97900.0211 - Базовый ДДС (Диагностическая система Дукати)
97900.0227 - Кабель силовой и диагностический Д607
97900.0222 - Кабель силовой и диагностический 1060838 (Измерительный модуль)
97900.0218 - Датчик вакуума
552.1.039. - Датчик давления 1А
97900.0220 - Трубка напорно-вакуумная
97900.0221 - Трубопроводная арматура
97900.0228 - Адаптер гнезда аккумулятора
814.1.114.1А — Соединитель давления масла
514.1.032.1А - Кабель контрольный вспомогательный
552.1.037.1А - Кабель сжатия цилиндра с соединением М12
875.1.065.1А - Трубка напорная масляная
97900.0230 - Адаптер сетевого питания
97900.0224 - Адаптер сетевого питания
88765.1371 — Датчик натяжения ремня
88765.1374 — Кронштейн датчика натяжения ремня
590.1.189.1А - Трубка для измерения давления топлива
97900.0234 - Зажим амперметра
514.1.033.1А - Переходник для гнезда прикуривателя
Осторожно! Номера ссылок, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на диаграмме в разобранном виде.
Описание тестера диагностической системы Ducati
Диагностическая система Дукати (ДДС) используется для диагностики системы впрыска-зажигания через последовательное соединение. Система также оснащена функциями для проверки различных устройств на мотоцикле. Тестер DDS можно использовать для измерения тока и напряжения на любом электрическом устройстве, для проведения испытаний отдельных компонентов, а также для измерения значений давления и температуры.
Тестер DDS (1) состоит из портативного дисплея (A), модуль самодиагностики BBAD (B) и карта памяти дисплея (C).
Блок сенсорного дисплея (A) служит как для отображения, так и для ввода данных с помощью стилуса, расположенного сбоку устройства.
Модуль самодиагностики (B) обеспечивает связь между тестером DDS (1) и бортовой электронный блок управления мотоцикла (ЭБУ).
Программное обеспечение пользовательского интерфейса находится на карте памяти дисплея (C) который расположен в блоке дисплея карманного компьютера (A).
Блок индикации оснащен двумя панелями подключения: одна вверху прибора и одна внизу.
Верхняя панель подключения имеет 6 разъемов подключения со следующими функциями:
- один выход VGA (E);
- один порт для подключения измерительного модуля (F);
- один последовательный порт RS232 для подключения периферийных устройств (COM1) (G);
- второй последовательный порт RS232 для подключения периферийных устройств (COM2) (H);
- два обычных USB-порта (USB1 и USB2) (L).
Нижняя панель подключения имеет 3 разъема подключения со следующими функциями:
- один USB-порт (M);
- одна розетка для подключения питания (N);
- один разъем для подключения диагностики (P).
К тестеру DDS можно подключить принтер (1) для печати отчетов испытаний: подключите принтер к последовательному порту (COM1) (G) расположен на верхней панели подключения тестера (1).
Технические данные
Источник питания:
- от сети – 220 В;
- от аккумулятора мотоцикла – 12 В.
Компоненты, поставляемые с тестером DDS
Тестер DDS (1) поставляется в комплекте со следующими предметами:
- Перезаряжаемая батарея DDS
- Зарядное устройство
- Сетевой адаптер питания
- USB-устройство для чтения карт памяти
- Силовой и диагностический кабель в комплекте с предохранителем
- Компакт-диск с установочным программным обеспечением DDS для ПК
- USB-кабель
- Датчик натяжения ремня
Блок питания тестера
Тестер DDS (1) Питание может осуществляться одним из следующих способов:
- от электросети: подключив сетевой адаптер (14) к розетке подключения питания (N);
- с мотоцикла: подключив специальные кабели (см. параграф «Подключение к мотоциклу»);
- от внутреннего аккумулятора тестера: аккумулятор (Q) расположен в верхней части тестера. Для работы с тестером (1) использовании внутренней батареи, а также о том, как перезарядить батарею, см. «Руководство пользователя», входящее в комплект поставки тестера DDS.
Для включения дисплея нажмите кнопку (T).
Подключение к мотоциклу
Для тестера требуется источник питания напряжением от 9 до 16 В постоянного тока.
При использовании тестера следите за тем, чтобы напряжение питания не упало ниже минимального значения: такая ситуация может возникнуть во время запуска двигателя и на холостом ходу на мотоциклах, у которых аккумулятор не в идеальном рабочем состоянии. Если тестер обнаружит напряжение питания менее 9 Вольт, текущая процедура будет прервана; когда напряжение возвращается в допустимые пределы, процедуру необходимо начать заново с самого начала.
