Подготовить
1. Снимите главный предохранитель. Смотрите Отключение питания.
Снятие
Предупреждение: Отсоединение кабеля свечи зажигания при работающем двигателе может привести к поражению электрическим током и смерти или серьезным травмам.
1. См. рисунок 2-35. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания.
2. Тщательно очистите поверхность вокруг основания свечи зажигания.
3. Снимите свечи зажигания.

Рисунок 2-35. Прокладка кабеля свечей зажигания: уличные модели
Установка
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Свеча зажигания | 10,0-12,0 Нм | 89-106 дюйм·фунтов |
Примечание: зазор свечи зажигания находится в пределах нормы, если на индикаторе ощущается легкое сопротивление.
1. Перед установкой новых или очищенных свечей зажигания проверьте правильность зазора.
- а. Выберите проволочный щуп в соответствии со спецификацией. См. Таблицу 2-11.
- б. Пропустите проволочный калибр между центральным и внешними электродами.
- в. При необходимости отрегулируйте зазор в соответствии со спецификацией.
2. Убедитесь, что резьба свечей зажигания чистая и сухая.
3. Установите свечи зажигания. Затяните с моментом 10,0–12,0 Н·м (89–106 дюйм-фунтов).
4. См. рисунок 2-35. Установите кабели свечей зажигания.
MODEL | TYPE | мм | в |
XG500 | RG6HCC | 0.8-0.9 | 0.31-0.35 |
XG750 | RG6HCC | 0.8-0.9 | 0.31-0.35 |
Очистите и осмотрите
Свечи зажигания
Примечание: утилизируйте свечи с изношенными электродами, сильными отложениями или треснувшим изолятором.
1. Проверьте свечи зажигания. Сравните отложения пробок с таблицей 2-12.
Таблица 2-12. Анализ отложений на свечах зажигания
ДЕПОЗИТЫ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
Мокрый, черный и блестящий | Изношенные поршни Изношенные поршневые кольца Изношенные клапаны Изношенные направляющие клапанов Изношенные уплотнения клапанов Слабая батарея Неисправная система зажигания |
Сухой, пушистый или закопченный и черный | Слишком богатая воздушно-топливная смесь |
Светло-коричневый и стекловидный* Может сопровождаться трещинами в изоляторе или эрозией электродов. | Слишком бедная воздушно-топливная смесь. Перегретый двигатель. Клапаны не садятся. Неправильный угол опережения зажигания |
Белый, серый или коричневый и порошкообразный | Сбалансированное сгорание. Регулярно очищайте отложения. |
* Стекловидный налет на свече зажигания может стать причиной пропусков зажигания на высоких оборотах.
Кабели свечей зажигания
1. Осмотрите провода свечей зажигания. При необходимости замените.
- а. Проверьте наличие трещин или ослабленных клемм.
- б. Проверьте, не ослаблены ли катушка зажигания и свечи зажигания.
2. Проверьте кабельные наконечники/колпачки на наличие трещин и разрывов. При необходимости замените.
3. Проверьте сопротивление провода свечи зажигания с помощью омметра.
- а. См. рисунок 2-36.
- б. Замените кабели, не соответствующие требованиям по сопротивлению.
См. Таблицу 8-3.

Рисунок 2-36. Тестирование сопротивления: 1. Положительный вывод омметра; 2. Отрицательный вывод омметра; 3. Провод свечи зажигания; 4. Омметр
Завершить
1. Установите главный предохранитель. Смотрите Отключение питания.