Общий
Предупреждение. Раздел «Устранение неполадок» данного руководства представляет собой руководство по диагностике проблем. Перед выполнением каких-либо работ прочтите соответствующие разделы данного руководства. Неправильный ремонт и/или техническое обслуживание могут привести к смерти или серьезной травме.
Используйте перечисленные симптомы для устранения общих неполадок. Одновременно может присутствовать более одного состояния. Проверьте все возможные элементы, чтобы поддерживать мотоцикл в хорошем рабочем состоянии.
Примечание. Дополнительную информацию см. в руководстве по электрической диагностике.
Двигатель
Стартер не работает или не проворачивает двигатель
1. Замок зажигания не находится в положении ВКЛ.
2. Выключатель запуска двигателя в положении ВЫКЛ.
3. Главный предохранитель не установлен.
4. Разряженный аккумулятор, ослабленные или корродированные соединения (соленоид болтается).
5. Цепь управления стартером, реле или соленоид неисправны.
6. Шестерня вала электростартера не включается или обгонная муфта проскальзывает.
7. Заклинило ограничитель стартера.
8. Сработал датчик угла наклона банка TSM/TSSM/HFSM, и переключатель зажигания не выключился, а затем включился.
Двигатель крутится, но не запускается
1. Выключатель запуска двигателя в положении ВЫКЛ.
2. Топливный бак пуст.
3. Топливный фильтр засорен.
4. Загрязненные свечи зажигания.
5. Заедание или повреждение клапана.
6. Разряженный аккумулятор, ослабленные или нерабочие клеммные соединения аккумулятора.
7. Смазка двигателя слишком густая (зимняя эксплуатация).
Примечание. При запуске двигателя в холодную погоду всегда выключайте сцепление.
8. Ослабленное соединение провода на катушке (s), аккумулятор или разъем ECM.
9. Неправильный момент зажигания из-за неисправной катушки (s), ECM или датчики (MAP, CKP и/или TSM/TSSM/HFSM).
10. Сработал датчик угла крена, и выключатель зажигания не выключается, а затем включается.
Начинается тяжело
1. Свечи зажигания в плохом состоянии, имеют неправильный зазор или частично загрязнены.
2. Аккумулятор почти разряжен.
3. Ослаблено соединение проводов на одной из клемм аккумуляторной батареи, катушка (s) или разъем ECM.
4. Вода или грязь в топливной системе.
5. Утечка всасываемого воздуха.
6. Вентиляционный шланг топливного бака и паровой клапан засорены или топливопровод перекрыт, что ограничивает поток топлива.
7. Смазка двигателя слишком густая (зимняя эксплуатация).
Примечание. При запуске двигателя в холодную погоду всегда выключайте сцепление.
8. Зажигание работает неправильно (возможен выход из строя датчика).
9. Неисправная катушка зажигания (s).
10. Клапаны заедают или клапаны слишком затянуты.
11. Срезана шпонка ротора.
Запускается, но работает нерегулярно или пропускает
1. Свечи зажигания в плохом состоянии или частично загрязнены.
2. Зазор свечи зажигания слишком узкий или слишком широкий.
3. Неисправная катушка зажигания (s), ECM или датчик.
4. Аккумулятор почти разряжен.
5. Поврежденный провод или ослабленное соединение на клеммах аккумулятора, катушки (s) или разъем ECM.
6. Периодическое короткое замыкание из-за повреждения изоляции провода.
7. Вода или грязь в топливной системе.
8. Засорена система вентиляции топливного бака.
9. Утечка воздуха во впускном коллекторе или воздушном фильтре.
10. Ослабленный или загрязненный разъем ECM.
11. Неисправный датчик (s): Абсолютное давление в коллекторе (КАРТА) или положение кривошипа (ККП).
12. Неправильный выбор фаз газораспределения.
13. Слабые или неработоспособные клапанные пружины.
14. Повреждён впускной или выпускной клапан.
Свеча зажигания неоднократно нарушает правила
1. Топливная смесь слишком богатая.
2. Свеча зажигания не соответствует данному типу обслуживания.
3. Поршневые кольца сильно изношены или неработоспособны.
4. Направляющие клапанов или уплотнения сильно изношены.
Преждевременное зажигание или детонация (Стуки или звонки)
1. Слишком низкое октановое число топлива.
2. Неисправные свечи зажигания.
3. Неправильная свеча зажигания.
4. Чрезмерное количество нагара на головке поршня или в камере сгорания.
5. Опережение угла опережения зажигания из-за неисправных датчиков (MAP и/или CKP).
6. Утечка воздуха.
Перегрев
1. Недостаточная подача масла или масло не циркулирует.
2. Недостаточный поток воздуха над двигателем.
3. Тяжелый нагар.
4. Задержка зажигания из-за неисправного датчика (s): Абсолютное давление в коллекторе (КАРТА) и/или положение кривошипа (ККП).
5. Утечка клапана.
6. Радиатор грязный, засоренный.
7. Недостаточная подача охлаждающей жидкости.
8. Вентиляционный шланг пережат.
9. Воздух в системе охлаждения.
Шум клапанного механизма
1. Низкое давление масла из-за того, что насос подачи масла не работает должным образом или масляные каналы заблокированы.
2. Клапан заедает в направляющей.
3. Пружина натяжения цепи или башмак изношены.
4. Неправильная синхронизация кулачка.
5. Натяжитель вторичного кулачка вне диапазона.
