Подготовить
1. Снимите левую и правую боковые крышки. Смотрите Боковые крышки.
2. Снимите главный предохранитель. Смотрите Отключение питания.
3. Снимите паровой клапан. Смотрите Паровой клапан.
4. Снимите переднюю защиту ремня. Смотрите Защитные кожухи ремней безопасности.
Снятие
1. См. рисунок 2-33. Снимите электрическую панель.
- а. Открутите винты (3).
- б. Снимите электрическую панель (1).
Предупреждение: Сначала отсоедините отрицательный (-) кабель аккумулятора. Если положительный (+) кабель коснется земли при подключенном отрицательном (-) кабеле, возникающие искры могут вызвать взрыв батареи, что может привести к смерти или серьезным травмам.
2. Извлеките аккумулятор.
- а. Смотрите рисунок 2-32. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора (1) от заземляющего штифта (2).
- б. См. рисунок 2-33. Отсоедините положительный кабель аккумулятора (6) от положительной клеммы аккумулятора (5).
- c. Извлеките аккумулятор (4).

Рисунок 2-32. Кабель заземления аккумулятора: 1. Отрицательный провод аккумулятора; 2. Заземляющий штифт

Рисунок 2-33. Аккумулятор: 1. Электрическая панель; 2. Вкладки; 3. Винт (2); 4. Аккумулятор; 5. Положительный кабель аккумулятора; 6. Положительная клемма аккумулятора
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винт отрицательной клеммы аккумулятора | 6,8-7,9 Нм | 60-70 дюйм·фунтов |
Винт положительной клеммы аккумулятора | 6,8-7,9 Нм | 60-70 дюйм·фунтов |
Заземляющий штифт аккумулятора | 6,0-10,0 Нм | 54-88 дюйм·фунтов |
Винт для электрической панели | 2,3-3,3 Нм | 21-29 дюйм·фунтов |
Предупреждение: Сначала подключите положительный (+) кабель аккумулятора. если положительный (+) кабель коснется земли при подключенном отрицательном (-) кабеле, возникающие искры могут вызвать взрыв батареи, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечание: Подсоедините кабели к правильным клеммам аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению электрической системы мотоцикла.
1. См. рисунок 2-33. Установите отрицательный кабель аккумулятора.
- а. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора. Затяните с моментом 6,8–7,9 Н·м (60–70 дюйм-фунтов).
- b. Закройте отрицательную клемму аккумулятора резиновым колпачком.
- c. Проложите отрицательный кабель аккумулятора через батарейный отсек.
2. Установите аккумулятор.
- а. Установите аккумулятор (4) в аккумуляторный отсек.
- б. Подключите положительный кабель аккумулятора (6) к положительной клемме аккумулятора (5). Затяните с моментом 6,8–7,9 Н·м (60–70 дюйм·фунтов).
- c. Закройте положительную клемму аккумулятора резиновым колпачком.
- d. См. рисунок 2-32. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора (1) к заземляющему штифту (2). Затяните с моментом 6,0–10,0 Н·м (54–88 дюйм-фунтов).
3. См. рисунок 2-33. Установите электрическую панель.
- а. Установите электрическую панель (1).
- b. Убедитесь, что выступы электрической панели (2) вставлены в пазы.
- c. Установите винты (3). Затяните с моментом 2,3–3,3 Н·м (21–29 дюйм·фунтов).
Очистите и осмотрите
Примечание. Верхняя часть аккумулятора должна быть чистой и сухой. Грязь и электролит на верхней части аккумулятора приводят к его саморазряду.
1. Очистите верхнюю часть аккумулятора.
- а. Смешайте раствор из пяти чайных ложек пищевой соды (гидрокарбоната натрия) на литр или кварту воды.
- б. Нанесите на верхнюю часть аккумулятора.
2. Когда раствор перестанет пузыриться, промойте аккумулятор чистой водой.
3. Очистите кабельные разъемы и клеммы аккумулятора с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. Удалите все следы окисления.
4. Осмотрите винты аккумуляторной батареи и кабели на предмет поломок, ослабленных соединений и коррозии.
5. Проверьте клеммы аккумулятора на предмет оплавления или повреждения.
6. Осмотрите аккумулятор на предмет изменения цвета, приподнятой верхней части, деформации или искажения корпуса. При необходимости замените.
7. Осмотрите корпус аккумулятора на предмет трещин и утечек.
Тест напряжения
Предупреждение: Никогда не снимайте предупреждающую наклейку, прикрепленную к верхней части аккумулятора. Неспособность прочитать и понять все меры предосторожности, содержащиеся в предупреждении, может привести к смерти или серьезным травмам.
Тест напряжения дает общее представление о состоянии аккумулятора. Проверьте напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он полностью заряжен.
1. Если напряжение разомкнутой цепи (отсоединенной) ниже 12,6 В:
- а. Зарядите аккумулятор.
- б. Проверьте напряжение после того, как батарея разрядится не менее чем на один час.
2. Если показание напряжения составляет 12,7 В или выше:
- а. Проведите диагностический тест аккумулятора. Процедуру испытания под нагрузкой см. в руководстве по диагностике электрооборудования.
- б. См. Таблицу 2-10.
Таблица 2-10. Тест напряжения для условий заряда аккумулятора
НАПРЯЖЕНИЕ (НВ) | СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА |
12,7 В | 100% |
12,6 В | 75% |
12,3 В | 50% |
12,0 В | 25% |
11,8 В | 0% |
Хранилище
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
99863-01А | ГЛОБАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ |
См. рисунок 2-34. Аккумулятор подвержен саморазряду независимо от того, хранится ли он в транспортном средстве или вне его. Аккумуляторная батарея, хранящаяся в транспортном средстве, также подвержена паразитным нагрузкам. Паразитная нагрузка возникает из-за таких факторов, как утечка диода или сохранение памяти компьютера при выключенном мотоцикле.
Аккумуляторы саморазряжаются быстрее при более высоких температурах окружающей среды. Чтобы снизить скорость саморазряда, храните аккумулятор в прохладном и сухом месте.
При хранении в мотоцикле заряжайте аккумулятор каждые две недели. Заряжайте аккумулятор один раз в месяц, если вы сняли мотоцикл с эксплуатации.
Примечание: используйте зарядное устройство GLOBAL BATTERY CHARGER (артикул 99863-01A) для поддержания заряда аккумулятора в течение длительного времени без риска перезарядки или закипания.

Рисунок 2-34. Эффективная скорость изменения температуры на скорости саморазряда батареи: 1. Вместимость; 2. Месяцы неиспользования; 3. Измерено при 40°C (105°F); 4. Измерено при 25°C (77°F)
Завершить
1. Установите переднюю защиту ремня. Смотрите Защитные кожухи ремней безопасности.