеристик: мотоцикл получил инжектор и уменьшил объем топливного бака с 17,0 до 15,5 литров.
В 2006 году были представлены две новые версии: Suzuki Boulevard C50C (Intruder C800C) и Suzuki Boulevard C50T. Первая из них выделялась наличием литых бескамерных дисков, а вторая — туринговым оборудованием, включая лобовое стекло, кофры, спинку и клепаное сиденье, а также шины с белой полосой.
C50, 2007 год, вид справа
В 2009 году модель Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) получила инжектор с двойными дроссельными заслонками SDTV, а в 2016 году была прекращена ее продажа в Европе. В настоящее время мотоцикл доступен только на американском рынке в двух вариантах — Suzuki Boulevard C50 (со спицованными колесами) и Suzuki Boulevard C50T.
На базе Suzuki Intruder 800 Volusia и Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) была разработана модель Suzuki Boulevard M50 (Intruder M800), которая стала преемником Suzuki VZ800 Desperado (Marauder).
C50, 2012 год, панель приборов
Кроме того, на японском рынке предлагалась 400-кубовая версия этих моделей — Suzuki VL400 Intruder Classic, которая была снята с производства в 2016 году.
Suzuki VL 1500 Intruder LC и Boulevard C90 — это мотоциклы-круизеры, известные своей посадкой с выдвинутыми вперед ногами, карданным приводом и балансирными валами двигателя. Выпускавшиеся Suzuki с 1998 по 2004 год под названием Intruder, эти модели перешли на бренд Boulevard с 2005 года.
После того, как серия VL завершилась с модельным годом 2004, Suzuki представила в 2005 году инжекторный Boulevard C90, производство которого продолжалось до 2010 года, а с 2013 выпуск снова возобновили.
C90, 2015 год, вид справа
Оригинальный Suzuki VL 1500 Intruder LC отличался высотой сиденья 680 мм и 13-литровым топливным баком, расположенным под сиденьем. Эта модель была оснащена двигателем, способным выдавать заявленную мощность 50 кВт (67 л.с.) при 4800 об/мин и крутящий момент 114 Н·м при 2300 об/мин. Среди заметных усовершенствований 2004 года можно отметить добавление четырехпозиционного аварийного мигающего/дальнего света ближнего света, многорефлекторных поворотников, гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, гидравлического сцепления и ограничителя обратного крутящего момента.
Обозначение VL означает двигатель V-twin и «длинную» раму, в то время как 1500 указывает на приблизительный метрический объем двигателя, а LC означает Legendary Classic.
C90, 2007 год, вид слева
В 2005 году Suzuki переименовала свою линейку круизеров в серию Boulevard, переименовав VL1500 в Boulevard C90. Помимо смены названия и эстетических обновлений, новая модель отличалась многоточечной системой впрыска топлива, заимствованной у гоночных мотоциклов Suzuki GSX-R, заменив предыдущий карбюратор. Кроме того, был представлен 32-битный чип обработки ECU, а также слегка измененный 14-литровый топливный бак.
C90, 2008 год, панель приборов
Новая система впрыска топлива улучшила крутящий момент и ускорение двигателя, включив в себя двойные дроссельные заслонки и функцию автоматического быстрого холостого хода. Двигатель сохранил свои показатели производительности 50 кВт (67 л.с.) при 4800 об/мин и 114 Н·м при 2300 об/мин, используя гальванопокрытие цилиндров SCEM для повышения долговечности. Производство C90 возобновилось с модельного года 2013.
Основными конкурентами Boulevard C90 являются Honda VTX 1300, Kawasaki VN1500 Vulcan и Yamaha XV1600.
Boulevard C109R (2008-2013)
Модель Suzuki Boulevard C109R была представлена на рынке в 2008 году как самый мощный и объемный классический круизер в линейке мотоциклов Suzuki. Этот мотоцикл был доступен на большинстве мировых рынков, включая Японию, Северную Америку, Европу и Океанию. За пределами Северной Америки он продавался под названием Suzuki C1800R Intruder, а заводское обозначение модели — VLR1800.
C109R, 2009 год, вид справа
Основой для Suzuki Boulevard C109R и Intruder C1800R стал 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 54°, имеющий объем 1783 см³. Этот двигатель способен выдавать до 114 л.с. и крутящий момент до 157 Н·м. Он оснащен инжекторной системой с двойными дроссельными заслонками (SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), 32-битным блоком управления и полусухим картером, реализованным с помощью технологии SASS (Suzuki Advanced Sump System). Этот двигатель является доработанной версией мотора, использованного в Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R).
C109R, 2010 год, вид слева
Что касается ходовой части, Suzuki Boulevard C109R (Intruder C1800R) имеет классическую стальную раму, простые подвески в виде нерегулируемой телескопической вилки диаметром 49 мм и моноамортизатора с регулировкой преднатяга. Тормозная система включает 3-поршневые суппорты спереди, а также 5-ступенчатую трансмиссию и карданный привод на заднее колесо.
Среди основных модификаций Suzuki Boulevard C109R можно выделить:
Suzuki Boulevard C109RT (Intruder C1800RT) — туристическая версия, которая оснащена лобовым стеклом, пассажирской спинкой с багажником, кофрами и заклепанным седлом.
2013 год стал последним годом производства данной модели, после чего она была снята с рынка.
Основные конкуренты Suzuki Boulevard C109R в своем классе включают Honda VTX1800, Kawasaki VN2000 Vulcan и Yamaha XV1900.
Boulevard M50 (2005-2019)
Boulevard M50, известный как Intruder M800 на рынках за пределами Северной Америки, представляет собой круизерный мотоцикл с двигателем V-twin, производимый Suzuki Motor Corporation. Глобальное обозначение модели этого мотоцикла — VZ800; до 2005 года это обозначение ассоциировалось с Marauder 800, совершенно другой моделью. M50 произошел от хорошо зарекомендовавшего себя VL800 C50, где «C» означает «классический». Первоначально VL800 C50 назывался VL800 Intruder Volusia, но позже это название сократили до просто Volusia. Его дизайн черпает вдохновение из первого поколения VZ800 Marauder. В 2005 году Suzuki обновила модель, заменив карбюраторы на систему впрыска топлива, что привело к новому названию: «M» означает «muscle» (мышца), а «50» указывает на объем двигателя в кубических дюймах. Intruder M800 относится к двигателю объемом 800 кубических сантиметров, что соответствует соглашениям Suzuki об именах круизеров за пределами Северной Америки.
M50, 2008 год, вид слева
M50 был построен с использованием рамы и заднего маятника C50, отличаясь конструкцией softail со скрытым одним амортизатором, в отличие от традиционного маятника Marauder, оснащенного двумя видимыми амортизаторами. M50 также может похвастаться уникальными крыльями и топливным баком, отличными от C50, а также спидометром на руле и перевернутыми 41-миллиметровыми передними вилками, что способствует более прочной эстетике по сравнению со своим полу-братом C50. Двигатель M50 был немного изменен, окрашен в черный цвет, а не в хром, как у двигателя C50. Внутри он получил разделенные подшипники коленчатого вала вместо цельных подшипников, используемых в C50, а также модифицированные компоненты клапанного механизма, что потребовало внесения изменений в головки цилиндров. Несмотря на эти изменения, выходная мощность осталась такой же, как у C50, при этом оба двигателя имеют рабочий объем 805 см³. Они используют 5-ступенчатую коробку передач, размещенную в общем картере, оснащенную мокрым сцеплением, водяным охлаждением, одним передним дисковым тормозом и задним барабанным тормозом со штоковым приводом.
M50, 2018 год, вид слева
M50 отличается своим отличительным стилем, включающим уникальное заднее крыло, светодиодный задний фонарь, окрашенные в черный цвет колеса магнитов и агрессивную позу. Дополнительные тонкие различия отделяют M50 от C50, включая различия в конструкции передних тормозных дисков (хотя они одного размера), немного более жесткую подвеску на M50 и другой ящик для инструментов/искусственный воздухоочиститель. Мотоцикл получил положительные отзывы от прессы, а журнал Motorcycle Cruiser Magazine похвалил его комфорт и вместимость пассажиров. Однако некоторые критики отметили, что M50 не хватало мощности, чтобы соответствовать его мускулистому внешнему виду. В конечном итоге он не достиг высоких показателей продаж, и после пяти лет производства Suzuki решила полностью переделать модель.
