
Проверьте работу рычага переднего тормоза (вверху) и рычага сцепления (внизу). Убедитесь, что они не погнуты и функционируют нормально. Осмотрите магистрали переднего тормоза и сцепления, нет ли на них порезов, трещин и т.п.
Проверку начните с рычагов на руле. Убедитесь, что они крепко держатся на своих местах, но при этом свободно двигаются; посмотрите, не погнуты ли они, нет ли трещин. Если рычаг погнут, его ход может быть ограничен, и вполне вероятно, что у вас просто не получится использовать сцепление или передний тормоз на полную мощность. Проверьте концы тросиков, не стерлась ли где обшивка. Осмотрите их по всей длине, убедитесь, что с ними все в порядке. Как правило, перед тем как полностью выйти из строя, кабели средств управления сначала стираются, так что вовремя найденный тросик с потертостями - это гарантия того, что вам не придется из-за него торчать на обочине. Проверьте также, не отсоединились ли концы тросиков. Если вы собираетесь совершить заезд на большое расстояние, стоит прихватить с собой запасные тросики на случай повреждения какого-то из действующих. Возить запасной кабель все же проще, чем застревать в беспомощном состоянии неизвестно где.
Уделите особое внимание дроссельному тросику - он не должен натягиваться при поворотах руля. Ручка «газа» должна крутиться свободно и легко закрываться, когда вы ее отпускаете. У большинства современных мотоциклов два дроссельных тросика (второй закрывает дроссель), и оба они должны быть в рабочем состоянии. Если вы заметили, что дроссель плохо закрывается, попробуйте закрыть его вручную. Если это получается, нужно проверить второй тросик, чтобы дроссель закрывался автоматически при отпускании ручки «газа». Если дроссель вдруг застрял прямо в пути, съезжайте с дороги, регулируя скорость сцеплением и тормозами, встаньте где-нибудь на обочине и выключите двигатель аварийным выключателем.
Большинство дисковых тормозов приводятся в действие гидравликой, так что вместо кабелей в них используются шланги. Регулярно проверяйте их на наличие трещин, порезов, протечек, вытертых мест и т.д. Инспектируя рычаг тормоза и шланги, заодно проверьте и фары стоп-сигнала - они должны загораться при сжатии рычага переднего тормоза или нажимании на педаль заднего.