Они познакомились летом 1900 года. Хедстром тогда разрабатывал мотоцикл для «гонок за лидером». В таких гонках велосипедист гонится за мотоциклом и, прикрытый им, может развить большую скорость. Мотоцикл Хедстрома как раз и должен был сыграть роль лидера.
Один из первых «Индианов», еще напоминающий велосипед с моторчиком
Эта идея понравилась фабриканту Хенди. Более того, он предложил Хедстрому вместе начать производство мотоциклов.
Их первый «Индиан» имел по тому времени непривычно мощный мотор. Кроме того, в мотоцикле вместо привычного приводного ремня была впервые использована цепная передача от мотора к заднему колесу. Раньше казалось, что цепь не выдержит рывков и непременно разорвется. С тех пор она начала применяться на большинстве мотоциклов.
Завод фирмы «Индиан» в городе Спрингфилде едва справлялся с заказами. В 1905 году компания впервые продала свыше тысячи машин. Колеса их имели «мягкую» подвеску, рессоры. На «Индиане» впервые зажглась электрическая фара, заменившая неудобный газовый (ацетиленовый) фонарь. Впервые был установлен электросигнал вместо ручной груши, клаксона. Впервые заработал электрический стартер, механизм для запуска мотора.
А таким «Индиан» стал 14 лет спустя, в 1918 году
Красивые, темно-красного цвета мотоциклы стали известны не меньше, чем «Харлеи». Спор между ними решался в гонках. И мотоциклы марки «Индиан» нередко выходили победителями.
В 1914 году один из лучших гонщиков этой фирмы Эрвин Бейкер установил несколько рекордов в шоссейных гонках. В том же году он на «Индиане» за 11 дней и 12 часов пересек США от города Сан-Диего на западном побережье до Нью-Йорка. По прямой — это около четырех тысяч километров. В действительности, гонщику пришлось проехать значительно большее расстояние.
Фирма процветала. Так продолжалось много лет. Однако настало время, когда на смену Хенди и Хедстрому пришли другие предприниматели. Дела фирмы стали ухудшаться. Она переходила из рук в руки, и полвека назад завод в Спрингфилде остановился.
Нет, само название «Индиан» не исчезло. Под прославленной маркой стали выпускать свои мотоциклы другие заводы. Но это были уже не те знаменитые «Индианы», соперники «Харлеев».