M50, 2010 год, вид справа
В 2010 году M50 подвергся существенному капитальному ремонту. Оригинальный двигатель M50 был снят с производства, и теперь новая модель использует тот же двигатель, что и C50, что оптимизирует производство и упрощает закупку деталей. Дизайн листового металла был изменен, заменив характерное заднее крыло моделей 2005–09 годов на похожее на те, что встречаются на других моделях круизеров. Вокруг фары был добавлен небольшой кожух, что придало M50 семейное сходство с другими круизерами Suzuki серии M, такими как M90 и M109R. Данные о продажах модернизированного M50 остаются недоступными, поскольку Suzuki решила не поставлять модели 2010 года в Северную Америку из-за переизбытка моделей 2009 года на складах дилеров.
M50, 2007 год, приборная панель
Основные конкуренты Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) в этом классе: Honda Shadow 750, Kawasaki VN900 Vulcan и Yamaha Midnight Star 950.
Boulevard M90 (2009-2019)
Круизер Suzuki VZ1500 Intruder был впервые представлен в 2009 году и предназначался для рынков Северной Америки, Европы и Океании, где его продавали под различными названиями:
Suzuki Intruder M1500 — модель для всех регионов, кроме Северной Америки.
Suzuki Boulevard M90 — версия для североамериканского рынка.
Основой для Suzuki Intruder M1500 и Boulevard M90 послужила рама от флагманской модели Suzuki Intruder M1800R (Boulevard M109R), а также переработанный двигатель от Suzuki VL1500 Intruder. Этот мотор оснащен жидкостным охлаждением, увеличенной степенью сжатия, четырьмя клапанами на цилиндр и рядом других усовершенствований, что позволило повысить максимальную мощность до 106 л.с. и крутящий момент до 137 Н·м.
M90, 2010 год, вид справа
В остальном Suzuki Intruder M1500 и Boulevard M90 во многом напоминали модель M109R. Маркетинговая стратегия Suzuki заключалась в том, чтобы предложить более доступную альтернативу M109R, максимально сохранив ее внешний вид и характеристики.
M90, 2011 год, вид слева
Несмотря на интересную концепцию, спрос на Suzuki Intruder M1500 и Boulevard M90 за пределами Америки оказался довольно низким. В результате модель постепенно исчезла из ассортимента европейских дилеров, а само название стало менее популярным. На сегодняшний день на рынке остались только американские версии Boulevard M90, которые продолжают производиться.
M90, 2012 год, приборная панель
В 2013 году жидкостный двигатель от Suzuki Boulevard M90 был перенесен на классическую версию Suzuki Boulevard C90, получившую обозначение B.O.S.S. Несмотря на одинаковые моторы, C90 и M90 имеют разные показатели мощности и крутящего момента — классическая версия C90 "ограничена" до 79 л.с. 2019 год стал последним годом производства данной модели.
Основными конкурентами Suzuki VZ1500 Intruder (Boulevard M90) в своем классе являются Kawasaki VN1500/VN1600 Mean Streak и Yamaha XV1700 Warrior.
Boulevard M109R (2006-настоящее время)
Круизер Suzuki Boulevard M109R был представлен в 2006 году как флагманский muscle-байк в модельном ряду Suzuki. В Европе этот мотоцикл известен под названием Suzuki Intruder M1800R и ориентирован на рынки Северной Америки, Европы и Австралии.
M109R, 2008 год, вид справа
Основой для Suzuki Boulevard M109R стал 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 54°, имеющий объем 1783 см³. Этот мотор развивает мощность в 125 л.с. и крутящий момент в 160 Н·м. Максимальные обороты ограничены 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигается уже на 3200 об/мин. Двигатель оснащен инжектором с двойными дроссельными заслонками (система SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), 32-битным блоком управления и системой смазки с полусухим картером (технология SASS — Suzuki Advanced Sump System). Позже модифицированная версия этого двигателя была установлена на Suzuki Boulevard C109R (Intruder C1800R).
M109R, 2018 год, вид справа
Что касается ходовой части, Suzuki Boulevard M109R и Intruder M1800R имеют стальную дуплексную раму, перевернутую вилку с диаметром перьев 46 мм, литые колеса диаметром 18 дюймов, передние 4-поршневые тормоза с радиальным расположением суппортов, карданный привод и 5-ступенчатую трансмиссию.
В 2008 году была выпущена версия с нейкед-фарой (без обтекателя) — Suzuki Boulevard M109R2, которая продавалась до 2009 года, после чего исчезла из ассортимента дилеров.
