Общий
Мотоциклы Harley-Davidson, продаваемые в штате Калифорния, оснащены испарительной системой (EVAP) система контроля выбросов. Система EVAP предотвращает выброс паров углеводородов топлива в атмосферу и разработана в соответствии с требованиями Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (Карбюратор) нормативные акты, действующие на момент производства.
EVAP функционирует следующим образом:
- Пары углеводородов в топливном баке направляются через паровой клапан и накапливаются в канистре с углем. Если автомобиль наклонен под ненормальным углом, паровой клапан закрывается, чтобы предотвратить утечку жидкого бензина из топливного бака через вентиляционный шланг.
- При работающем двигателе отрицательное давление в трубке Вентури на впуске (вакуум) отводит пары углеводородов из угольного баллона, когда соленоид продувки открыт. Эти пары проходят через впускное отверстие и сгорают в процессе нормального сгорания в двигателе. Соленоид продувки синхронизирован с положением дроссельной заслонки, но отключается при запуске, низкой температуре двигателя, низкой скорости двигателя или низкой скорости автомобиля.
Предупреждение! Убедитесь, что шланги системы вентиляции паров не соприкасаются с горячими выхлопными газами или деталями двигателя. Шланги содержат легковоспламеняющиеся пары, которые в случае повреждения могут воспламениться, что может привести к смерти или серьезной травме.
Примечание. Система EVAP спроектирована так, чтобы работать с минимальным обслуживанием. Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены, не пережаты и не перекручены и проложены правильно. Неправильные соединения могут привести к утечке древесного угля из канистры.
Рисунок 4-10. Система контроля выбросов в результате испарения: 1. Верхняя пластина топливного бака; 2. Вентиляционный шланг; 3. Продувочный соленоид; 4. Продуйте соленоид к шлангу корпуса дроссельной заслонки; 5. Канистра для продувки шланга соленоида; 6. Зажим парового клапана; 7. Угольный баллончик; 8. Паровой клапан
Продувочный соленоид
Продувочный соленоид обеспечивает поток паров углеводородов из угольного баллона в корпус дроссельной заслонки. Соленоид продувки синхронизирован с положением дроссельной заслонки, но отключается при запуске, низкой температуре двигателя, низкой скорости двигателя или низкой скорости автомобиля. Питание соленоида поступает от системного реле. EVMS обеспечивает путь к земле для срабатывания соленоида продувки.
Примечание. Прежде чем снимать соленоид продувки, выполните диагностику, указанную в Руководстве по электрической диагностике VRSCA (Деталь № 99499-02).
Рисунок 4-11. Продувочный соленоид (брызговик снят)
Снятие
1. Снимите правую боковую крышку.
Предупреждение! Во избежание случайного запуска автомобиля и возможных травм перед тем, как продолжить, извлеките максимальный предохранитель. Несоблюдение мер предосторожности может привести к смерти или серьезным травмам.
2. См Рисунок 4-2. Снимите макси-предохранитель.
3. Снимите две шестигранные гайки, крепящие шпильку брызговика и брызговик к сварной конструкции крыла рамы. Снимите брызговик и опорную пластину. Смотрите 2.36 Заднее крыло/опоры.
4. Отсоедините разъем провода к соленоиду продувки.
5. Аккуратно снимите угольный фильтр, чтобы продуть шланг соленоида.
6. Аккуратно снимите соленоид продувки со шланга корпуса дроссельной заслонки.
7. Снимите прижимной болт и соленоид продувки.
Установка
1. Вверните болт продувочного соленоида в резьбовую приварную бобышку обшивки крыла и затяните его в соленоиде продувки под обшивкой крыла. Затяните моментом 6–10 Нм (53-88 дюймов-фунтов).
2. Наденьте соленоид продувки на шланг корпуса дроссельной заслонки.
3. Нажмите на угольный фильтр, чтобы продуть шланг соленоида.
4. Подсоедините разъем провода.
5. Установите брызговик и шпильку на сварную конструкцию крыла рамы. Наверните и затяните две шестигранные гайки моментом 8–12 Нм (71-106 дюймов-фунтов). Смотрите 2.36 Заднее крыло/опоры.
6. Установите на место макси-предохранитель и правую боковую крышку.
