Установка шкивов газораспределительного механизма
Убедитесь, что шпоночная канавка на конце распределительного вала находится в хорошем состоянии и не имеет заусенцев.
Установите один ключ (C) в шпоночную канавку распределительного вала.
Осторожно! При сборке следите за тем, чтобы установочная метка «D» на проставочном фланце совпадала с меткой «А» на шкиве и шайбе.
Установите собранный шкив (16) на распределительный вал, чтобы он прочно сидел.
Предупреждение! Убедитесь, что ключ Вудраффа не смещен.
Вставьте инструмент №. 88713.3152 в шкивы ремня, чтобы предотвратить их вращение.
Нанесите немного смазки на резьбу и нижнюю часть кольцевой гайки (13), и установите шайбу (14) и кольцевая гайка.
Осторожно! При сборке всегда устанавливайте новые гайки.
Используя гнездо сервисного инструмента №. 88700.5644 в сочетании с динамометрическим ключом затяните гайки (13) с указанным крутящим моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Установка шкивов приводного вала ремня ГРМ
Установите стопорное кольцо (25) на стороне шкива приводного вала ремня ГРМ. Забейте его на место, используя защитный колпачок 88700.5749 и соответствующую выколотку.
Установите проставку (5) прорезью к картеру.
Найдите на валу ремня ГРМ первую шпонку Вудраффа (26), внутренний шкив (22) промежуточная прокладка (10) и второй ключ Вудраффа (24).
Затем установите внешний шкив (8) внешняя прокладка (7) контргайка (6).
Осторожно! Чтобы предотвратить ослабление гаек и последующее серьезное повреждение двигателя, при повторной сборке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки на всех шкивах ремня ГРМ.
Примечание. Нанесите тонкий слой смазки на резьбу и нижнюю часть гайки (6).
Используйте гаечный ключ инструмента 88700.5644, чтобы удержать шкивы от вращения, и, используя втулку инструмента в динамометрическом ключе, затяните самоконтрящуюся гайку с указанным моментом затяжки (Настройки крутящего момента двигателя).
Установка роликов натяжителя ремня ГРМ
Если он был снят, нанесите рекомендованный резьбовой фиксатор на натяжной шкив (11) и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Расположите коленчатый вал так, чтобы поршень горизонтального цилиндра находился в ВМТ рабочего хода. Это достигается путем совмещения метки времени (A) на шкиве приводного вала ремня ГРМ (8) с эталонной выемкой (D) на крышке картера.
Осторожно! Поверните шкив приводного вала ремня газораспределительного механизма при снятых с двигателя свечах зажигания.
Снимите смотровую крышку (C) от крышки картера со стороны генератора, открутив два винта (D).
Установите сервисный инструмент 88713.2011 в крышку картера со стороны генератора, чтобы удержать коленчатый вал от вращения, и зафиксируйте его соответствующим штифтом.
Снимите винт (F) из внутренней крышки ремня ГРМ (E) и верните шайбу.
Зафиксируйте распределительные валы обеих головок цилиндров, закрутив приспособление № 1. 88713.2282 в торцевые крышки распределительных валов.
Поворачивайте шкивы вручную до тех пор, пока конец инструмента не войдет в паз распределительного вала.
Установите горизонтальное положение (9) и вертикальный (23) ремни ГРМ только руками и без изменения соосности шкивов.
Найдите ролики натяжителя (21) на вертикальных и горизонтальных цилиндрах. Вверните, но не затягивайте на этом этапе винты (27) и (20), чтобы ролики натяжителя могли вращаться.
Проверьте натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулируйте, как описано в пункте "Измерение натяжения ремня ГРМ".
Предупреждение! Проверьте значения натяжения на участках ремней (M) и (N) показано на рисунке.
Когда будет достигнуто правильное значение натяжения ремня, убедитесь, что болты (20), (27) и (12) затягиваются с указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Предупреждение! Всякий раз, когда вы заменяете какие-либо компоненты системы газораспределения, рекомендуется также проверять газораспределение (Головка блока цилиндров: проверка и регулировка).
Снимите сервисные инструменты №. 88713.2282 от крышек распредвалов (E) и закрутите винты (F) шайбами, затягивая их указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Снимите фиксатор коленчатого вала 88713.2011, открутив сначала штифт, а затем винт из приспособления.
Установите смотровую крышку (C) в крышку картера со стороны генератора, вставив два винта (D).
Затяните винты указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Примечание. Перед установкой крышки на место (C), проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените его.