Тестер DDS (1) может питаться от мотоцикла любым из следующих способов:
- подключите адаптер питания аккумулятора (13) к розетке подключения питания (N) на тестер и к аккумулятору мотоцикла;
- подключите силовой и диагностический кабель (2) к диагностическому разъему (P) на тестере; затем подключите адаптер гнезда аккумулятора (8) к разъему подключения (R) на кабеле питания и диагностики (2) и к аккумулятору мотоцикла.
Примечание. Для подключения различных устройств, необходимых для процедур самодиагностики, обратитесь к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к тестеру.
Тестер DDS
Основные функции тестера DDS можно резюмировать следующим образом:
- Поиск ошибок (недостатки) системы зажигания-впрыска, сохраненных в памяти блока управления двигателем, и их последующее удаление при необходимости.
- Чтение параметров двигателя (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и воздуха, атмосферное давление, открытие дроссельной заслонки, напряжение аккумулятора, время впрыска и опережение зажигания и т. д.).
- Активная диагностика. Активация датчиков системы зажигания-впрыска для проверки работоспособности и сигналов управления (топливный насос, катушки зажигания, тахометр, форсунки и т.д.). С помощью этой функции также можно ввести код для отключения иммобилайзера.
- Дорожный тест. Позволяет технику сохранять параметры двигателя, записанные в пределах ранее указанного интервала диапазона оборотов двигателя. Полученные параметры можно затем проанализировать и отобразить после их получения.
- При подключении специальных датчиков тестер DDS может считывать значения электрического напряжения, тока, температуры, натяжения ремня ГРМ и давления (например, контуры смазки и подачи топлива).
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Примечание: Эта операция, выполняемая с помощью тестера DDS, имеет то преимущество, что ее можно выполнять на обоих ремнях ГРМ при еще установленном на раме двигателе. К тестеру DDS подключен оптический считыватель. Оптический считыватель имеет зеленый светодиод, который позволяет определить правильность расположения считывателя перед тестируемым ремнем. Он также оснащен инфракрасным передатчиком (A) и приемник (B) предназначен для обнаружения колебаний ремня, когда он вызывается вибрацией одним движением пальца.
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите крышки ремня ГРМ | Снятие чехлов ремня ГРМ |
Снимите свечи зажигания.
Расположите коленчатый вал так, чтобы поршень горизонтального цилиндра находился в ВМТ рабочего хода.
Это достигается путем совмещения метки времени (C) на шкиве привода ГРМ (28) с эталонной выемкой (D) на крышке сцепления (20).
Снимите мерки на участке (23) горизонтального ремня, как описано в разделе «Измерение натяжения ремня ГРМ».
Проверните коленчатый вал на 270°по направлению вращения двигателя (так, чтобы поршень вертикального цилиндра находился в ВМТ рабочего такта) и повторите процедуру, использованную для горизонтального цилиндра, измеряя натяжение на участке (22) ремня ГРМ вертикального цилиндра.
Снимите датчик натяжения ремня и отсоедините тестер DDS от мотоцикла.
Операция | Ссылка на раздел |
Установите крышки ремня ГРМ | Установка крышек ремня ГРМ |
Измерение натяжения ремня ГРМ
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Питание тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (Измерительный модуль) (3) к разъему измерительного модуля (F) на тестере DDS (1).
Подключите датчик натяжения ремня (15) к разъему (V) кабеля питания и диагностики (Измерительный модуль) (3).
Закрепите кронштейн датчика натяжения ремня (15) с помощью болта крышки ремня ГРМ (21).
Направьте центральный зеленый светодиод датчика (15) в средней точке хода ленты, при этом считыватель должен быть параллелен ленте и на расстоянии примерно 1–1,5 см от нее.
На тестере DDS (1), выберите функцию «Измерительный модуль», нажав соответствующую иконку; затем нажмите значок «Натяжение ремня», а затем значок «Пуск», чтобы перейти к экрану «Механическое натяжение ремня».
Розетка, к которой подключен кабель (Измерительный модуль) (3) который необходимо подключить, обозначается на экране заглавной буквой: A, B или C.
Слегка коснитесь ремня пальцем и прочтите значение частоты (Hz) на тестере DDS.
Примечание. Не трясите ремнем несколько раз подряд, поскольку минимальное время, необходимое тестеру DDS для снятия показаний, составляет 1 секунду.
