У мотоциклов с жидкостным охлаждением имеется радиатор, который нужно регулярно проверять на наличие в нем достаточного количества жидкости.
Отказы двигателя чаще всего случаются во время его сильного напряжения - при перегрузке, перекручивании или когда смазка заканчивается, не успевает нагреться или же если она слишком старая и уже не может нормально функционировать. К счастью, двигатель крайне редко останавливается внезапно - этому почти всегда предшествуют определенные симптомы: например, он начинает плохо заводиться, с задержкой реагировать на движения ручки «газа», из него раздаются странные звуки.
Проверив уровень масла в двигателе, обратите внимание, не запачканы ли маслом поверхности деталей и прокладки двигателя — это может быть признаком того, что масло где-то подтекает.
У большинства дорожных мотоциклов моторное масло смазывает не только детали двигателя, но и трансмиссию, так что масла должно быть всегда достаточно - регулярно проверяйте его уровень. У современных мотоциклов для этого часто имеется специальный смотровой уровнемер, где уровень масла отмечается как высокий или низкий.
Кроме масла нужно проверить и уровень жидкости в гидравлических системах сцепления и тормозов, если они у вашего мотоцикла имеются- Его показывает уровнемер, установленный на главном цилиндре.
Если у вас мотоцикл с жидкостным охлаждением, проверьте уровень антифриза в бачке. Посмотрите, нет ли в радиаторе и у шлангов трещин, не протекают ли они. Не забудьте и про топливную систему. Регулярно меняйте топливные фильтры, не позволяйте им забиваться Если у вашего мотоцикла клапан подачи топлива переключается вручную, проверьте, насколько свободно он переходит из одной позиции в другую. Если он подтекает, в карбюратор будет поступать излишек топлива, что может привести к заливу свечи. Если уплотнительные кольца в клапане совсем износились, он иногда протекает даже в положении OFF.