Только определенные рынки
Некоторые модели на определенных рынках оснащены системой контроля испарения паров топлива в атмосферу.
Канистра, наполненная углем, поглощает пары, пока двигатель не работает. При запуске двигателя пар возвращается в двигатель и сжигается.
Работа системы состоит из двух отдельных фаз: выключенный двигатель и работающий двигатель. Эти два условия объяснены ниже.
Расположение компонентов
Канистра с углеродным наполнением - под сиденьем.
Клапан управления продувкой - крепится к кронштейну, установленному на крышке сапуна двигателя (с электронным управлением от ECM).
1. Шланги сапуна; 2. Канистра с угольным наполнением; 3. Продувочный клапан; 4. Продувочный шланг к дроссельным заслонкам
Система контроля испарения – двигатель выключен
Когда двигатель не работает, любое увеличение давления в топливном баке из-за повышения температуры окружающей среды приведет к тому, что пары топлива пройдут через шланг вентиляции (1) в наполненную углем канистру (2) который хранит пар.
Попав в канистру, пар не может попасть в двигатель, поскольку продувочный клапан закрыт.
1. Шланги сапуна; 2. Канистра с угольным наполнением; 3. Продувочный клапан (закрыто); 4. Продувочный шланг к дроссельным заслонкам
Система контроля испарения – работающий двигатель
При работающем двигателе на продувочный шланг подается вакуум (4) из дроссельных заслонок.
В определенные моменты ECM открывает продувочный клапан. Вакуум, подаваемый на продувочный шланг (4) теперь начинает вытягивать накопленный пар из области канистры, заполненной углеродом, и возвращает его в корпус дроссельной заслонки для сгорания в двигателе.
Чтобы контролировать скорость удаления паров из адсорбера, система управления двигателем переключает клапан управления продувкой между открытым и закрытым положениями.
1. Шланги сапуна; 2. Канистра с угольным наполнением; 3. Продувочный клапан (открыт под контролем ECM двигателя); 4. Продувочный шланг к дроссельным заслонкам