Вне спецификации → Замените коленчатый вал.
- Биение коленчатого вала: Менее 0,02 мм
2. Проверьте:
- поверхности шеек коленчатого вала
- поверхности пальцев коленчатого вала
- несущие поверхности
Царапины/износ → Замените коленчатый вал.
3. Измерьте зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником шатунного вала
Не соответствует техническим характеристикам → Замените подшипники шатунов.
- Зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником малой головки: 0,044–0,073 мм
Следующая процедура применима ко всем шатунам.
Осторожно! Не меняйте местами подшипники шатунов и шатуны. Чтобы получить правильный зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником шатунного вала и предотвратить повреждение двигателя, подшипники шатунов должны быть установлены в исходное положение.
а. Очистите подшипники шатунов, шейки коленчатого вала и внутреннюю часть половин шатуна.
б. Установите верхний подшипник шатунной головки в шатун, а нижний подшипник шатунной головки в крышку шатуна.
Примечание. Совместите выступы (a) на подшипниках шатуна с насечками (b) в шатуне и крышке шатуна.
в. Поместите кусок пластигажа (1) на шейке коленвала.
д. Соберите половинки шатуна.
Примечание:
- Не перемещайте шатун или коленчатый вал до завершения измерения зазора.
- Нанесите смазку с дисульфидом молибдена на болты, резьбу и гнезда гаек.
- Убедитесь, что отметка «Y» (2) на шатуне обращена к левой стороне коленчатого вала.
- Убедитесь, что символы (3) как шатун, так и крышка шатуна совмещены.
е. Затяните гайки шатуна.
Осторожно!
- При затягивании гаек шатуна обязательно используйте динамометрический ключ типа F.
- Не останавливаясь, затяните гайки шатуна указанным моментом. Применяйте постоянный крутящий момент от 4,3 до 4,8 м·кг. Как только усилие затяжки достигнет 4,3 м·кг, НЕ ПЕРЕСТАНОВАЙТЕ ЗАТЯЖКУ до тех пор, пока не будет достигнут указанный крутящий момент.
- Если затяжка прерывается на моменте от 4,3 до 4,8 м·кг, ослабьте гайку шатуна до момента менее 4,3 м·кг и начните заново. См. «УСТАНОВКА СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ШТОКОВ».
- Гайка шатуна: 48 Нм (4,8 м·кг)
ф. Снимите шатун и подшипники шатунных головок. Обратитесь к "Снятие шатунов".
г. Измерьте ширину сжатого Plastigauge (1) на каждой шейке коленчатого вала.
Если зазор не соответствует спецификации, выберите запасные подшипники шатунных головок.
4. Выберите: подшипники шатуна (П1,П2)
Примечание:
- Цифры (1) выбиты на стенке коленчатого вала и цифры (2) на шатунах используются для определения размеров заменяемых подшипников шатунов.
- «P1,P2» относятся к подшипникам, показанным на рисунке коленчатого вала.
For example, if the connecting rod "P1 " and the crankshaft web "P1 " numbers are "4" and "1" respectively, then the bearing size for "P1 " is:
Размер подшипника для «P1»: «P1» (шатун) - «П1» (перегородка коленчатого вала) = 4 - 1 = 3 (коричневый)
Нижний подшипник заднего цилиндра/верхний и нижний подшипник переднего цилиндра
ЦВЕТОВОЙ КОД ПОДШИПНИКА | |
1 | blue |
2 | черный |
3 | коричневый |
4 | зеленый |
5 | желтый |
Верхний подшипник заднего цилиндра
ЦВЕТОВОЙ КОД ПОДШИПНИКА | |
1 | черный |
2 | |
3 | коричневый |
4 | зеленый |
5 |