Предупреждение! Устанавливайте только оригинальное оборудование (запас) вентили шин и колпачки клапанов. Слишком длинная комбинация клапана или клапана и крышки может мешать (ударять) соседние компоненты, повредят клапан и вызовут быстрое сдувание шины. Быстрое спускание воздуха в шинах может привести к потере управления и стать причиной смерти или серьезной травмы.
Предупреждение! Крышки клапанов вторичного рынка, которые тяжелее штатной крышки, могут иметь зазор на малых скоростях; но на высокой скорости клапан/крышка будет перемещаться наружу под действием центробежной силы. Это движение наружу может привести к удару клапана/колпака о соседние компоненты, повреждению клапана и быстрому сдуванию шины. Быстрое спускание воздуха в шинах может привести к потере управления и стать причиной смерти или серьезной травмы.
Предупреждение! Поврежденные или протекающие клапаны необходимо заменить.
Примечание. Новые радиальные шины чрезвычайно жесткие, и шины, хранящиеся в нижней части стопки шин, могут потребовать сжатого комплекта.
Примечание. Теплые радиальные шины монтируются легче, чем холодные. Перед установкой храните новую шину в теплом месте и/или на солнце. Температура шин не должна превышать 48°C (120°F).
1. См. Рисунок 2-83. Замените поврежденные или протекающие стержни клапанов.
Рисунок 2-83. Шток клапана: 1. Сердечник клапана; 2. Гайка; 3. Шайба металлическая; 4. Резиновая втулка
Примечание. Если оставить сердечник клапана вне стержня клапана, это позволит обеспечить достаточный объем воздуха для накачивания радиальной шины и посадки бортов на обод.
- а. Вставьте шток клапана с резиновой втулкой (4) на месте в отверстие обода.
- б. Установить металлическую шайбу (3) над стержнем клапана.
- в. Установить гайку (2). Затянуть моментом 1,4-1,7 Нм (12-15 дюймов-фунтов).
2. Тщательно смажьте борт шины с обеих сторон резиновой смазкой. Смажьте внутренний диаметр борта и боковую стенку. Смажьте фланцы обода и предохранительный выступ на колесе.
Предупреждение! Прочтите руководство по эксплуатации для производителя и модели используемого шиномонтажного станка. Несоблюдение эксплуатационных процедур или внимание к предостережениям/предупреждениям в руководстве для марки/модели шиномонтажного станка может привести к смерти или серьезной травме.
3. Когда обод установлен в зажимах станка для пневматических шин, сориентируйте шину так, чтобы стрелка вращения указывала в направлении вращения вперед. Вставьте одну сторону нижнего борта в углубление для обода и пройдитесь по нижнему борту, пока он полностью не окажется в углублении для обода.
Примечание. На боковине шины имеется цветная точка, это отметка баланса и должна располагаться рядом с отверстием для стержня клапана.
4. Расположите желтую точку на стержне клапана и, начав под углом 180 градусов к противоположной стороне стержня клапана, прикрепите верхний борт к башмаку машины для пневматических шин.
5. Поверните колесо, чтобы хорошо втянуть борт в обод. Снимите колесо с шиномонтажного станка.
Предупреждение! Не превышайте давление, превышающее рекомендованное производителем шины давление для посадки бортов. Накачивание шины выше рекомендованного производителем давления для посадки бортов может привести к взрыву обода шины с достаточной силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
6. Отцентрируйте шину к колесу и накачайте шину до пробного посадочного борта на ободе. Прежде чем спустить шину, определите любое место вокруг обода, где борт сидит неправильно.
7. При повторном накачивании надавите на боковую стенку в противоположном месте, где борт не поместился во время первого накачивания.
8. Продолжайте сдувать и накачивать шину, нажимая на сторону шины, противоположную любому месту шины, где борт не сидит. Продолжайте процедуру до тех пор, пока шина не будет отцентрирована по всему ободу.
9. Установите новый сердечник клапана и при необходимости отрегулируйте давление воздуха, чтобы оно соответствовало рекомендованному давлению. Смотрите 1.11 Шины и диски.
10. Проверьте шину на предмет радиального и бокового биения. Смотрите Биение шин в 2.26 Tyres.
11. Отбалансируйте колесо по мере необходимости. Смотрите 2.26 Шины.
12. Очистите колесо и обод от резиновой смазки или мыла, использованного при монтаже шины.
Примечание. Смазочные и моющие средства могут вызвать коррозию колеса мотоцикла, если их не удалить сразу после монтажа и балансировки шины.