Правильные значения натяжения показаны на рис Система газораспределения/клапаны и должен проверяться на холодном двигателе: применяйте установочные значения при установке нового ремня и значения сброса, когда натяжение ремня достигает 70 Гц.
Предупреждение! Ремни ГРМ могут провисать во время нормальной работы. При проверке натяжения ремня, если показание меньше 70 Гц, повторно натяните ремень, чтобы восстановить указанные номинальные значения (Система газораспределения/клапаны).
Если значение натяжения неверное, натяните или ослабьте ремень, ослабив болты (24) и (25) и передвигаем ролики натяжителя.
Вручную поднимите натяжной ролик (26) чтобы увеличить натяжение ремня или опустить его, чтобы уменьшить натяжение ремня.
Примечание. Если двигатель был снят с рамы, отрегулируйте болт (24) с помощью специального инструмента (27), позиционирование точки контакта (U) инструмента на натяжителе.
Осторожно! Поворот точки контакта (U) против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение ремня, или по часовой стрелке, чтобы уменьшить его.
Еще раз проверьте натяжение ремня ГРМ.
Повторяйте описанную выше процедуру до тех пор, пока не будет достигнуто правильное натяжение ремня.
Затем затяните винты (24) и (25) до указанного крутящего момента (Настройки крутящего момента двигателя).
Регулировка скорости холостого хода
Убедитесь, что на мотоцикле установлен оригинальный ЭБУ, система впуска и выхлопная система Ducati; в противном случае установите оригинальные компоненты.
Подсоедините вставки анализатора выхлопных газов, деталь №. 88713.1010 к патрубкам выхлопных труб с помощью соединительной арматуры (20).
Убедитесь, что рычажок корпуса дроссельной заслонки прилегает к стопорному винту (дроссельная заслонка полностью закрыта и воздушная заслонка не активирована). Убедитесь, что свободный ход троса дроссельной заслонки отрегулирован правильно.
Проверьте: что значение угла дроссельной заслонки, считываемое DDS при остановленном двигателе, составляет 0°.
Запустите двигатель и подождите, пока температура двигателя достигнет 100°C.
Когда показание температуры двигателя достигнет 100°C, выполните операции по регулировке, описанные ниже.
Скорость холостого хода должна находиться в пределах 1250±1350 об/мин (1300±50): если частота вращения холостого хода ниже или выше указанного диапазона, откройте или закройте байпасные винты (21) обоих цилиндров на 1/4 оборота и, как только будет достигнута правильная скорость холостого хода, убедитесь, что уровень CO в обоих цилиндрах находится в пределах 0,4–1,4%. Уровень CO в обоих цилиндрах должен автоматически поддерживаться ЭБУ двигателя в заданном диапазоне.
Если процедура регулировки холостого хода не удалась, действуйте следующим образом:
- капитальный ремонт цилиндров (зазоры, ГРМ, седла клапанов и т.д.);
- повторить всю процедуру регулировки холостого хода;
- проверьте вакуумное давление после дроссельной заслонки (выполняйте данную проверку только после выполнения действий, описанных выше).
Предупреждение! Если перед регулировкой уровня CO двигатель заглушен, подождите три минуты после повторного запуска, чтобы завершилась фаза обогащения и начали работать лямбда-зонды.
Если частота вращения высока и ее невозможно откорректировать регулировкой винтов перепуска воздуха, проверьте уплотнения под корпусом дроссельной заслонки, в частности проверьте наличие трещин или других повреждений во впускных коллекторах и их жесткой фиксации на двигателе, падает давление. сенсорные трубки и т. д.
Предупреждение! Регулировка холостого хода имеет приоритет над балансировкой вакуумного давления после дроссельной заслонки. Поэтому разница в давлении между горизонтальным и вертикальным цилиндром допустима при условии, что частота вращения холостого хода отрегулирована правильно.
Если вам не удается достичь желаемой настройки холостого хода, попробуйте уменьшить перепад вакуума после дроссельной заслонки, как описано в следующем параграфе «Балансировка корпуса дроссельной заслонки»; повторите всю процедуру регулировки холостого хода.
Регулировка дросселя
Поворачивая регулировочный винт (22) троса управления воздушной заслонкой, отрегулируйте рычаг воздушной заслонки (23) так что маленький рычаг (24) проходит полный путь. Убедитесь, что рычаг (24) перемещается на полное расстояние между двумя упорами, когда рычаг воздушной заслонки (23) эксплуатируется и освобождается. Убедитесь, что рычаг воздушной заслонки остается в том же положении, когда руль повернут на полный ход.
