Отфильтрованное масло подается в теплообменник через отверстие (1) где он циркулирует через сердечник теплообменника. Охлаждающая жидкость закачивается через аналогичное отверстие (3) в сердечник теплообменника для охлаждения масла. Охлажденное масло затем выходит из теплообменника (2) и течет в главную нефтяную галерею. Затем охлаждающая жидкость вытекает из теплообменника (4) и через остальную систему охлаждения.
1. Масло внутрь; 2. Вытекло масло; 3. Вход охлаждающей жидкости; 4. Выход охлаждающей жидкости
Дополнительным преимуществом теплообменника является то, что, поскольку охлаждающая жидкость двигателя достигает рабочей температуры быстрее, чем моторное масло, масло нагревается охлаждающей жидкостью двигателя при более низких температурах двигателя; это позволяет моторному маслу быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, тем самым помогая продлить срок службы моторного масла, снизить выбросы выхлопных газов и уменьшить износ двигателя.