Топливный краник
Как правило, располагается слева под топливным баком, предназначен для контроля подачи топлива в двигатель. Эти краники бывают разными, но обычно они могут переключаться в три позиции - ON, OFF, RESERVE или PRIME. Далеко не у всех современных мотоциклов краники подачи топлива переключаются вручную.
Замок зажигания
Может располагаться на приборной панели, или рядом с ней перед рулем, или, в некоторых случаях, слева под сиденьем. Основные позиции - ON, OFF, PARK и LOCK.
Рычаг «подсоса» (управления воздушной заслонкой карбюратора)
Может располагаться рядом с левой ручкой руля, под приборной панелью или под бензобаком слева. Для холодного пуска (пуска выключенной системы) переведите в положение ON, а как только двигатель прогреется, - в положение OFF. У некоторых мотоциклов с инжекторным двигателем «подсоса» нет.
Выключатель двигателя
Находится рядом с правой ручкой руля, предназначен для экстренной остановки двигателя. В позицию RUN или OFF переводится большим пальцем правой руки.
Кнопка электростартера
Расположена рядом с правой ручкой руля; чтобы запустить двигатель, нажмите большим пальцем правой руки (обязательно удерживайте при этом рычаг сцепления).
Другие средства контроля и важные дополнения: переключатель режимов головного света, поворотные выключатели, кнопка звукового сигнала, спидометр и тахометр, сигнальный индикатор для нейтрали, фара дальнего света, боковые фары, индикатор давления масла. У некоторых мотоциклов имеется еще и кикстартер.