Балансировка дроссельной заслонки
Подключите кабель измерительного модуля (3) к разъему измерительного модуля на тестере DDS (см. параграф «Описание тестера диагностической системы Ducati»).
Подсоедините вакуумные/напорные трубки (6) к разъемам (A) и (C) кабеля (3) и подсоедините фитинги (7) к трубам.
Включите тестер DDS; см. раздел «Питание тестера».
Войдите в функцию «Измерительный модуль». Нажмите кнопку «Синхронизация цилиндров».
Разъем, к которому подключается кабель измерительного модуля (3) который необходимо подключить, обозначается на экране заглавной буквой: A, B или C.
Удалите винты (25) от головок цилиндров и установите штуцеры (7) на их месте.
Откройте оба байпасных винта (21) на один оборот из полностью закрытого положения.
Предупреждение! Нажмите значок «Сброс» (G), затем подключите датчики (4) и (5) к разъемам (A) и (C) кабеля (3) и к вакуумным/напорным трубкам (6).
Нажмите кнопку «Старт», чтобы начать процедуру измерения давления в баллоне.
Световой индикатор на экране (E) станет красным, когда функция активна.
Запустить двигатель.
Значения могут отображаться двумя различными способами: в числовой форме или в графической форме; для выбора желаемого типа отображения нажмите иконку «Отображение значений» (F).
Значения можно сбросить, нажав значок «Сброс» (G).
Чтобы отрегулировать баланс, поверните байпасные винты (21) до тех пор, пока две линии на графике не совпадут, если в графическом режиме, или пока не будут отображены одинаковые числовые значения, если в числовом режиме.
Правильная балансировка получается, когда две линии графика накладываются друг на друга или когда два указанных числовых значения равны.
Проверьте давление масла в двигателе
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Для измерения давления в контуре смазки используйте точку замера давления моторного масла (21) как описано ниже.
Отсоедините разъем проводки (A) и снимаем реле давления (21), стараясь восстановить печать.
Вставьте фитинг (9) в соединение на шланге (12), вставив две медные уплотнительные шайбы (20). Вставьте фитинг (9) трубы (12) в резьбовом отверстии (М10х1 мм) правой крышки картера и до упора закрутите ее. Установите реле давления (21) на примерке (9) вместе с уплотнителем и снова подсоедините разъем проводки (A).
Подключите датчик давления (5) к трубе (12) для преобразования сигнала давления в электрический сигнал.
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Питание тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (Измерительный модуль) (3) к разъему измерительного модуля (B) на тестере DDS (1).
Подключите датчик давления (5) в гнездо (A) кабеля (3).
На тестере DDS (1), выберите функцию «Измерительный модуль», нажав соответствующую иконку; затем нажмите значок «PressureTest» (D) затем значок «Пуск» (E).
На экране отображается буква А, обозначающая разъем подключения кабеля измерительного модуля (3).
Запустить двигатель.
Значения могут отображаться тремя различными способами: в одной числовой форме или в двух графических формах; для выбора желаемого типа отображения нажмите иконку «Отображение значений» (F).
Измеренное значение указывается рядом с буквой (A) или (C) идентификация кабеля, использованного для измерения: т. е., если вы использовали разъем (A) кабеля (3), измеренное значение будет отображаться рядом с буквой (A) на экране.
Значения проверки давления масла:
- Теплый двигатель (Минимальная температура масла = 80°C)
- От 1100 до 1300 об/мин — более 0,8 бар.
- От 3500 до 4000 об/мин — более 4 бар.
Осторожно! Максимальное давление никогда не должно превышать 6,0 бар.
Чрезмерно высокое давление может указывать на заклинивание предохранительного клапана. С другой стороны, слишком низкое давление может быть вызвано застреванием предохранительного клапана в открытом положении, слишком слабой пружиной предохранительного клапана или неисправным масляным насосом. Другими причинами являются чрезмерно изношенные уплотнения и прокладки или сильно изношенный двигатель.
Снимите инструмент и установите на место переключатель давления (21) вместе с его печатью. Затяните реле давления с указанным моментом затяжки (Настройки крутящего момента двигателя).
Подсоедините разъем электрической системы (A) к реле давления.
Отсоедините тестер DDS.
