Осмотреть
Звездочки
Примечание. Если хромированные сколы или выбоины на задней звездочке достаточно велики и могут нанести вред, они оставят следы на поверхности ремня.
1. См. Рисунок 2-23. Осмотрите каждый зуб (1) задней звездочки для:
- серьезное повреждение зуба
- крупная хромированная крошка с острыми краями
- порезы от твердых предметов
- чрезмерная потеря хромирования
2. Чтобы проверить, не стерлось ли хромированное покрытие, проведите черточкой или острием острого ножа по дну канавки (2) (между двумя зубами) со средним давлением.
- а. Если острие черточки или ножа скользит по канавке, не вгрызаясь и не оставляя видимых следов, хромирование все еще в порядке.
- б. Если острие писца или ножа впивается и оставляет видимый след, значит, он режет голый алюминий. Острие ножа не пробьет хромированное покрытие.
3. Замените заднюю звездочку, если имеются серьезные повреждения зубьев или потеря хрома.
Рисунок 2-23. Задняя звездочка: 1. Зуб; 2. Паз
Приводной ремень
См. Рисунок 2-24. Осмотрите приводной ремень на наличие:
- Порезы или необычные модели ношения.
- Скос внешней кромки (8). Некоторый скос является обычным явлением, но он указывает на несоосность звездочек.
- Наружная ребристая поверхность для обнаружения следов прокола камнями (7). Если вблизи края ремня имеются трещины или другие повреждения, немедленно замените ремень. Повреждение центра ремня со временем потребует его замены. Однако, когда трещины доходят до края ремня, выход из строя неизбежен.
- Внутри (зубчатая часть) ремня для открытых натяжных шнуров (обычно покрыт нейлоновым слоем и полиэтиленовым слоем). Это состояние приведет к выходу из строя ремня и указывает на износ зубьев звездочки трансмиссии. Замените ремень и звездочку коробки передач.
- Признаки прокола или трещины у основания зубьев ремня. Замените ремень, если имеется какое-либо из условий.
- Замените ремень, если условия 2, 3, 6 или 7 (на краю ремня) существовать.
Примечание. Состояние 1 со временем может перерасти в состояние 2 или 3. Состояние 1 не является основанием для замены ремня, но за ним следует внимательно следить, прежде чем наступит состояние 2, требующее замены ремня.
Рисунок 2-24. Характер износа приводного ремня
Таблица 2-8. Анализ износа приводного ремня
NO.* | СОСТОЯНИЕ | ТРЕБУЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ |
1 | Внутренние трещины зубов (линия роста волос) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
2 | Наружные трещины зубов | Замените ремень. |
3 | Отсутствующие зубы | Замените ремень. |
4 | Чипирование (несерьезно) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
5 | Нечеткий край шнура | Можно запускать, но следить за состоянием. |
6 | Износ крючка | Замените ремень и звездочку. |
7 | Каменный урон | Замените ремень, если поврежден край. |
8 | Конический износ (только внешний край) | Можно запускать, но следить за состоянием. |
* См. Рисунок 2-24.
Измерить провисание приводного ремня
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-35381-А | Датчик натяжения ремня |
Примечание. Всегда используйте ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (Номер детали HD-35381-A) для измерения прогиба ремня. Неиспользование датчика натяжения может привести к недостаточному натяжению ремней. Ослабленные ремни могут выйти из строя из-за «храповика». (прыгать на зуб) что приводит к сдавливанию и поломке натяжного шнура.
1. Измерьте провисание приводного ремня.
- а. Установите мотоцикл вертикально или на подставку и порожним.
- б. См. Рисунок 2-25. Используйте МАНОМЕТР НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ HD (Номер детали HD-35381-A).
- в. Скользящее уплотнительное кольцо (4) до 0 кг (0 фунтов) отметка (3).
- д. Подходящая поясная люлька (2) в нижней части приводного ремня, на одной линии с окном для отклонения ремня.
- е. Нажмите вверх на ручку (6) пока уплотнительное кольцо не опустится до 4,5 кг (10 фунтов) отметка (5) и держитесь устойчиво.
- ф. См. Рисунок 2-26. Измерьте прогиб ремня, если смотреть через окошко для просмотра отклонения ремня, удерживая датчик неподвижно. Каждая градуировка отклонения составляет 1,59 мм (0,0625 дюйма).
2. Сравните со спецификациями, указанными в Таблице 2-9.
3. Отрегулируйте по мере необходимости.
Таблица 2-9. Характеристики прогиба ремня*
МОДЕЛИ | mm | in |
XG500 | 12,7-15,9 | 0,50-0,62 |
XG750 | 12,7-15,9 | 0,50-0,62 |
* Прогиб измерен при весе 4,5 кг (10 фунтов) напряжение.
Рисунок 2-25. Датчик натяжения ремня: 1. Датчик натяжения ремня; 2. Ременная люлька; 3. 0 кг (0 фунтов) отметка; 4. Уплотнительное кольцо; 5. 4,5 кг (10 фунтов) отметка; 6. Ручка
Рисунок 2-26. Окно отклонения ремня: 1. Приводной ремень; 2. Градации прогиба
Отрегулировать ремень
1. См. Рисунок 2-27. Отрегулируйте задний мост, a. Ослабьте гайку задней оси (1).
Примечание: Заверните обе регулировочные гайки на одинаковое количество оборотов, чтобы обеспечить приблизительное выравнивание заднего колеса.
- б. Поверните регулировочные гайки оси (2) по часовой стрелке, чтобы уменьшить прогиб ремня (увеличить напряжение), или против часовой стрелки, чтобы увеличить прогиб ремня (уменьшить напряжение).
- в. Проверьте сход-развал задних колес. Смотрите Регулировка углов установки колес.
- д. Затяните гайку задней оси. Смотрите Заднее колесо.
Рисунок 2-27. Регулятор оси: 1. Осевая гайка; 2. Гайка регулировки оси