Стандартный мотоцикл
Самая основная и универсальная модель городского мотоцикла - это так называемый «стандартный» мотоцикл, или классик. Некоторые производители называют такие мотоциклы «традиционными» или «нейкедами» (буквально, «раздетыми», без облицовки). Это машина, которая рисуется в голове у неспециалиста, когда он слышит слово «мотоцикл». У стандартного мотоцикла высокий прямой руль и удобная посадка. Как правило, он не оборудован обтекателем (аэродинамической конструкцией спереди со встроенным лобовым стеклом) или другими дополнительными устройствами; это самая универсальная из всех моделей мотоциклов. По причине минимума «излишеств» и дополнительных опций и аксессуаров, стандартный мотоцикл - один из самых бюджетных вариантов городского байка. Кроме того, его страховка стоит дешевле, так как у него очень мало дорогостоящих внешних деталей, которые можно повредить при падении.
Стандартный мотоцикл (Suzuki SV 650) общего назначения идеален для начала мотоциклетной карьеры.
Помимо того, что он такой экономичный, стандартный мотоцикл отлично подходит новичкам, которые еще только учатся водить. Прямая посадка, относительно небольшой размер и легковесность значительно облегчают его управление. Эргономика такого мотоцикла подойдет практически любому человеку, по этому показателю он находится где-то посередине между «лежачей» посадкой спортбайка и посадкой круизера, на котором пилот сидит, откинувшись назад.
Кроме того, стандартный мотоцикл не требует особо сложного технического обслуживания, а минимум наворотов облегчает доступ к двигателю.
Самый большой плюс стандартного мотоцикла - его универсальность. Он отлично подходит и для езды по городу, и для выездов на природу, и даже для спорта и туризма. А еще его можно совершенствовать: широкий ассортимент дополнительных деталей (лобовые обтекатели, багажники и т.д.) позволяет легко модифицировать стандартный мотоцикл согласно вашим пожеланиям и сделать его более подходящим для спорта или долгих путешествий, если ваши требования к мотоциклу будут со временем меняться
Круизер
Круизер - это фабричный потомок классического кастома.
Вот уже 15 лет круизер - самая продаваемая модель дорожных мотоциклов в Америке. Круизер - это самая современная технология в классической упаковке. Этот мотоцикл отличается широким, отведенным назад рулем и удобной посадкой, когда пилот может вытянуть ноги вперед. У круизера сиденье расположено ниже, чем у мотоциклов других категорий. сам он вытянутый и приземистый, с широким седлом, вынесенной вперед вилкой передней подвески и большим количеством блестящего хрома. Круизеры лучше всего подходят для езды от светофора к светофору или беспечного фланирования по пустынной сельской местности. Комфортная посадка обеспечивает им любовь своих счастливых владельцев и делает их удобными для езды на работу Многие дополнительно покупают седельные сумки и лобовой обтекатель, чтобы сделать машину более подходящей для путешествий.
Спортбайк
Спортбайк - более земное воплощение своего старшего гоночного брата.
На противоположном от круизеров полюсе находятся спортбайки - разрешенная для передвижения по обычным дорогам альтернатива супербайкам, которые мы видим на гоночных треках. Спортбайк отличается гладкостью и аэродинамичностью форм; пилот на нем сидит, слегка наклонившись вперед для оптимального распределения массы по длине и удобства передвижения по извилистым трассам. Спортбайки характеризуются высокими техническими характеристиками, мощностью и управляемостью. На них устанавливают самые современные двигатели, тормоза и подвески, все детали делаются из самых передовых и легких материалов. Именно этим они и привлекают любителей высоких технологий. Агрессивная посадка спортбайка делает его не очень подходящим для долгих перегонов, но комфортность мягкого сиденья во главу угла здесь и не ставится. Мощность спортбайка нужна далеко не всем, особенно ни к чему она начинающему мотоциклисту. Но водителю со стажем и любителю экстрима спортбайк доставит немало удовольствия.
Турер
Главное для туристического мотоцикла - высокий уровень комфорта и грузоподъемность.
мотоциклисты, определяющие успешность поездки по пройденным за день километрам, особенно уважают туристические мотоциклы - настоящие дома на двух колесах. Созданный для удобной многочасовой езды, турер оборудован соглвсно требованиям максимального комфорта: он имеет большой обтекатель для защиты от ветра и полный комплект средств для перевозки багажа (задний и боковые кофры). Турары класса «люкс» продвинулись в этом еще дальше, предлагая несравненный уровень комфорта как для пилота, так и для пассажира. У них есть такие вещи, как спинки для пилота и пассажира, круиз-контроль, стереосистема, интерком и шикарные автоматические подвески. Некоторые модели обладают еще и определенной спортивной составляющей, несколько искажающей их традиционный внешний вид.
Спорт-турер
Спсрт-турер - это помесь большого туристического крейсера и спортбайка.
Все больше мотоциклистов отдают предпочтение спортивно-туристическим машинам, сочетающим возможности и грузоподъемность туристического мотоцикла с атлетичной харизмой спортбайка. Название говорит само за себя: спорт-турер - это гибрид спортбайка и турера: у него удобное (как для пилота, так и для пассажира) сиденье и неплохая грузоподъемность (как правило, за счет съемных боковых кофров) и более подвижная, по типу спортбайка, рама. Спорт-турер - идеальный вариант для поездок по городу или выездов на отдых. Посадка у него более прямая, чем у спортбайка, так что на такой машине будет удобно ехать и по скоростной магистрали, и по извилистым дорожкам. А меньшая масса и более скромные размеры, по сравнению с настоящим турером, делают его более удобным в управлении (особенно на низких скоростях).