M109R, 2017 год, вид слева
С 2014 года модель Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R) получила черную версию, известную на североамериканском рынке как B.O.S.S., а в других странах — как Black Edition. Основные изменения заключаются в отсутствии хромированных деталей, которые были заменены черными элементами, а также в двухцветной раскраске.
На сегодняшний день в большинстве стран доступна только черная версия Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R), в то время как стандартная модель практически не представлена на рынке.
M109R, 2007 год, приборная панель
Основные конкуренты Suzuki Boulevard M109R в своем классе — HondaVTX1800 и Kawasaki VN2000 Vulcan.
Boulevard S40 (1986-2020)
Suzuki Boulevard S40 (ранее Suzuki LS650 Savage) — это мотоцикл-круизер, производимый Suzuki Motor Corporation для японского рынка и экспортируемый в Новую Зеландию, Северную Америку, а также Чили и другие страны. С января 2015 года S40 продается в Австралии впервые с тех пор, как в 1980-х годах появился 4-скоростной мотоцикл LS650. Последний год его производства — 2020.
LS650 Savage, 1989 год, вид справа
Производившийся и продававшийся как Savage с 1986 по 2004 год, мотоцикл был переименован в модель 2005 года в Boulevard S40. LS650 остался практически неизменным, за исключением нескольких косметических изменений. Получив 5-ступенчатую коробку передач вместо 4-ступенчатой в 1993 году. При снаряженной массе 173 кг Suzuki позиционирует S40 как мотоцикл для новичков, как введение в свою линейку круизеров. Благодаря меньшей высоте 711 мм и более прямому рулю мотоцикл подходит для высоких и невысоких гонщиков.
LS650 Savage, 1997 год, вид слева
LS650 Savage был первым круизером, выпущенным Suzuki в 1986 году. В том же году был представлен круизер начального уровня Kawasaki Vulcan 400 с двигателем V2, а Vulcan 500 LTD с рядным 2-цилиндровым двигателем был представлен в 1985 и 1990 годах. Один из немногих круизеров с валом и карданным валом вместо цепного или ременного привода, Yamaha Virago 535 был представлен в 1987 году. Honda выпустила Shadow VLX с двигателем V2 объемом 583 см³ в 1988 году. 1988 году, чтобы конкурировать с Savage. Savage был очень размеренным мотоциклом с двигателем с высоким крутящим моментом (хотя и маломощным для своего объема), который предъявлял небольшие требования к своему ездоку.
S40, 2006 год, вид слева
По сравнению со снятым с производства Buell Blast, который имел одноцилиндровый двигатель объемом 492 см³ с немного большей вибрацией, S40 более универсален и экономичен.
Boulevard S40 заполняет пробел между менее мощными круизерами объемом 250 см³ и более мощными двухцилиндровыми круизерами в диапазоне 500–650 см³. Конкуренцию S40 со стороны меньших круизеров составляют Yamaha V-Star 250 и Honda Rebel 250. Хотя некоторые считают S40 слишком мощным для начинающего гонщика, малый вес и низкая высота сиденья делают его фаворитом для новичков, которые считают, что мотоциклы объемом 250 см³ слишком малы. У S40 есть более крупные конкуренты — Yamaha V-Star 650 Custom, а также Honda Shadow Spirit 750, которые оснащены сверхнизкими сиденьями. Аналогично, Sportster XL883L "Low" и "SuperLow" являются мотоциклами Harley-Davidson начального уровня.
S40, 2008 год, вид справа
Двигатель Boulevard 40 — это 652 см³, 4-тактный, с воздушным охлаждением, SOHC, с двойной камерой сгорания (TSCC), впервые использованный в серии Suzuki GSX, которая повышает эффективность сгорания и снижает загрязнение. Этот двигатель имеет коромысло коленчатого вала и выдает 38,5 л. с. При скорости 97 километров в час двигатель вращается со скоростью 3940 об/мин.
В 1996 году Motorcycle Consumer News измерили скорость заднего колеса LS650 Savage в 24,6 л.с. и крутящий момент 41,4 Н·м. LS650 проехал четверть мили за 15,3 секунды на скорости 130,5 км/ч и в среднем потреблял 4,7 л на 100 км. В 2006 году журнал Motorcycle Cruiser измерил время прохождения S40 четверти мили за 16,35 секунды при скорости 124 км/ч. Средний расход топлива составил 4,4 л на 100 км.