Проверка компрессии цилиндров
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Производительность двигателя напрямую зависит от давления, которое можно измерить в камерах сгорания двух цилиндров. Чрезмерное или недостаточное давление или чрезмерная разница между двумя цилиндрами приведет к снижению производительности двигателя и может привести к выходу из строя компонентов.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до момента начала работы вентилятора хотя бы один раз.
Снимите провода HT (20) от обеих свечей зажигания.
Снимите свечу зажигания с проверяемого цилиндра.
Располагайте провод HT осторожно, чтобы избежать искрения.
Привинтите компрессионный фитинг цилиндра (11) в отверстие свечи зажигания.
Подключите датчик давления (5) к кабелю (11).
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Подключение к мотоциклу».
Подключите кабель питания и диагностики (Измерительный модуль) (3) к разъему измерительного модуля (B) на тестере DDS (1).
Подключите датчик давления (5) в гнездо (A) кабеля (3).
Примечание: Измеряйте компрессию по одному цилиндру за раз.
На тестере DDS (1), выберите функцию «Измерительный модуль», нажав соответствующую иконку; затем нажмите значок «Сжатие цилиндра» (D) затем значок «Пуск» (E).
На экране отображается буква А, обозначающая разъем кабеля измерительного модуля (3).
Полностью откройте дроссельные заслонки.
Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока давление не перестанет подниматься.
Проверьте давление в каждом цилиндре:
- стандартное значение: от 11 до 12 бар;
- минимальное значение: 10 бар;
- максимально допустимая разница между цилиндрами: 2 бар.
Слишком высокое значение давления может быть вызвано:
- образование отложений в камере сгорания.
Слишком низкое значение давления может быть вызвано:
- утечка газа между головкой блока цилиндров и стволом;
- изношенные седла клапанов;
- погнутые стержни клапанов;
- неправильные зазоры клапанов;
- изношены цилиндры или поршневые кольца.
Установите свечи зажигания и подсоедините провода HT (20).
Проверка давления топлива
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Поднимите топливный бак (Снятие топливного бака).
Снимите шланг подачи топлива (20).
Проведите проверку топливной трубки давления (17) и соедините один конец (D) к выпускному штуцеру на баке и другому концу (E) к шлангу подачи топлива (20) таким образом можно измерить давление топлива на контрольном выпуске (F).
Подключите датчик давления (5) в тестовую точку (F) трубы (17) для преобразования сигнала давления в электрический сигнал.
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Питание тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (Измерительный модуль) (3) к разъему измерительного модуля (E) на тестере DDS (1).
Подключите датчик давления (5) в гнездо (A) или (C) кабеля (3).
На тестере DDS (1), выберите функцию «Измерительный модуль», нажав соответствующую иконку; затем нажмите значок «Испытание давлением» (F) затем значок «Пуск» (G).
Розетка, к которой подключен кабель (Измерительный модуль) (3) который необходимо подключить, обозначается на экране заглавной буквой: A, B или C.
Значения могут отображаться тремя различными способами: в одной числовой форме и в двух графических формах; для выбора желаемого типа отображения нажмите иконку «Отображение значений» (H).
Измеренное значение указывается рядом с буквой (A) или (C) идентификация кабеля, использованного для измерения: т. е., если вы использовали разъем (A) кабеля (3), измеренное значение будет отображаться рядом с буквой (A) на экране.
Максимальное давление должно составлять 3 бар (номинальный).
По завершении проверки снимите все компоненты испытательного прибора, установите на место топливоподающую трубку (20) зафиксировав его зажимом.
Замените сиденье.
Процедура отключения иммобилайзера
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
В случае неисправности системы иммобилайзера можно запустить двигатель, используя аварийный порядок действий, описанный в п Иммобилайзер и транспондер, для которого требуется секретный код, который можно ввести с помощью тестера DDS.
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Питание тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (2) к диагностическому разъему (H) на тестер и к диагностическому разъему (L) на мотоцикле.
Войдите в меню общих функций, нажав иконку «Меню 1». (A).
Нажмите значок «Выбрать автомобиль» и на следующем экране нажмите значок «Выбрать мотоцикл»; выберите модель мотоцикла и подтвердите, затем выберите версию и подтвердите.
Нажмите значок «Выбрать систему», чтобы отобразить список систем велосипеда, которые можно проанализировать.
Выберите «Электроника двигателя» и нажмите значок «Подтвердить» (B). Далее нажмите значок «Самодиагностика», чтобы получить доступ к соответствующей функции.
Тестер DDS опрашивает электронный блок управления и отображает проанализированные параметры с их относительными значениями.
