Описание системы
Версии Tiger 800 и Tiger 800XC с ABS оснащены электронной антиблокировочной системой тормозов (АБС) которая предназначена для предотвращения блокировки или пробуксовки колес за счет уменьшения тормозного усилия на переднем или заднем тормозном суппорте при обнаружении блокировки колес.
Система состоит из гидравлического модулятора и узла ECM, прикрепленного к кронштейну в задней части воздушной камеры, датчика скорости переднего колеса, установленного на передней вилке, и датчика скорости заднего колеса, установленного на держателе суппорта заднего тормоза.
Как на передних, так и на задних колесах имеется кольцо пульсатора, установленное на колесе: переднее - на ступице колеса, заднее - на заднем тормозном диске.
Передний и задний главные цилиндры соединены трубопроводами с модулятором, а от модулятора трубки подключаются к тормозным суппортам. Суппорты и главные цилиндры идентичны мотоциклу без АБС.
Передний и задний тормозные контуры работают как отдельные системы. Передние и задние тормоза внутри модулятора никак не связаны.
Модулятор ECM постоянно рассчитывает скорость передних и задних колес, и на основе этих входных данных ECM вычисляет расчетную скорость мотоцикла, замедление/ускорение колес, разницу скоростей колес и пробуксовку колес (занос) ставка. Это рассчитывается путем сравнения расчетной скорости колеса с расчетной скоростью транспортного средства, так что, если скорость одного колеса значительно отклоняется от двух других показаний, это колесо определяется как буксующее.
При торможении, если модулятор обнаруживает, что любое колесо вот-вот скользит из-за того, что тормозное усилие превышает доступное сцепление между шиной и поверхностью дороги (колесо начнет скользить или «скользить»), ECM очень быстро сбрасывает и повторно подает тормозное давление, чтобы предотвратить занос колеса.
Это ощущается через педаль тормоза или рычаг как быструю «пульсацию».
Если водитель уменьшает тормозное усилие или увеличивается сцепление с дорогой (так, чтобы тяга превысила силу торможения, колесо снова начнет вращаться) колесо больше не будет блокироваться. Система ABS обнаружит это, прекратит контролировать тормозное давление и вернется в состояние мониторинга.
В систему встроена функция самодиагностики, которая контролирует реле безопасности, электромагнитные клапаны, реле двигателя, датчики скорости колес, питание и массу, а также внутренние функции ECM. В случае обнаружения неисправности модуль ECM зажигает контрольную лампу ABS и сохраняет диагностический код неисправности в памяти системы. Эти сохраненные данные затем можно восстановить с помощью специального сервисного инструмента, который является обязательным для всех дилеров Triumph. Таким образом, можно точно диагностировать неисправность и быстро устранить неисправность.
При нормальной работе контрольная лампа ABS будет мигать после включения зажигания, пока скорость автомобиля не превысит 6 миль в час (10 км/ч). Если код неисправности сохранен, контрольная лампа ABS будет гореть постоянно, и ABS не будет работать, однако тормоза будут работать нормально. Если контрольная лампа ABS не гаснет или загорается во время движения мотоцикла, см. к диагностике системы ABS (см. страницу 14-48).