Проверьте погрешность параллельности, измеренную на расстоянии 100 мм/3,93 дюйма от продольной оси шатуна: она должна быть Hh меньше 0,02 мм/0,00078 дюйма. Если нет, замените шатун. Шатун поставляется двух типов для соединения с коленчатым валом А и В с перфорацией на головке.
Примечание. Используйте коленчатые валы и шатуны одного типа.
тип | диаметр малого торцевого отверстия шатуна в мм (в.) |
A | 45.019-45.025 (1,7723-1,7726) |
В | 45.013-45.019 (1,7721-1,7724) |
Муфта с малым концом втулки поршневого пальца и шатуна
Зазор муфты: 0,015–0,032 мм/0,00059–0,00125 дюйма.
Максимальный предел износа: 0,05 мм/0,00196 дюйма.
Примечание. При проверке зазора между поршневым пальцем и малой концевой втулкой шатуна следует учитывать, что при правильном зазоре поршневой палец, смазанный моторным маслом, в вертикальном положении должен медленно выпадать под действием собственного веса (см. диаграмму).
Замена малой концевой втулки шатуна
Используя инструмент, показанный на рисунке, извлеките изношенную втулку и одновременно вставьте новую втулку (А).
Установите новую втулку на конец шатуна так, чтобы срез был под углом 90°к верхнему отверстию на конце шатуна.
На новой втулке просверлите смазочные отверстия, соответствующие имеющимся на малой головке шатуна.
Затем расточите втулку, чтобы получить внутренний диаметр (Д) 19,015–19,028 мм/0,7486–0,7491 дюйма.
Опорные подшипники малого конца шатуна
Примечание. Меняйте полуподшипники каждый раз при капитальном ремонте двигателя.
Запасные полуподшипники поставляются готовыми к установке. Их нельзя повторно обрабатывать скребками или наждачной шкуркой.
Существует два класса полуподшипников, каждый из которых обозначается цветом (красный и синий). Они состоят из внешней стальной опоры и внутреннего покрытия из оцинкованного свинца.
- Толщина нового красного полуподшипника: 1,482-1,487 мм
- Толщина новой синей половины подшипника: 1,486-1,491 мм
В таблице указаны полуподшипники, которые необходимо установить в зависимости от типа коленчатого вала и шатуна.
класс вала | класс шатуна | цвет половины подшипника |
A | A | КРАСНЫЙ+СИНИЙ |
A | В | КРАСНЫЙ+КРАСНЫЙ |
В | A | СИНИЙ+СИНИЙ |
В | В | КРАСНЫЙ+СИНИЙ |