Примечание. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на моделях XL600V-T до X (1997 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750-T и далее (1996-по).
Проверять
1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТПС) установлен на правой стороне переднего цилиндра карбюратора и соединен шпонкой с валом дроссельной заслонки. Датчик предоставляет блоку управления зажиганием информацию о положении дроссельной заслонки и скорости открытия или закрытия.
2. Снимите топливный бак (см. главу 4). Отсоедините разъем проводки датчика (см. рисунок 7.6a в главе 4).
3. Подключите щупы омметра к зеленой/Ыаск и желтой/черной клеммам датчика и измерьте сопротивление. Сравните показание со значением, указанным в начале Глава.
4. Теперь подключите щупы к желто-черным и красно-желтым клеммам датчика. Медленно откройте дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое и обратно в полностью закрытое. Убедитесь, что сопротивление увеличивается при открытии дроссельной заслонки и уменьшается при ее закрытии.
5. Чтобы проверить входное напряжение датчика, подключите положительный (+) вывод вольтметра к клемме зеленого/Ыаска разъема и минусу (-) подведите к клемме желтого/черного провода. Включите зажигание и проверьте наличие напряжения от 4,7 до 5,3 В. Если этого не происходит, значит, неисправна проводка или блок управления зажиганием.
6. Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, то неисправность должна быть в жгуте проводов или блоке управления зажиганием (отделение интенсивной терапии). Проверьте проводку между разъемом TPS и разъемом ICU на целостность, а также проверьте сами разъемы на наличие ослабленных или сломанных клемм. Если проводка в порядке, отделение интенсивной терапии может быть неисправно (см. раздел 5).
Замена
Примечание. Датчик недоступен отдельно от корпуса карбюратора на моделях XL600 и 650, а на моделях XRV750 он доступен только в виде блока с монтажным кронштейном. Не беспокойте его без необходимости.
7. Снимите карбюраторы (см. главу 4). Датчик дроссельной заслонки установлен на правом конце карбюратора (см. иллюстрацию).
7.7. Датчик положения дроссельной заслонки (со стрелкой)
8. Открутите три винта, которыми кронштейн крепления датчика крепится к корпусу карбюратора. Не трогайте винты, которыми датчик крепится к кронштейну.
9. Установите датчик, расположив выступ на валу дроссельной заслонки в вырезах на внутренней стороне датчика, и надежно затяните винты.