Снятие
1. Заблокируйте мотоцикл под рамой так, чтобы переднее колесо не касалось земли.
Предупреждение! Чтобы защититься от удара и случайного запуска автомобиля, прежде чем продолжить, извлеките максимальный предохранитель. Несоблюдение мер предосторожности может привести к смерти или серьезным травмам.
2. Снимите правую боковую крышку и макси-предохранитель.
3. См. Рисунок 2-65. Отверните верхний и нижний болты крепления, чтобы снять тормозной суппорт в сборе.
Рисунок 2-65. Болты крепления суппорта
4. Поддержите суппорты резиновым эластичным шнуром. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать покрытие крыла или ползунка вилки.
5. Повторите то же самое, чтобы снять противоположный суппорт.
Примечание. Не нажимайте на рычаг переднего тормоза при снятом переднем колесе, иначе поршень суппорта может вытолкнуться из отверстия поршня. Для установки поршня требуется разборка суппорта.
6. См. Рисунок 2-66. Ослабьте стяжные болты (2) в правом держателе оси (4).
Рисунок 2-66. Крепление переднего колеса: 1. Ось; 2. Стяжные болты (винты); 3. Проставка под левое и правое колесо; 4. Держатель оси (только правая сторона); 5. Осевая гайка; 6. Болт; 7. Пружинная шайба
7. Вставьте отвертку или стальной стержень через отверстие в оси (1) на правой стороне. Удерживая ось неподвижно, снимите гайку оси (5).
8. Вытащите ось, сохранив проставки слева и справа (3).
9. Снимите колесо в сборе с вил.
Разборка
Примечание. Смотрите 2.26 Шины для обслуживания шины или штока клапана.
1. Снимите проставки с левой и правой сторон.
2. Если необходима замена шины, снимите шину и стержень клапана. Смотрите 2.26 Шины.
3. Если необходима замена ступичного подшипника, снимите втулку и выпрессуйте герметичные ступичные подшипники. Смотрите 2.24 Герметичные ступичные подшипники.
4. Если необходимо снять тормозные диски и если колесо собирается с такими же дисками, пометьте и колесо, и диски, чтобы их можно было установить на исходные места.
5. См. Рисунок 2-64. Если снять тормозные диски (5), открутите пять болтов (2) и пружинные шайбы (3) крепление тормозного диска к колесу (1). Повторите процедуру, чтобы снять диск с противоположной стороны колеса. Выбросьте болты и пружинные шайбы.
Очистка и осмотр
1. Тщательно очистите все детали растворителем.
2. Осмотрите все детали на наличие повреждений или чрезмерного износа.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для обеспечения правильной работы тормозов. Никогда не заменяйте только одну тормозную колодку. Если тормозные колодки не будут установлены в комплекте, это может привести к смерти или серьезной травме.
3. Осмотрите тормозные диски. Измерьте толщину диска на предмет чрезмерного износа. Минимально допустимая толщина указана на боковой стороне диска. Также замените диски, если они деформированы или имеют серьезные царапины. Смотрите 1.10 Тормозные колодки и диски.
4. Осмотрите тормозные колодки. Минимальная толщина тормозных колодок — 1,6 мм (0,06 дюйма.). Смотрите 1.10 Тормозные колодки и диски.
Сборка
Предупреждение! Не допускайте контакта тормозной жидкости, смазки подшипников, смазочных материалов и т. д. с тормозным ротором, в противном случае произойдет снижение тормозной способности, что может привести к смерти или серьезной травме.
Примечание. Всегда устанавливайте первый из двух подшипников на стороне, противоположной стороне стержня клапана колеса.
1. Если требуется обслуживание закрытых подшипников колес, всегда заменяйте подшипники полным комплектом. Смотрите 2.24 Герметичные ступичные подшипники.
Предупреждение! Не превышайте максимальное давление в шинах, указанное на боковине. Неправильное давление в шинах может привести к преждевременному выходу шины из строя и возможному смертельному исходу или серьезной травме.
