Общие сведения
См. рисунок 8-4. Датчик положения коленчатого вала (CKP) (1) представляет собой датчик переменного сопротивления (VR), который генерирует сигнал переменного тока, определяя прохождение 22 зубцов (2), выточенных на левом маховике (3). В маховике отсутствуют два последовательных зубца для установки точки отсчета. Датчик положения коленчатого вала посылает сигнал в модуль зажигания. Этот сигнал используется для определения положения двигателя (ВМТ) и частоты вращения двигателя. Датчик положения коленчатого вала расположен в нижнем переднем левом углу картера двигателя.

Рисунок 8-4. Датчик положения маховика и коленвала: 1. Датчик положения коленчатого вала; 2. Сенсорные зубцы; 3. Маховик
Снятие
1. Снимите предохранитель Maxi-Fuse. Смотрите 8.5 Макси-предохранитель.
2. Снимите левую облицовку радиатора.
3. Закрепите и снимите кабельную стяжку, крепящую жгут проводов датчика CKP к жгутам проводов вентилятора.
4. Отсоедините разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала [79A].
5. Смотрите рисунок 8-5. Освободите зажим кабеля (3) в верхней части кронштейна стойки Jiffy и снимите жгут кабелей датчика CKP.

Рисунок 8-5. Монтаж датчика положения коленчатого вала: 1. Датчик положения коленчатого вала; 2. Крепеж с невыпадающей шайбой® 8,2–10,7 Нм (73–95 дюйм-фунтов); 3. Зажим для кабеля
6. Снимите крепление и удерживающую шайбу (2). Осторожно снимите датчик CKP и уплотнительное кольцо (1) с картера двигателя.
Установка
Примечание. Новое уплотнительное кольцо CKP имеет синее тефлоновое покрытие, которое обеспечивает смазку во время установки. Для установки уплотнительного кольца нет необходимости смазывать его моторным маслом.
1. См. рисунок 8-5. Установите новый датчик CKP (1) и уплотнительное кольцо с креплением и шайбой (2). Затяните с моментом 8,2–10,7 Нм (73–95 дюйм-фунтов).
2. Проложите жгут проводов датчика положения коленчатого вала через кабельный зажим (3) в верхней части кронштейна стойки Jiffy. Защелкивающийся зажим для кабеля.
3. Проложите жгут проводов датчика положения коленчатого вала к жгуту проводов на левой стороне радиатора и подсоедините к разъему [79B].
4. Закрепите жгут проводов датчика CKP на жгутах проводов вентилятора с помощью новой кабельной стяжки.
5. Установите левую облицовку радиатора. Убедитесь, что под крышкой не защемлены провода.
6. Заменить предохранитель maxi-fuse. Смотреть 8.5 Макси-предохранитель.
7. Запустите двигатель и проверьте правильность его работы.