Общий
См. Рисунок 8-4. Датчик положения коленвала (ККП) (1) это переменное сопротивление (VR) датчик, который генерирует сигнал переменного тока, фиксируя прохождение 22 зубов (2) проточен в левом маховике (3).В маховике отсутствуют два последовательных зуба для установления контрольной точки. Датчик CKP посылает сигнал на модуль зажигания. Этот сигнал используется для указания положения двигателя (ВМТ) и обороты двигателя. Датчик CKP расположен в нижнем переднем левом углу картера двигателя.
Рисунок 8-4. Датчик положения маховика и коленвала: 1. Датчик положения коленвала; 2. Сенсорные зубцы; 3. Маховик
Снятие
1. Снимите макси-предохранитель. Смотрите 8.5 Макси-предохранитель.
2. Снимите левую боковую крышку радиатора.
3. Закрепите и снимите кабельную стяжку, крепящую жгут проводов датчика CKP к жгутам проводов вентилятора.
4. Отсоедините разъем жгута датчика CKP [79А].
5. См. Рисунок 8-5. Разблокировать зажим кабеля (3) сверху кронштейна стойки jiffy и снимите жгут проводов датчика CKP.
Рисунок 8-5. Крепление датчика положения коленвала: 1. Датчик положения коленвала; 2. Крепеж с невыпадающей шайбой® 8,2–10,7 Нм (73–95 дюймов-фунтов); 3. Кабельный зажим
6. Снимите крепеж и невыпадающую шайбу (2). Осторожно снимите датчик CKP и уплотнительное кольцо (1) из картера двигателя.
Установка
Примечание. Новое уплотнительное кольцо CKP имеет синее тефлоновое покрытие, обеспечивающее смазку во время установки. Для установки уплотнительное кольцо не обязательно смазывать моторным маслом.
1. См. Рисунок 8-5. Установить новый датчик CKP (1) и уплотнительное кольцо с застежкой и невыпадающей шайбой (2). Затянуть моментом 8,2–10,7 Нм (73–95 дюймов-фунтов).
2. Проложите жгут проводов датчика CKP через кабельный зажим (3) на верхней части кронштейна подставки jiffy. Защелка кабельного зажима.
3. Проложите жгут проводов датчика CKP к жгуту проводов с левой стороны радиатора и присоедините к разъему [79В].
4. Закрепите жгут проводов датчика CKP на жгутах проводов вентилятора с помощью новой кабельной ленты.
5. Установите левую боковую крышку радиатора. Следите за тем, чтобы провода не были защемлены под крышкой.
6. Замените макси-предохранитель. Смотрите 8.5 Макси-предохранитель.
7. Запустите двигатель и проверьте правильность работы.