Чрезмерная вибрация
1. Колеса и/или шины изношены или повреждены.
2. Двигатель/трансмиссия/заднее колесо не выровнены должным образом.
3. Верхний кронштейн крепления двигателя ослаблен/не работает или кронштейн предварительно нагружен.
4. Опережение угла опережения зажигания из-за неисправных входных сигналов датчика (MAP и/или CKP) /плохо настроенный двигатель.
5. Внутренняя проблема двигателя.
6. Неработоспособный каркас.
7. Противовес двигателя вышел из строя или вышел из строя подшипник.
8. Заедание выхлопной системы или удар по раме.
Проверьте, горит ли индикатор двигателя во время работы
Обнаружена неисправность. См. руководство по электрической диагностике.
Система смазки
Двигатель потребляет слишком много масла или слишком сильно дымит
1. Ограниченная работа сапуна.
2. Забит масляный фильтр.
3. Поршневые кольца сильно изношены или сломаны.
4. Износ направляющих или уплотнений клапанов.
5. Масло, разбавленное газом.
Утечка масла из двигателя из картера, шлангов и т. д.
1. Незакрепленные детали.
2. Неидеальное уплотнение прокладок, шайб и т. д.
3. Засорен вентиляционный шланг воздушного фильтра.
4. Забит масляный фильтр.
5. Пористость.
Низкое давление масла
1. Недополнен масляный картер.
2. Неисправен датчик низкого давления масла.
3. Уплотнительное кольцо масляного насоса повреждено или отсутствует.
4. Перепускной клапан застрял в открытом положении.
5. Масло, разбавленное газом.
6. Разрыв в контуре смазки.
Высокое давление масла
1. Масляный картер переполнен.
2. Байпасный клапан застрял в закрытом положении.
Электрическая система
Примечание. Диагностическую информацию см. в руководстве по электрической диагностике.
Генератор не заряжается
1. Модуль регулятора напряжения не заземлен.
2. Провод заземления двигателя ослаблен или поврежден.
3. Неисправен модуль регулятора напряжения.
4. Ослаблены или повреждены провода в цепи зарядки.
5. Неисправен статор и/или ротор.
Скорость зарядки генератора ниже нормы
1. Слабая или поврежденная батарея.
2. Ослабленные соединения.
3. Неисправен модуль регулятора напряжения.
4. Неисправен статор и/или ротор.
Спидометр работает нестабильно
1. Загрязнен датчик скорости автомобиля (снимите датчик и очистите металлические частицы).
2. Ослабленные соединения.
Трансмиссия
Переключается жестко
1. Сцепление слегка тянет.
2. Возвратная пружина переключателя передач (внутренняя передача) погнут или неработоспособен.
3. Погнутая тяга переключения передач.
4. Вилки переключения передач (внутренняя передача) подпрыгнул.
5. Износ углов собачек сцепления коробки передач (внутренняя передача).
6. Неправильно прокачен контур гидравлического сцепления.
Выскакивает из строя
1. Неправильно отрегулирована тяга переключения передач.
2. Барабан переключения передач (внутренняя передача) поврежден.
3. Детали переключения передач (внутренняя передача) сильно изношен и закруглен.
4. Вилки переключения передач погнуты.
5. Поврежденные шестерни.
Сцепление проскальзывает
1. Недостаточное натяжение пружины сцепления.
2. Изношенные фрикционные диски.
Сцепление тянет или не отпускает
1. Натяжение пружины сцепления.
2. Диски сцепления деформировались.
3. Проставка сцепления отсутствует или установлена задом наперед.
Сцепление болтовни
Фрикционные или стальные диски изношены или деформированы.
Умение обращаться
Неровности
1. Неправильно загружен мотоцикл. Нестандартное оборудование передней части, такое как тяжелые радиоприемники, дополнительное осветительное оборудование или багаж, может привести к нестабильной управляемости.
2. Поврежденная шина (s) или неправильная комбинация передних и задних шин.
3. Неравномерный или пиковый износ протектора передней шины.
4. Неправильное давление в шинах. Смотрите Снятие и установка шин.
5. Амортизатор работает неправильно.
6. Ослабьте гайки оси колеса. Затяните с рекомендованным моментом затяжки.
7. Чрезмерный люфт подшипника ступицы колеса.
8. Заднее колесо не выровнено по раме и переднему колесу.
9. Неправильно отрегулированы подшипники рулевой головки. Откорректируйте регулировку и замените изношенные или изношенные подшипники и дорожки качения. Смотрите Отрегулировать подшипники рулевой колонки.
10. Шина и колесо разбалансированы.
11. Диски и шины некруглой формы или эксцентриковые со ступицей.
12. Диски и шины смещены вбок.
13. Задняя вилка ослаблена на шарнирном валу.
Тормоза
Тормоз не держит нормально
1. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке, негерметичность системы или износ колодок.
2. Тормозная система содержит пузырьки воздуха.
3. Уплотнения поршня главного цилиндра/суппорта изношены или повреждены детали.
4. Тормозные колодки загрязнены смазкой или маслом.
5. Тормозные колодки изношены.
6. Тормозной диск изношен или деформирован.
7. Тормоза тормозят - недостаточный свободный ход педали тормоза или ручного рычага, поршень суппорта изношен или поврежден, или в бачке слишком много тормозной жидкости.
8. Тормоза ослабевают из-за перегрева: тормозные колодки тянутся или чрезмерное торможение.
9. Утечка тормозной жидкости под давлением.