Примечание. На моделях, предназначенных не для Калифорнии, разъем провода к соленоиду продувки закрыт резистивной заглушкой. Однако диагностические коды будут одинаковыми. Смотрите Резистивный разъем 4.4 Паровой клапан.
Паровой клапан
Предупреждение! Паровой клапан должен быть установлен в вертикальном положении, длинным штуцером вверх, иначе в топливном баке может возникнуть избыточное давление паров топлива. Чрезмерное давление может вызвать утечку топлива, что приведет к пожару или взрыву, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Смотрите Рисунок 4-8. Паровой клапан установлен на левой направляющей рамы непосредственно перед топливным баком. Смотрите 4.4 Паровой клапан.
Примечание. В Калифорнии (Калифорния) В моделях шланг от нижнего штуцера парового клапана идет к угольному фильтру EVAP.
Угольный баллончик
Снятие/осмотр
Угольный баллон EVAP установлен под шарниром маятника перед топливным баком на щите. Доступ к нему возможен с левой стороны мотоцикла.
1. См. Рисунок 4-12. Обратите внимание на два шланговых соединения CARB (1) и ТАНК (2), на левой стороне канистры. Аккуратно снимите шланги с угольного контейнера.
Рисунок 4-12. Соединения угольного баллона: 1. Продуйте шланг к канистре (Карбюратор); 2. Выпускной шланг от парового клапана и топливного бака (БАК)
2. См. Рисунок 4-13. Отверткой нажмите на фиксатор (3) в нижнюю часть кронштейна канистры, одновременно нажимая на противоположную сторону канистры. Когда кронштейн на канистре выдвигается достаточно далеко из зажимов кронштейна (1) чтобы удержать нижний выступ, нажмите на верхний выступ (2) и продолжайте выдвигать канистру с углем до тех пор, пока она не выпадет из зажимов кронштейна.
Рисунок 4-13. Кронштейн крепления угольного баллона: 1. Кронштейны-зажимы; 2. Верхний удерживающий выступ; 3. Нижний фиксатор
3. Снимите канистру с углем.
4. Осмотрите и при необходимости замените секции шланга к паровому клапану.
5. Осмотрите и при необходимости замените угольный фильтр для продувки сегментов шланга соленоида.
Установка
1. Расположите два сегмента кронштейнов на новой канистре с углем между двумя сегментами монтажного кронштейна канистры, приваренными к раме.
2. См. Рисунок 4-13. Прижимайте канистру к кронштейну до тех пор, пока она не удержит верхние и нижние фиксаторы.
3. Вставьте канистру в зажимы кронштейна (1) до тех пор, пока не появятся запахи (2, 3) встаньте на место.
4. См. Рисунок 4-12. Присоедините шланги к левым боковым соединениям канистры (1,2) как отмечено.
5. Установите новую этикетку системы EVAP на нижнюю трубу передней рамы.
Прокладка/замена шлангов
Примечание. Перед снятием запишите расположение кабельных стяжек. При установке установите кабельные стяжки в том же месте.
Предупреждение! Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен. Всегда останавливайте двигатель при заправке или обслуживании топливной системы. Не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи места проведения работ. Несоблюдение мер предосторожности может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Проложите шланги продувочного соленоида.
- а. См. Рисунок 4-10. Прикрепите соленоид продувки к шлангу корпуса дроссельной заслонки (4) к корпусу дроссельной заслонки.
- б. Проведите соленоид продувки к шлангу корпуса дроссельной заслонки (4) трубка под рамой для продувки соленоида (3). Установите кабельные стяжки.
- в. Прикрепите канистру для продувки шланга соленоида (5) к соленоиду продувки.
- д. Направьте канистру для продувки шланга соленоида (5) к канистре с углем (7). См. Рисунок 4-12. Присоедините шланг к фитингу с маркировкой CARB (1) на левой стороне канистры. Установите кабельные стяжки.
2. Проложите шланги отвода паров топливного бака.
- а. См. Рисунок 4-10. Проложить шланг вентиляции топливного бака (2) вдоль левой стороны рамы до верхнего или длинного конца парового клапана (8) закреплен на трубке рамы. Установите кабельные стяжки. Аккуратно прижмите шланг к выпускному отверстию верхней пластины и к длинному концу парового клапана.
- б. См. Рисунок 4-12. Прикрепите короткий отрезок шланга к нижней части или короткому концу парового клапана и к фитингу с надписью TANK (2) на левой стороне канистры с углем.