Регулировку клапанного зазора следует производить на холодном двигателе, при комнатной температуре.
При измерении или регулировке зазора клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.
1. Удалить:
- Сиденье водителя
Обратитесь к "ОБЩЕЕ ШАССИ".
- Топливный бак
Обратитесь к "ТОПЛИВНЫЙ БАК".
- Корпус воздушного фильтра
Обратитесь к "КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА".
- Нижние капоты
- Боковые капоты
Обратитесь к "ОБЩЕЕ ШАССИ".
- Корпус дроссельной заслонки в сборе
Обратитесь к "ДРОССЕЛЬНЫЕ КОРПУСА".
- Клапан отсечки воздуха
Обратитесь к "СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА".
- Радиатор
- Двигатель вентилятора радиатора
Обратитесь к "РАДИАТОР".
2. Удалить:
- Катушки зажигания
- Свечи зажигания
- Крышку головки блока цилиндров
- Прокладка крышки головки блока цилиндров
Обратитесь к "РАСПРЕДВАЛЫ".
3. Удалить:
- Крышка ротора подборщика 1 "1"
- Крышка ротора подборщика 2 "2"
4. Измерьте:
- Клапанный зазор
Вне спецификации → Отрегулировать.
Клапанный зазор (холодный) Впуск 0,11-0,20 мм (0,0043–0,0079 дюйма). Выхлоп 0,21-0,25 мм (0,0083–0,0098 дюйма).
а. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите метку «а» приемного ротора К и поверхность, закрывающую картер, «b».
(При этом убедитесь, что метка «c» на звездочке впускного распредвала и поверхность «d», закрывающая головку блока цилиндров, а также метка «e» на звездочке выпускного распредвала и поверхность, закрывающая головку блока цилиндров «f», совмещены. Если нет, повторяйте, пока они не выровняются.).
б. Установите крышку ротора подборщика 2 «1».
в. Поверните коленчатый вал на 105 градусов по часовой стрелке и совместите метку «а» приемного ротора К и метку «b» датчика положения коленчатого вала I.
д. Измерьте зазор клапана №1 толщиномером «1».
Толщиномер 90890-03180. Комплект щупов Ю-26900-9.
е. Поверните коленчатый вал на 260 градусов по часовой стрелке и совместите подающий ротор I с отметкой «a» и датчиком положения коленчатого вала I с отметкой «b».
ф. Измерьте зазор клапана №3 толщиномером.
Толщиномер 90890-03180. Комплект щупов Ю-26900-9.
г. Поверните коленчатый вал на 205 градусов по часовой стрелке и совместите метку Т приемного ротора «а» и метку «b» датчика положения коленчатого вала I.
час Измерьте зазор клапанов № 2 и № 4 толщиномером.
Толщиномер 90890-03180. Комплект щупов Ю-26900-9.
Если зазор клапана неправильный, запишите измеренное значение.
Измерьте зазор клапанов в следующей последовательности.
Последовательность измерения клапанного зазора.
Цилиндр №1 → №3 → №2 → №4
А. Фронт
5. Удалить:
- Распредвалы
Обратитесь к "Распредвалы".
При снятии цепи ГРМ и распределительных валов закрепите цепь ГРМ проволокой, чтобы вытащить ее, если она упадет в картер.
6. Отрегулируйте:
- Клапанный зазор
а. Снимите толкатель клапана «1» и колодку клапана «2» с помощью притирщика клапана «3».
Прижимной клапан 90890-04101. Инструмент для притирки клапанов YM-A8998.
Закройте отверстие цепи привода ГРМ ветошью, чтобы предотвратить попадание подушечки клапана в картер.
Запишите положение каждого толкателя клапана «1» и подушки клапана «2», чтобы их можно было установить в правильном месте.
б. Выберите подходящую подушку клапана из следующей таблицы.
Диапазон колодок клапана | №№ 120-240 |
Толщина колодки клапана | 1,20-2,40 мм (0,0472–0,0945 дюйма) |
Доступные колодки клапанов | 38 толщин по 0,05 мм (0,002 дюйма) приращения |
Толщина «а» каждой подушки клапана указана в сотых долях миллиметра на стороне, соприкасающейся с толкателем клапана.
Поскольку изначально установлены колодки клапанов разных размеров, число колодок клапанов необходимо округлить, чтобы получить максимально близкий к оригиналу эквивалент.
в. Округлите исходный номер колодки клапана в соответствии со следующей таблицей.
Последняя цифра | Округленное значение |
0 или 2 | 0 |
5 | 5 |
8 | 10 |
Пример:
- Номер оригинальной колодки клапана = 148 (толщина = 1,48 мм (0,058 дюйма))
- Округленное значение = 150.
д. Найдите округленное число оригинальной колодки клапана и измеренный зазор клапана в таблице выбора колодок клапана. Точка пересечения столбца и строки — это новый номер колодки клапана.
Новый номер колодки клапана является приблизительным. Зазор клапана необходимо измерить еще раз и повторить описанные выше действия, если измерение по-прежнему неверно.
е. Установите новую колодку клапана «1» и толкатель клапана «2».
Смажьте подушечку клапана маслом с дисульфидом молибдена.
Смажьте толкатель клапана моторным маслом.
Толкатель клапана должен плавно вращаться при вращении рукой.
Установите толкатель клапана и подушечку клапана в правильное место.
ф. Установите выпускной и впускной распредвалы, цепь привода ГРМ и крышки распредвалов.
Болт крышки распределительного вала 10 Нм (1,0 м·кгс, 7,2 фут·фунт-сила).
Обратитесь к "Распредвалы".
Смажьте кулачки и шейки распределительного вала.
Сначала установите распределительный вал выпускных клапанов.
Совместите метки распределительного вала с метками на крышке распределительного вала.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на несколько полных оборотов, чтобы установить детали.
г. Еще раз измерьте зазор клапанов.
час Если зазор клапана по-прежнему не соответствует норме, повторите все шаги по регулировке зазора клапана, пока не будет получен заданный зазор.
7. Установите:
- Все снятые детали
Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке.