Снятие
- 1. Снимите натяжитель приводной цепи распределительного вала (см. страницу 3-8).
Примечание:
- Полностью снимать приводную цепь распределительного вала не требуется.
- Каждый распределительный вал и звездочка снимаются в сборе.
- Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что «точечная» метка коленчатого вала совмещена с линией на картере.
- 2. Обратите внимание на ориентацию лестницы распределительного вала относительно головки.
- 3. Постепенно ослабьте болты крепления лестницы распределительного вала к головке в последовательности, показанной ниже.
Последовательность отворачивания болта крепления распределительного вала
- 4. Снимите лестницу распределительного вала и верхнюю накладку и соберите шпонки (если свободно) и уплотнительные кольца стойки свечи зажигания.
- 5. Снимите приводную цепь распределительного вала со звездочки выпускного распределительного вала и снимите выпускной распределительный вал.
- 6. Повторите процедуру для впускного распределительного вала.
1. Цепь привода распределительного вала; 2. Впускной распределительный вал
Примечание: Распредвалы впускных и выпускных клапанов разные. Их можно узнать по выступу в центре выпускного распредвала, который выточен на впускном распредвале. Распределительные валы могут быть дополнительно обозначены буквой «I» для впуска или буквой «E» для выпуска, выбитой на конце бобышки звездочки.
1. Впускной распредвал; 2. Обработанный участок; 3. Распредвал выпускных клапанов; 4. Поднятая секция
Осмотр распределительного вала и крышек подшипников
- 1. Осмотрите звездочки распределительных валов на наличие поврежденных и изношенных зубьев. При необходимости замените.
Осторожность:
- Одна и та же звездочка используется как для впускных, так и для выпускных распредвалов. Для крепления звездочки к разным распределительным валам используются разные отверстия для болтов.
- Никогда не устанавливайте звездочку распределительного вала на распределительный вал, используя неправильно обозначенные отверстия для болтов. Неправильное крепление может привести к серьезному повреждению двигателя.
1. Отверстия под болты впускного распредвала; 2. Отверстия под болты распредвала выпускных клапанов
Стандартные диаметры журнала
Стандарт: 23,940–23,960 мм
1. Стандартный журнал
3. Осмотрите распределительный вал и лестницу распределительного вала на предмет чрезмерного износа и повреждений.
- 4. Проверьте зазоры между шейкой и головкой с помощью «Piastigage» (Номер детали Триумф 3880150-T0301) следующее:
- а) Убедившись, что метка совмещения звездочки распределительного вала расположена так же, как при снятии, прикрепите один распределительный вал к головке и постепенно затяните лестницу распределительного вала в последовательности, показанной на обороте (см. стр. 3-15).
- б) Снимите лестницу распределительного вала, используя последовательность высвобождения болтов, указанную ранее. Протрите открытые участки шейки распределительного вала и одну крышку лестницы.
- с) Нанесите тонкий слой смазки на шейку и небольшое количество силиконового антиадгезива на область крышки распределительного вала на лестнице.
- д) Отрегулируйте длину Plastigage так, чтобы она соответствовала шейке распределительного вала. Установите Plastigage на шейку распределительного вала, используя смазку, чтобы удерживать полосу на месте.
- е) Установите на место лестницу распределительного вала, затем равномерно и постепенно затяните все болты лестницы распределительного вала в правильной последовательности (см. установку распредвала). Отверните болты и снимите лестницу распределительного вала.
Используя калибр, входящий в комплект Plastigage, измерьте ширину сжатого Plastigage.
Примечание. Лестница распределительного вала уникальна для каждой головки блока цилиндров и поэтому не поставляется отдельно. Если лестница распределительного вала изношена или повреждена, необходимо заменить всю головку блока цилиндров.
Измерение сжатого пластигажа.
- 5. Рассчитайте зазор в журнале с помощью таблицы Plastigage, поставляемой в комплекте Plastigage.