Мотоцикл двойного назначения
На мотоцикле двойного назначения можно ездить как по обычным дорогам, так и по грунту.
Для многих мотоэнтузиастов идеальная поездка - это прохват подальше от избитых троп, причем буквально путешествие по медвежьим тропам, проселкам и прочим некрытым трассам в самой настоящей глуши. Если вас тянет именно туда, эндуро - вариант для вас. В основе концепции мотоцикла двойного назначения (эндуро) лежит базовая конструкция внедорожника: небольшая узкая рама для маневренности и длинноходовые подвески для ровной езды по грунтовым трассам. Еще оборудуют так, чтобы на нем можно было ездить по обычным дорогам: совершенствуют, например, систему освещения и добавляют чуть менее, чем у внедорожника, шипованные шины. Эндуро - отличная игрушка, на которой легко добраться от одного глухого проселка до другого своим ходом по обычной дороге - нормальный кроссам для этого придется перевозить отдельно.
Кроме того, они на удивление неплохо подходят для езды на работу из пригорода благодаря высокой прямой посадке, отличной маневренности и мягкой подвеске, которой нипочем даже самые глубокие ямы на асфальте. Однако для перегонов на длинные дистанции такой мотоцикл не подойдет: у него слишком узкое и жесткое седло, недостаточная защита от ветра и маленький бензобак.
Туристический эндуро
Турер-адвенчер КТМ - это некоторые возможности внедорожника плюс запас топлива и грузоподъемность туристической машины.
мотоциклистам, готовым пожертвовать некоторой долей внедорожной проходимости в пользу удобства езды по обычным дорогам, можно посоветовать обратить свой взор на турер-адвенчеры, или большие туристические эндуро. Они построены по тому же принципу, что и мотоциклы двойного назначения, но отличаются большим объемом двигателя, большим запасом топлива и более «дорожными» шинами и подвесками. У некоторых медалей даже имеется лобовое стекло и багажник для удобства езды на большие дистанции. Туристический эндуро - хороший дорожный мотоцикл, обладающий достаточными внедорожными способностями. позволяющими при желании помесить грязь на бездорожье или поездить по грунту.
Скутер
Современные скутеры отличаются наличием широкой единой площадки для ног, автоматической трансмиссией, легкой управляемостью и большой топливной экономичностью.
Если вы желаете испытать все радости путешествия на двух колесах, но при этом не хотите мучиться с трудной в управлении машиной, задумайтесь о приобретении скутера. От обычного мотоцикла скутер отличают несколько важных особенностей: нет верхнего хребта рамы в пространстве между седлом и рулем, в нижней ее части имеется платформа для ног, меньшие по размеру колеса и двигатель, расположенный внизу практически за спиной пилота. Скутер ниже, медленнее и легче в управлении, чем мотоцикл, и, при наличии автоматической трансмиссии (вариатора), отличная ему альтернатива. Кроме того, благодаря небольшим размерам и топливной экономичности скутеры прекрасно подходят для езды до работы и обратно. Большинство скутеров имеют небольшой объём двигателя и пригодны только для езды по городу,
хотя не так давно некоторые производители представили модели с двигателями, мощности которых должно хватить и для езды по скоростным магистралям, что еще больше уравнивает скутер с традиционным мотоциклом. Некоторые мотоциклисты на таких скутерах, которые называются макси-скутеры, даже ездят в большие путешествия.
Спортивный мотоцикл
Кроссач не предназначен для езды по городским улицам, это внедорожный спортивный мотоцикл, легкий и исключительно маневренный.
Как их только ни называют в зависимости от среды применения (дёрт-байк, кроссач, триал-байк, внедорожник, вездеходный мотоцикл), но слово «спортивный» подчеркивает тот факт, что это не обычные аппараты, а предназначенные для подготовленных пилотов, профи и спортсменов. Это пропуск в мир за пределами бетонных стен большого города. Их шипованные шины предназначены для лучшего сцепления с мягким грунтом, а длинноходные подвески прекрасно «глотают» ямы, кочки и другие препятствия, часто встречающиеся на глухих проселках, такой мотоцикл замечательно справится и с узкими лесными тропами, и с высушенной землей пустыни. Однако шины и освещение спортивных мотоциклов делают его совершенно непригодным для езды по общественным трассам.
Эта категория мотоциклов уникальна тем, что здесь существуют модели с маленьким объёмом двигателя, на которых могут заниматься совсем юные мотоциклисты - в возрасте от шести лет, так что езда по бездорожью вполне может стать семейным хобби. Под вашим бдительным отеческим взглядом ваши дети научатся относиться к своему развлечению более ответственно и всегда следовать принципу «безопасность прежде всего». На крайнем от дёрт-байка полюсе располагаются мотокроссовые гоночные мотоциклы, дублирующие и внешне, и по своим техническим характеристикам супербайки, участвующие в соревнованиях по Супекроссу.