Осмотреть
Звездочки
Примечание: Если хромированная стружка или выбоины на задней звездочке достаточно велики и могут представлять опасность, они оставят след на поверхности ремня.
1. Смотрите рисунок 2-23. Проверьте каждый зуб (1) задней звездочки на наличие:
- серьезное повреждение зуба
- крупные хромированные осколки с острыми краями
- вмятины, вызванные твердыми предметами
- чрезмерная потеря хромового покрытия
2. Чтобы проверить, не стерлось ли хромовое покрытие, проведите чертилкой или острым кончиком ножа по дну канавки (2) (между двумя зубцами) со средним нажатием.
- а. Если чертилка или острие ножа скользят по канавке, не вгрызаясь и не оставляя видимых следов, хромирование все еще хорошее.
- б. Если кончики ножей впиваются и оставляют видимый след, это означает, что режется голый алюминий. Острие ножа не пронзит хромированное покрытие.
3. Замените заднюю звездочку, если имеются серьезные повреждения зубьев или потеря хрома.

Рисунок 2-23. Задняя звездочка: 1. Зуб; 2. Канавка
Приводной ремень
См. рисунок 2-24. Проверьте приводной ремень на наличие:
- Порезы или необычные следы износа.
- Скос внешнего края (8). Небольшой скос встречается часто, но он указывает на то, что звездочки не выровнены.
- Внешняя ребристая поверхность на предмет следов прокола камнями (7). Если вблизи края ремня имеются трещины или другие повреждения, немедленно замените ремень. Повреждение центра ремня в конечном итоге потребует его замены. Однако если трещины доходят до края ленты, разрушение неизбежно.
- Внутренняя часть (зубчатая часть) ремня для открытых кордов (обычно покрытых слоем нейлона и слоем полиэтилена). Это состояние приведет к выходу ремня из строя и указывает на износ зубьев звездочки трансмиссии. Замените ремень и звездочку трансмиссии.
- Признаки прокола или трещины у основания зубцов ремня. При наличии любого из этих условий замените ремень.
- Замените ремень, если наблюдаются состояния 2, 3, 6 или 7 (по краю ремня).
Примечание: Состояние 1 может со временем перерасти в состояние 2 или 3. Состояние 1 не является основанием для замены ремня, но за ним следует внимательно следить, прежде чем возникнет состояние 2, которое потребует замены ремня.

Рисунок 2-24. Модели износа приводного ремня
Таблица 2-8. Анализ износа приводного ремня
NO.* | СОСТОЯНИЕ | ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
1 | Внутренние трещины зуба (линия волоса) | Можно запустить, но следите за состоянием. |
2 | Внешние трещины зубов | Замените ремень. |
3 | Отсутствующие зубы | Замените ремень. |
4 | Сколы (несерьезные) | Можно запустить, но следите за состоянием. |
5 | Шнур с пушистым краем | Можно запустить, но следите за состоянием. |
6 | Износ крючка | Замените ремень и звездочку. |
7 | Повреждение камнями | Замените ремень, если на его краю имеются повреждения. |
8 | Износ фаски (только внешняя кромка) | Можно запустить, но следите за состоянием. |
* См. рисунок 2-24.
Измерьте провисание приводного ремня
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-35381-А | Измеритель натяжения ремня |
Примечание: Всегда используйте ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (номер детали HD-35381-A) для измерения прогиба ремня. Неиспользование измерителя натяжения может привести к недостаточному натяжению ремней. Ослабленные ремни могут выйти из строя из-за "храпового" эффекта (перескакивания через зуб), что приводит к скручиванию и разрыву корда.
1. Измерьте провисание приводного ремня.
- а. Установите мотоцикл вертикально или на подставку и не нагружайте его.
- б. См. рисунок 2-25. Используйте ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ HD (номер детали HD-35381-A).
- в. Сдвиньте уплотнительное кольцо (4) до отметки 0 кг (0 фунтов) (3).
- г. Установите опору ремня (2) напротив нижней части приводного ремня на одной линии с окном прогиба ремня.
- е. Нажмите на ручку (6) вверх, пока уплотнительное кольцо не сдвинется вниз до отметки 4,5 кг (10 фунтов) (5), и удерживайте его неподвижно.
- е. См. рисунок 2-26. Измерьте прогиб ремня, наблюдая через смотровое окно прогиба ремня, удерживая измеритель неподвижно. Каждое отклонение имеет цену 1,59 мм (0,0625 дюйма).
2. Сравните с характеристиками, указанными в таблице 2-9.
3. При необходимости отрегулируйте.
Таблица 2-9. Характеристики прогиба ремня*
МОДЕЛИ | мм | в |
XG500 | 12.7-15.9 | 0.50-0.62 |
XG750 | 12.7-15.9 | 0.50-0.62 |
* Прогиб измерен при растяжении 4,5 кг (10 фунтов).

Рисунок 2-25. Измеритель натяжения ремня: 1. Измеритель натяжения ремня; 2. Ременная люлька; 3. Отметка 0 кг (0 фунтов); 4. Уплотнительное кольцо; 5. Марка 4,5 кг (10 фунтов); 6. Ручка

Рисунок 2-26. Окно прогиба ремня: 1. Приводной ремень; 2. Градуировка отклонения
Отрегулируйте ремень
1. См. рисунок 2-27. Отрегулируйте заднюю ось, а. Ослабьте гайку задней оси (1).
Примечание: поверните обе регулировочные гайки на одинаковое число оборотов, чтобы сохранить приблизительное выравнивание заднего колеса.
- б. Поверните гайки регулировки оси (2) по часовой стрелке, чтобы уменьшить прогиб ремня (увеличить натяжение), или против часовой стрелки, чтобы увеличить прогиб ремня (уменьшить натяжение).
- c. Проверьте центровку заднего колеса. Смотрите Регулировка колес.
- г. Затяните гайку задней оси. Смотрите Заднее колесо.

Рисунок 2-27. Регулятор оси: 1. Гайка оси; 2. Гайка регулировки оси