Зазор шейки распределительного вала
Стандарт: 0,040–0,081 мм
Предел обслуживания: 0,170 мм
- 6. Если измеренный зазор находится в пределах указанного допуска, снимите лестницу и очистите все следы Plastigage. Соберите распределительные валы (см. стр. 3-15).
Примечание: Если измеренный зазор выходит за пределы допуска, а шейки распределительного вала находятся в пределах допуска, головку блока цилиндров необходимо заменить.
Внимание: Хотя Plastigage растворяется в масле, все следы материала необходимо удалить, чтобы предотвратить закупорку масляных отверстий и, как следствие, повреждение двигателя.
Установка
- 1. Тщательно очистите распредвалы и шейки. Осмотрите концы распределительных валов на предмет правильности установки уплотнительных пробок. Перед установкой головки смажьте распределительные валы чистым моторным маслом.
- 2. Найдите каждый распределительный вал относительно головки, убедившись, что распредвалы правильно идентифицированы (впускной и выпускной клапаны, а также правильно расположены над соответствующими блоками клапанов.
- 3. Работая с одним распределительным валом за раз, найдите приводную цепь распределительного вала над звездочкой распределительного вала. Прежде чем пытаться установить лестницу, расположите распределительный вал в том же положении, что и при снятии (то есть так, чтобы установочные метки на звездочках распределительных валов были на одном уровне и были направлены внутрь, а «точечная» метка на первичной шестерне совпадала с линией на картере).
1. Цепь привода распределительного вала; 2. Впускной распределительный вал
- 4. Повторите процедуру для другого распределительного вала.
Внимание: Если распределительные валы и лестница будут установлены без предварительного совмещения установочных меток на коленчатом валу и звездочках распределительного вала, впускной и выпускной клапаны соприкоснутся друг с другом, что приведет к повреждению как головки, так и клапанов.
- 5. Смажьте опорные поверхности распределительного вала раствором моторного масла 50/50 и дисульфидом молибденовой смазки.
- 6. Установите штифты, лестницу распределительного вала и верхнюю подкладку в том же месте и в той же ориентации, что и до снятия.
Примечание: Болты лестницы крышки распределительного вала затягиваются поэтапно.
Этап 1
- 7. Затем смажьте резьбу болтов крепления крышек распределительных валов чистым моторным маслом. установите и равномерно затяните болты моментом 5 Нм в последовательности, указанной ниже.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки распределительного вала
Этап 2
- 8. В указанной выше последовательности затяните болты моментом 10 Нм.
- 9. Перед установкой натяжителя приводной цепи распределительного вала убедитесь, что каждый распределительный вал свободно вращается с помощью сервисного инструмента T3880102. Не поворачивайте распределительный вал более чем на 5°.
1. Распредвал выпускных клапанов; 2. Инструмент Т3880102
Внимание: Если какие-либо компоненты были заменены, необходимо проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Эксплуатация с неправильно отрегулированными зазорами клапанов может привести к повышенному шуму двигателя, неровной работе и повреждению двигателя.
- 10. Установите натяжитель приводной цепи распределительного вала (см. стр. 3-9).
- 11. Проверните двигатель на 4 полных оборота и установите цилиндр №1 в ВМТ. Убедитесь, что метка «получено» на первичной шестерне совпадает с линией на картере.
1. Знак «Точка»; 2. Маркерная линия
Примечание. Помимо совмещения «точечных» меток, в ВМТ метки совмещения на звездочках распределительных валов будут направлены внутрь на уровне точки соединения.
- 12. Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены, как показано ниже. Прежде чем продолжить, устраните любое несоосность.
Примечание. Звездочки распределительных валов Tiger 800 и Tiger 800XC являются общими для моделей Daytona 675 и Street Triple, но имеют разные установочные метки. Метки времени для Tiger 800 и Tiger 800 XC обозначаются цифрой 8 рядом с меткой времени.
Метки совмещения распределительного вала и головки блока цилиндров
- 13. Проверьте зазоры клапанов. Отрегулируйте по мере необходимости (см. страницу 3-18).