Замедлись
Сбросьте скорость и притормозите до того, как войдете в поворот. Чтобы сбросить скорость перед поворотом, нужно сбросить «газ» и аккуратно применить оба тормоза; при необходимости можно переключиться на более низкую передачу.
Посмотри
Поверните голову и посмотрите через весь вираж. Взгляд помогает выдерживать направление - мотоцикл, как правило, едет туда, куда вы смотрите. Поверните голову, а не только плечи и взгляд. Не опускайте глаз, следите за движением и смотрите на горизонт. Все это поможет вам пройти поворот максимально гладко.
Надави
Чтобы мотоцикл повернул в сторону, его нужно наклонить. Для этого надавите на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. Другими словами, нажимаете на левую ручку - наклоняетесь влево и поворачиваете влево; нажимаете на правую ручку - наклоняетесь вправо и поворачиваете вправо. Это называется контррулением, и, хотя это не так заметно, все двухколесные средства передвижения, как мотоциклы, меняют направление движения именно так. Подробное описание процесса контрруления приводится в главе 13.
Разумеется, чем выше скорость и/или круче вираж, тем больше будет угол наклона. В обычных поворотах пилот (и пассажир) должны наклоняться в направлении поворота вместе с мотоциклом. В медленном, крутом повороте, наклоните только мотоцикл, сами же сидите прямо. В очень крутых поворотах (при разворотах на парковке, например) вам, возможно, даже понадобится немного наклонить верхнюю часть туловища в противоположную повороту сторону. Такая техника называется балансированием, мы разберем ее подробно в главе 15.
Катись
При прохождении виража немного добавляйте «газу», выдерживая постоянную скорость или немного ускоряясь. Прохождение поворота на «газу» позволяет стабилизировать подвески и удерживать в стабильном положении сам мотоцикл на протяжении всего виража. Старайтесь в повороте не сбрасывать резко скорость - это нагрузит переднюю подвеску и/или приведет к предельному сцеплению шины переднего колеса с поверхностью дороги. Старайтесь также и не ускоряться слишком быстро - это может привести к тому, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой или же вас в повороте просто занесет. Эти вопросы мы рассмотрим далее в главах 11 и 12.