Предупреждение! Если двигатель недавно работал, моторное масло будет горячим на ощупь. Контакт с горячими маслами может привести к повреждению открытых участков кожи. Во избежание повреждения кожи не прикасайтесь к горячему маслу.
Предупреждение! Длительный или повторяющийся контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные загрязнения, которые могут вызвать рак. Носите подходящую одежду и избегайте контакта с кожей. Моторное масло и фильтр необходимо заменять в соответствии с требованиями планового технического обслуживания.
Примечание. Масляный и водяной насос поставляются в сборе и не могут быть разделены. Эта процедура включает в себя снятие узла масляного и водяного насоса.
Выполните следующие операции:
- Сиденье – снятие
- Аккумулятор – снятие
- Замена охлаждающей жидкости – слив
- Слейте моторное масло см Замена масла и масляного фильтра
- Теплообменник – снятие
- Отстойник - удаление
- Сцепление – снятие
Примечание. Клапан сброса давления масла установлен на маслоперекачивающей трубке. Одно из креплений перекачивающей трубы также фиксирует всасывающую трубу.
1. Освободите и выбросьте пять креплений и снимите маслоперекачивающую трубку. Снимите и выбросьте два уплотнительных кольца.
1. Маслоперекачивающий трубопровод; 2. Маслозаборная трубка; 3. Крепления
2. Освободите и выбросьте оставшееся крепление и снимите маслозаборник. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.
1. Маслозаборная трубка; 2. Исправление
3. Используя подходящий пробойник, осторожно постучите по выступающему кольцу на трубке охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить ее от водяного насоса.
1. Трубка охлаждающей жидкости; 2. Приподнятое кольцо; 3. Водяной насос
4. Снимите и выбросьте два внутренних уплотнительных кольца и снимите трубку охлаждающей жидкости с картера.
1. Уплотнительные кольца; 2. Трубка охлаждающей жидкости
5. Снимите и выбросьте четыре оставшихся уплотнительных кольца с трубки охлаждающей жидкости.
1. Уплотнительные кольца; 2. Трубка охлаждающей жидкости
6. Снимите и выбросьте болт, крепящий колено впуска охлаждающей жидкости к картеру, и снимите колено. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с колена.
1. Колено впуска охлаждающей жидкости; 2. Исправление
7. Освободите крепления, крепящие направляющую приводной цепи к картеру, и снимите направляющую.
1. Направляющая цепи привода масляного насоса; 2. Крепления
8. Аккуратно сдвиньте ведущую звездочку масляного насоса назад и вперед, чтобы выдвинуть внутренний игольчатый роликоподшипник.
1. Ведущая звездочка масляного насоса; 2. Игольчатый роликоподшипник
9. Осторожно снимите подшипник, поддерживая ведущую звездочку масляного насоса.
1. Игольчатый роликоподшипник; 2. Ведущая звездочка масляного насоса
10. Ослабьте крепления, крепящие крышку приводной цепи к масляному насосу. Снимите крышку приводной цепи.
1. Масляный насос; 2. Крепления; 3. Крышка приводной цепи
11. Используя подходящий инструмент, сдвиньте штифт вверх, чтобы освободить масляный насос из картера. Полностью снимать штифт с масляного насоса не требуется.
1. Масляный насос; 2. Дюбель
12. Отсоедините приводную цепь от масляного насоса.
1. Масляный насос; 2. Приводная цепь
13. Осторожно извлеките масляный насос из картера.
14. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо с впускной втулки на корпусе водяного насоса.