2. При необходимости установите шину, стержень клапана и балансировочное колесо в сборе. Смотрите 2.26 Шины.
3. Убедитесь, что колесо и шина целы. Смотрите 2.26 Шины и 2.25 Биение обода диска.
Предупреждение! Не допускайте контакта тормозной жидкости, смазки подшипников, смазочных материалов и т. д. с тормозным ротором, в противном случае произойдет снижение тормозной способности, что может привести к смерти или серьезной травме.
4. См. Рисунок 2-64. При необходимости установите тормозные диски в исходное положение. Убедитесь, что тормозной диск чистый.
- а. С левой стороны колеса установите пять новых болтов (2) и пять новых пружинных шайб (3) для крепления левого тормозного диска. Затяните болты моментом 21-31 Нм (16–23 фута-фунта).
- б. С правой стороны колеса установите пять новых болтов (2) и пять новых пружинных шайб (3, чтобы прикрепить правый тормозной диск. Затяните болты моментом 21-31 Нм (16–23 фута-фунта).
5. После балансировки колеса нанесите слой LOCTITE® ANTI-SEIZE LUBRICANT на всю поверхность правой обоймы подшипника.
Установка
1. Нанесите на ось тонкий слой LOCTITE® ANTI-SEIZE LUBRI-CANT.
2. См. Рисунок 2-67. Поместите колесо и проставки в переднюю вилку и установите ось (5). Убедитесь, что проставки оси с правой и левой стороны установлены правильно.
Рисунок 2-67. Выравнивание вилки по колесу: 1. Вилочный слайдер; 2. Стяжной болт держателя оси; 3. Держатель оси; 4. Сверло, отвертка или стальной стержень; 5. Ось
3. Наверните гайку оси. Вставьте сверло, отвертку или стальной стержень через отверстие в оси с правой стороны автомобиля. Удерживая ось неподвижно, затяните гайку оси моментом 68-75 Нм (50-55 фут-фунтов).
4. Вставьте сверло 7/16 дюйма (4) в отверстие в оси (5).
5. Потяните ножку вилки так, чтобы она соприкасалась со сверлом, отверткой или стальным стержнем, а затем затяните стяжные болты держателя оси (3) до 16 Нм (12 футов-фунтов). Убедитесь, что зазор между держателем оси (3) и слайдер вилки (1) одинаково спереди и сзади держателя оси.
6. Выньте сверло, отвертку или стальной стержень из отверстия оси.
Предупреждение! Не допускайте контакта тормозной жидкости, смазки подшипников, смазочных материалов и т. д. с тормозным ротором, в противном случае произойдет снижение тормозной способности, что может привести к смерти или серьезной травме.
7. Установите тормозной суппорт на ножки вилки.
- а. Свободно вставьте длинный крепежный болт в верхнее отверстие на ножке вилки.
- б. Установите короткий крепежный болт в нижнее отверстие на ножке вилки. Затяните нижний болт крепления моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
- в. Окончательно затяните верхний болт крепления моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
8. Повторите шаги 6–7, чтобы установить тормозной суппорт на другую сторону колеса.
Предупреждение! При установке колеса ПЕРЕД перемещением мотоцикла необходимо прокачивать тормозную жидкость до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к тормозному диску. Если вы снова не повысите давление жидкости, тормоза не смогут остановить мотоцикл, что может привести к смерти или серьезной травме.
9. Накачайте ручной тормозной рычаг, чтобы выдвинуть поршни до тех пор, пока они не коснутся обеих тормозных колодок. Проверьте расположение поршня относительно колодок.
Предупреждение! Всегда проверяйте тормоза мотоцикла на низкой скорости после завершения ремонта или прокачки системы. Невыполнение этого требования может привести к смерти или серьезной травме.
10. Установите на место макси-предохранитель и правую боковую крышку.