Операция | Ссылка на раздел |
Снимите клапанные крышки | Снятие клапанных крышек |
Снимите крышки ремня ГРМ | Снятие чехлов ремня ГРМ |
Примечание. Для наглядности на рисунках показан блок двигателя, снятый с рамы.
Снимите смотровую крышку (A) и установите сервисный инструмент №. 88713.0123.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве приводного вала ремня ГРМ не совместится с меткой на крышке картера.
Установите градусное колесо сервисного инструмента №. 88713.0123 на ноль горизонтальный цилиндр находится в верхней мертвой точке такта расширения, а значит можно переходить к проверке зазоров клапанов на этом цилиндре.
Для измерения зазоров клапанов в вертикальном цилиндре поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 270°из этого положения. Это приведет вертикальный цилиндр в верхнюю мертвую точку такта расширения, и, следовательно, мы можем приступить к проверке зазоров клапанов в этом цилиндре.
Проверка зазора открытия (Sa) впускных/выпускных клапанов
Как проверить зазор открытия клапана (Sa), вставьте лезвие щупа между открывающимся коромыслом (C) и прокладка (3).
Примечание. Вставляя лезвие щупа для проверки зазора, слегка примените рычаг, чтобы преодолеть силу замыкающей коромысловой пружины и тем самым устранить любой люфт в коромысловом механизме: затем убедитесь, что прокладка может свободно вращаться.
Значения зазоров должны находиться в указанных пределах (Система газораспределения/клапаны).
Если это не так, снимите открывающуюся прокладку (3), как описано в пункте «Разборка клапана»»Снятие коромысел, регулировочных шайб и клапанов", и замените ее прокладкой соответствующей толщины, чтобы получить указанный зазор.
Примечание: Прокладки открывающегося коромысла размером от 1,8 до 3,45 доступны в качестве запасных частей: на каждой прокладке указан ее размер.
Проверка закрывающего зазора (Sc) впускных/выпускных клапанов
Чтобы проверить зазор закрытия клапана, вставьте лезвие щупа между закрывающим коромыслом (C) и прокладка (1): зазор закрытия (Sc) соответствует толщине щупа и должен обеспечивать свободное вращение прокладки без значительного люфта.
Зазор должен находиться в указанных пределах (Система газораспределения/клапаны).
Если это не так, снимите закрывающую прокладку (1), как описано в пункте "Снятие коромысел, регулировочных шайб и клапанов", и замените ее прокладкой подходящей толщины, чтобы получить указанный зазор.
Примечание. Подкладки закрывающего коромысла размером от 2,2 до 4,5 доступны в качестве запасных частей: на каждой прокладке указан ее размер.
Установите на место открывающую и закрывающую прокладки, как описано в пункте ". "Установка коромысел, прокладок и клапанов".
Проверка подъема клапана
Установите манометр (C) 88765.1581 в соответствии с крепежным отверстием ранее снятой клапанной крышки ГБЦ, как показано на фото.
Сбросьте зазор открытия клапана, когда распределительный вал находится в исходном положении, установив щуп между верхним коромыслом и открывающей прокладкой.
Примечание. Эту операцию лучше всего выполнять, используя один индикатор для выпускного клапана и другой для впускного клапана.
Убедитесь, что вилка индикатора часового типа отцентрирована относительно оси клапана и расположена напротив закрывающей прокладки.
Установите стрелочный индикатор на ноль, когда клапан полностью закрыт.
Поверните впускной распределительный вал так, чтобы впускные клапаны полностью поднялись.
Убедитесь, что показания стрелочного индикатора соответствуют указанному значению (Система газораспределения/клапаны).
Выполните ту же процедуру для выпускного клапана, закрепив опору на противоположной стороне головки блока цилиндров.
Установите, следуя процедуре, указанной в предыдущем пункте «Проверка и регулировка зазоров клапанов».
Снимите инструменты 88765.1581.
Операция | Ссылка на раздел |
Установите крышки ремня ГРМ | Установка крышек ремня ГРМ |
Установите клапанные крышки на место | Установка клапанных крышек |