Основные конкуренты Suzuki LS650 Savage в классе: Honda Steed 600 (Shadow 600), Kawasaki Vulcan 500 LTD, Kawasaki EN400 Vulcan, Yamaha XV535 Virago.
Boulevard S50 (2005-2009)
Suzuki Boulevard S50 — мотоцикл, произведенный Suzuki и выпущенный в 2005 году, производство которого было остановлено в 2009 году. Он оснащен двигателем V-twin объемом 805 см³ с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он назывался Intruder 1985-1991 VS 700 (США), 1985 VS 750 (по всему миру) и VS 800 (1992-2004).
S50, 2007 год, вид справа
В основе Suzuki Boulevard M50 лежит жидкостноохлаждаемый тандемный двигатель V-twin с углом развала цилиндров 45 градусов. Этот двигатель имеет конструкцию с одним верхним распредвалом (SOHC) с двумя впускными и двумя выпускными клапанами, которые управляются коромыслами с резьбовыми регуляторами.
Объем: 805 см³
Диаметр x Ход поршня: 83 x 74,4 мм
Степень сжатия: 10,0:1
Карбюрация: Двойные карбюраторы Mikuni CV диаметром 36 мм
Смазка: Мокрый картер емкостью 3,5 кварты и навинчиваемый фильтр
Минимальный сорт топлива: октановое число 87
Трансмиссия: 5-ступенчатая с мокрым многодисковым сцеплением
Главная передача: Карданный вал с передаточным отношением 3,2:1
S50, 2008 год, вид слева
Шасси Boulevard M50 разработано для обеспечения устойчивости и комфорта, его снаряженная масса составляет 216 кг, а полная масса автомобиля (GVWR) — 431 кг. Основные характеристики шасси включают:
Колесная база: 1560 мм
Общая длина: 2235 мм
Наклон/вылет: 33,25 градуса/127 мм
Высота сиденья: 686 мм
Boulevard M50 оснащен передней подвеской 39 мм с ходом 130 мм и задней подвеской с двойными амортизаторами, обеспечивающими ход 3,5 дюйма, что позволяет регулировать предварительную нагрузку. Емкость топливного бака 12 литров (11 литров в Калифорнии, включая 3 литра резерва. Тормозная система включает:
Передний тормоз: суппорт двойного действия с 11,6-дюймовым диском
Задний тормоз: барабанный тормоз, приводимый в действие стержнем
Основными конкурентами Suzuki Boulevard S50 являются Honda VT750 Shadow, Kawasaki VN800 Vulcan и Yamaha XV750 Virago.
Boulevard S83 (2005-2010)
В 2005 году Suzuki представила Boulevard S83, мотоцикл, ранее известный как Intruder VS1400, который впервые дебютировал в 1987 году и был оснащен двигателем V-Twin объемом 1360 см³.
Несмотря на смену названия, Boulevard S83 сохранил тот же приятный опыт, оснастив его двигателем V-Twin объемом 1360 см³ с воздушно-масляным охлаждением, компактным дизайном и эстетикой ретро-чоппера.
Intruder VS1400, 1995 год, вид справа
Разработанный для комфорта, Boulevard S83 предлагает естественное положение водителя, дополненное плавной подвеской, что делает его подходящим как для городских поездок, так и для поездок по шоссе.
Мотоцикл демонстрирует узкую раму с двумя опорами, которая придает ему изящный вид чоппера, в сочетании с плоским рулем для спортивного, лаконичного вида и элегантным цельным сиденьем, расположенным низко к земле.
S83, 2006 год, вид справа
Дополнительные элементы дизайна включают хромированный корпус фары, специальные зеркала заднего вида, окрашенные стальные крышки рамы и крылья. Мотоцикл также оснащен яркими многоотражательными поворотниками, которые улучшают видимость и эстетику, а также отличительным топливным баком в форме капли.
Что касается производительности, Suzuki Boulevard S83 2005 года оснащен двигателем V-Twin объемом 1360 см³ с масляно-воздушным охлаждением, который развивает впечатляющие 72 л.с. при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 115 Н·м при 3200 об/мин.
S83, 2007 год, вид слева
Модель оснащена не требующим особого обслуживания карданным приводом, прерывистой фарой, которая активируется при запуске двигателя для снижения нагрузки на аккумулятор, и индивидуальной хромированной выхлопной системой, которая не только отлично выглядит, но и производит глубокий, резонирующий звук.