Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на моделях XL600V-T - X (с 1997 по 1999 г.), моделях XL650V и моделях XRV750-T и более поздних моделях (с 1996 г.).
Проверять
1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на правой стороне карбюратора переднего цилиндра и закреплен на валу дроссельной заслонки. Датчик предоставляет блоку управления зажиганием информацию о положении дроссельной заслонки и скорости ее открытия или закрытия.
2. Снимите топливный бак (см. Главу 4). Отсоедините разъем проводки датчика (см. иллюстрацию 7.6а в главе 4).
3. Подключите щупы омметра к зелено-черной и желто-черной клеммам датчика и измерьте сопротивление. Сравните показание со значением, указанным в начале Глава.
4. Теперь подключите щупы между желто-черными и красно-желтыми клеммами на датчике. Медленно откройте дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое и обратно в полностью закрытое. Убедитесь, что сопротивление увеличивается при открытии дроссельной заслонки и уменьшается при ее закрытии.
5. Чтобы проверить входное напряжение датчика, подключите положительный (+) вывод вольтметра к клемме зеленого/черного провода на разъеме, а отрицательный (-) вывод — к клемме желтого/черного провода. Включите зажигание и убедитесь, что напряжение составляет от 4,7 до 5,3 вольт. Если это не так, то неисправность в проводке или блоке управления зажиганием.
6. Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, то неисправность должна быть в жгуте проводов или блоке управления зажиганием (ICU). Проверьте проводку между разъемом TPS и разъемом ICU на непрерывность, а также проверьте сами разъемы на предмет ослабленных или сломанных клемм. Если проводка в порядке, то блок интенсивной терапии может быть неисправен (см. раздел 5).
Замена
Примечание: Датчик не поставляется отдельно от корпусов карбюратора на моделях XL600 и 650, а поставляется только как блок с его монтажным кронштейном на моделях XRV750. Не трогайте его без необходимости.
7. Снимите карбюраторы (см. Главу 4). Датчик дроссельной заслонки установлен на правом конце карбюратора (см. рисунок).

7.7 Датчик положения дроссельной заслонки (указан стрелкой)
8. Открутите три винта, которые крепят кронштейн крепления датчика к корпусу карбюратора. Не трогайте винты, которые крепят датчик к кронштейну.
9. Установите датчик, расположив выступ на валу дроссельной заслонки в вырезах на внутренней стороне датчика, и надежно затяните винты.