Примечание. Все соединения выполняйте, когда ключ зажигания мотоцикла находится в положении ВЫКЛ.
Нажмите на значок «Актуаторы» (C) для отображения исполнительных механизмов и других компонентов, подключенных к ЭБУ.
Выберите опцию «Отмена иммобилайзера», а затем нажмите значок «Применить». (D).
Появится экран, на котором вы можете ввести 5-значный секретный код. Используйте красные стрелки (E) и (F) для ввода каждой цифры: после ввода каждой цифры нажмите иконку «Подтвердить» (B).
После ввода всего кода нажмите кнопку «Подтвердить» (B) снова.
По завершении операции появится сообщение «Операция завершилась успешно?» будет появляться; нажмите «Подтвердить».
Если в ходе работы возникли какие-либо проблемы, тестер отобразит соответствующие сообщения об ошибках: каждое сообщение необходимо подтвердить, нажав значок «Подтвердить», или отклонить, нажав значок «Выход» (G).
Отключите тестер.
Направленная диагностика
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Тестер DDS шаг за шагом помогает оператору выполнять различные диагностические процедуры, предоставляя описания и документацию по компонентам мотоцикла, электрические схемы электронных систем и информацию о расположении конкретных компонентов.
Включите тестер DDS (1); см. параграф «Питание тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (2) к диагностическому разъему (F) на тестер и к диагностическому разъему (G) на мотоцикле.
Войдите в меню общих функций, нажав иконку «Меню 1». (A).
Нажмите значок «Выбрать автомобиль» и на следующем экране нажмите значок «Выбрать мотоцикл»; выберите модель мотоцикла и подтвердите, затем выберите версию и подтвердите.
Нажмите значок «Выбрать систему», чтобы отобразить список систем велосипеда, которые можно проанализировать.
Выберите «Электроника двигателя» и нажмите значок «Подтвердить» (B).
Нажмите иконку «Управляемая диагностика» (C) для доступа к соответствующей функции.
Отображается серия экранов, показывающих операции, необходимые для правильной диагностики.
Чтобы определить, есть ли в системе какие-либо внутренние проблемы, вы можете получить доступ к функции «Самодиагностика», нажав соответствующий значок. При наличии ошибок отображается символ (D) будет отображаться. Чтобы определить тип присутствующих ошибок, нажмите значок «Ошибки» (E). После обнаружения ошибок их можно устранить с помощью процедуры управляемой диагностики; значок «Управляемая диагностика» (C).
Тестер DDS опрашивает электронный блок управления и отображает проанализированные параметры с их относительными значениями.
Проверка системы зарядки аккумулятора
Примечание. Значки на экране, используемые во время этой процедуры, описаны в таблице в конце этого раздела.
Вы можете определить частоту вращения двигателя, необходимую для того, чтобы генератор вырабатывал ток, достаточный для зарядки аккумулятора, питания системы впрыска/зажигания и всего электрооборудования мотоцикла. При установке на кабель зажим амперметра (18) обнаруживает магнитное поле, создаваемое током, проходящим через этот кабель.
Снимите топливный бак (Снятие топливного бака).
Включите тестер DDS (1); см. раздел «Источник питания тестера».
Подключите кабель питания и диагностики (Измерительный модуль) (3) к разъему измерительного модуля (D) на тестере DDS (1).
Подсоедините зажим амперметра к разъему (E) кабеля питания и диагностики (Измерительный модуль) (3).
Предупреждение! Зажимы амперметра нельзя подключать к проводам, по которым течет электрический ток.
Прикрепите зажим амперметра к выводу положительной клеммы аккумулятора так, чтобы стрелка на зажиме указывала на положительную клемму аккумулятора (+).
На тестере DDS (1), выберите функцию «Измерительный модуль», нажав соответствующую иконку; затем нажмите значок «Амперметр» (F) затем значок «Пуск».
Розетка, к которой подключен кабель (Измерительный модуль) (3) который необходимо подключить, обозначается на экране заглавной буквой: A, B или C.
Если измеренный ток является положительной величиной, это означает, что генератор одновременно питает все электрооборудование и заряжает аккумулятор. Если ток имеет отрицательный знак, это означает, что система зарядки не способна питать электрические нагрузки, и значительная часть требуемого тока должна обеспечиваться аккумулятором, который, следовательно, разряжается.
Осторожно! Если при зажиме амперметра на кабеле изменить полярность, то знак показаний также изменится, что приведет к неправильной диагностике.