- Ключ Вудраффа «1»
- Ошейник "2"
- Звездочка коленвала "3"
- Временная цепь
- Совместите шпонку деревянного вала с канавкой «а» коленчатого вала, втулку и канавку звездочки коленчатого вала «b» с шпонкой деревянного вала, а затем установите.
- Чтобы цепь ГРМ не провалилась в картер, закрепите ее проволокой «4».
2. Установите:
- Ротор подборщика
Обратитесь к "Ротор подборщика".
Болт ротора подборщика 60 Нм (6,0 м·кгс, 43 фут·фунт-сила).
3. Установите:
- Направляющая цепи ГРМ (сторона выхлопа)
- Направляющая цепи ГРМ (сторона впуска)
- Дюбели
- 4. Выровняйте:
- «К» метка «а» на роторе подборщика (с привалочной поверхностью картера «б»).
Примечание: При проворачивании коленчатого вала с помощью инструмента снимите все свечи зажигания.
а. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
б. Когда позиция №1 находится под углом 105°ВМТ, совместите отметку «K» «a» с сопрягаемой поверхностью «b» картера.
5. Установите:
- Звездочка впускного распредвала "1"
- Звездочка выпускного распредвала "2"
Болт звездочки распределительного вала 24 Нм (2,4 м·кгс, 17 фут·фунт-сила).
Ключ распределительного вала 90890-04143.
Примечание: Обязательно затягивайте болты звездочки распределительного вала с указанным моментом затяжки во избежание ослабления болтов и повреждения двигателя.
2. Установите:
- Ротор подборщика
Обратитесь к "Ротор подборщика".
Болт ротора подборщика
60 Нм (6,0 м·кгс, 43 фут·фунт-сила)
3. Установите:
- Направляющая цепи ГРМ (сторона выхлопа)
- Направляющая цепи ГРМ (сторона впуска)
- Дюбели
4. Выровняйте:
- «К» метка «а» на роторе подборщика (с привалочной поверхностью картера «б»).
Примечание: При проворачивании коленчатого вала с помощью инструмента снимите все свечи зажигания.
а. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
- Установите выступ распределительного вала «а» в положение, указанное на рисунке.
- Затяните болт звездочки распределительного вала ключом «3».
6. Установите:
- Распредвал выпускных клапанов «1»
- Впускные распредвалы "2"
- Подвесьте цепь привода ГРМ на звездочку от выпускного распредвала к впускному распредвалу, а затем наденьте ее на головку блока цилиндров.
- Метка времени впуска воздуха на звездочке впускного распредвала «a» и метка времени выпуска воздуха на звездочке выпускного распредвала «b» должны совпадать с поверхностью головки цилиндров «c».
- Цепь ГРМ (сторона выхлопа) должна быть растянута и цепь ГРМ (сторона впуска) должно быть провисшим.
7. Установите:
- Дюбели
- Крышки впускного распредвала
- Крышки выпускного распредвала
- Убедитесь, что каждая крышка распределительного вала установлена на свое первоначальное место. Обратите внимание на идентификационные знаки следующим образом:
- «I»: метка на крышке распредвала со стороны впуска
- «E»: метка на крышке распределительного вала со стороны выпускных клапанов
- «IL»: метка на крышке впускного левого распределительного вала
- «IR»: метка на крышке правого впускного распредвала
- «EL»: метка на крышке распределительного вала выпускных клапанов с левой стороны
- «ER»: метка на крышке выпускного распредвала с правой стороны
- Убедитесь, что стрелка «а» на каждом распределительном валу направлена в сторону правой стороны двигателя.
- При установке крышки распределительного вала направьте отверстие с резьбой «b» на крышке распределительного вала к левой стороне двигателя.
А. Правая сторона; Б. Левая сторона
8. Установите:
- Болты крышки распределительного вала
Болт крышки распределительного вала 10 Нм (1,0 м·кгс, 7,2 фут·фунт-сила).
Уведомление:
- Смажьте болты крепления крышек распределительных валов моторным маслом.
- Болты крышек распределительных валов следует затягивать равномерно, иначе это приведет к повреждению головки блока цилиндров, крышек распределительных валов и самих распределительных валов.
- Не проворачивайте коленчатый вал при установке распределительного вала, чтобы избежать повреждения или нарушения фаз газораспределения.
Затягивайте болты крышек распределительных валов поэтапно и крест-накрест, начиная от внутренних крышек наружу.
9. Установите:
- Натяжитель цепи ГРМ
а. С помощью ручного пресса нажмите и вставьте стержень натяжителя цепи привода ГРМ «1» в корпус натяжителя цепи привода ГРМ.
Нажмите на стержень натяжителя цепи газораспределительного механизма в направлении «а» и поверните корпус натяжителя цепи привода газораспределительного механизма «2» в направлении «b» до упора.
3. Ручной пресс; 4. Подшипник
б. Продолжайте нажимать на стержень натяжителя цепи ГРМ, вставьте зажим «5» в канавку «6» и зафиксируйте стержень натяжителя цепи ГРМ.
в. В состоянии шага «b» установите шток в блоке цилиндров.
Всегда используйте новую прокладку.
Болт натяжителя цепи ГРМ 10 Нм (1,0 м·кгс, 7,2 фут·фунт-сила).
д. Разблокируйте натяжитель цепи ГРМ, повернув коленчатый вал против часовой стрелки, и натяните цепь ГРМ.
10. Поворот:
- Коленчатый вал (несколько оборотов по часовой стрелке)
Примечание: При проворачивании коленчатого вала с помощью инструмента снимите все свечи зажигания.
11. Проверьте:
- «К» знак «а»
- Убедитесь, что метка «K» на роторе подборщика совмещена с привалочной поверхностью «b» картера.
- Метка «с» на звездочке распределительного вала. Убедитесь, что метка «c» на звездочке распределительного вала совмещена с привалочной поверхностью «d» головки блока цилиндров. Несоосность → Отрегулировать.
См. этапы установки выше.
12. Измерьте:
- Клапанный зазор
Вне спецификации → Отрегулировать.
Обратитесь к "Регулировка зазора клапанов".
13. Установите:
- Крышка ротора катушки звукоснимателя 2
Обратитесь к "Ротор подборщика".
14. Установите:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров Новая
- Крышку головки блока цилиндров
- Болт крышки головки блока цилиндров 10 Нм (1,0 м·кгс, 7,2 фут·фунт-сила).
- Нанесите клей TB1541C® «1» на сопрягаемые поверхности крышки головки блока цилиндров и прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Применить облигацию Облигация Yamaha №1215 (Три склеивания № 1215® «2» на сопрягаемых поверхностях прокладки крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- Затягивайте болты крепления крышки головки блока цилиндров поэтапно и крест-накрест.
Облигация Ямаха №1215 (Три облигации №1215®) 90890-85505.