Функция
Ручка газа — это часть, к которой подходят тросы управления дроссельной заслонкой; его задача — преобразовать запрос мощности (Demand) водителя в электрический сигнал, который отправляется на электронный блок управления.
Принцип действия
Два троса дроссельной заслонки (открывающий и закрывающий) воздействуют на спираль, установленную на валу, которая возвращается в исходное положение возвратной пружиной. На крышках валов имеются 2 двухдорожечных потенциометра (4 контрольных дорожки), с помощью которых считывается (и проверяется) требуемый крутящий момент. 4 потенциометра луженые и управляются магнитом (бесконтактно); их нельзя ни отремонтировать, ни заменить
Уровень на схеме электропроводки: Датчик положения дроссельной заслонки.
Расположение:
- на транспортном средстве: под топливным баком
- разъем: напрямую к блоку управления Marelli

Электрические характеристики:
- Не определяются мультиметром, поскольку они бесконтактные: считайте напряжение на 4 дорожках через Axone.
Внимание! Перед выполнением любых работ по устранению неисправностей внимательно прочтите общие принципы устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела "Проверка и контроль" главы "Электрическая система".
Внимание! Два разъема, которые подключаются к датчику дроссельной заслонки, одинаковы, но их ни в коем случае нельзя перепутывать. Отметьте или проверьте маркировку разъема перед его снятием (синяя марка + синяя полоса). Разъем и синяя полоса должны быть расположены слева. Разъем и белая полоса должны располагаться справа.

Аксон: параметры
Датчик положения дроссельной заслонки с левой стороны - дорожка А
Пример значения: 1107 мВ
Значение напряжения левого потенциометра дорожки А
Датчик положения дроссельной заслонки с левой стороны - дорожка B
Пример значения: 1107 мВ
Значение напряжения, умноженное на 2, на левом потенциометре дорожки B
Датчик положения рукоятки дроссельной заслонки с правой стороны - дорожка C: 3560 мВ
Значение напряжения левого потенциометра дорожки C
Датчик положения рукоятки дроссельной заслонки с правой стороны - дорожка D: 3555 мВ
Значение напряжения, умноженное на 2, на левой дорожке потенциометра D
Датчик положения дроссельной заслонки: 1107 мВ
Напряжение, соответствующее дорожке потенциометра A
Процент открытия дроссельной заслонки: 0%
При отпущенной ручке газа показание должно быть равно 0%, а при полностью выкрученной ручке газа — 100%.
Axone: статусы
Дроссельная заслонка
Пример значения: Слегка скрученный_задушенный_полностью скрученный
Автоматическое определение положения ручки газа
Пример значения: выполнено/не выполнено
Axone: настройка параметров
Автоматическое определение положения ручки газа
Axone: электрические ошибки
Датчик положения дроссельной заслонки с левой стороны, дорожка A P0150 - короткое замыкание на плюс / обрыв цепи, короткое замыкание на минус
Причина ошибки
При замыкании на плюс: обнаружено чрезмерное напряжение на КОНТАКТЕ 42 разъема ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на КОНТАКТЕ 42 разъема Мотоцикл обнаружено напряжение, равное нулю.
Поиск неисправностей
При замыкании на плюс: проверьте значение, отображаемое параметром левого датчика положения дроссельной заслонки - дорожка A: отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в проводке кабеля имеется короткое замыкание; если напряжение падает до нуля, замените датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
Если цепь разомкнута, замыкание на "минус": проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика рукоятки дроссельной заслонки или разъема блока управления): если кабель не изолирован от заземления, восстановите проводку. Если он заземлен и ключ находится в положении ВКЛ, проверьте наличие питания для контакта А потенциометра и подключение контакта С к заземлению. Если оба датчика исправны, замените датчик дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность кабеля, который неисправен: если целостность есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку
Датчик положения дроссельной заслонки с левой стороны - дорожка B P0151 - короткое замыкание на плюс / обрыв цепи, короткое замыкание на минус
Причина ошибки
На контакте 40 разъема ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО обнаружено избыточное/равное нулю напряжение.
Поиск неисправностей
короткое замыкание на плюс: проверьте значение, отображаемое параметром левого датчика положения дроссельной заслонки. Трек B: отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в проводке кабеля произошло короткое замыкание; если напряжение падает до нуля, замените датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
Если цепь разомкнута, замыкание на "минус": проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика рукоятки дроссельной заслонки или разъема блока управления): если кабель не изолирован от заземления, восстановите проводку. Если он заземлен и ключ переключателя установлен в положение ВКЛ, проверьте наличие питания для контакта D потенциометра и подключение контакта F к заземлению. Если оба датчика исправны, замените датчик дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность кабеля, который неисправен: если целостность есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку.
Датчик положения дроссельной заслонки с правой стороны - дорожка C P0152 - короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Причина ошибки
При замыкании на плюс: обнаружено чрезмерное напряжение на КОНТАКТЕ 30 разъема ENGINE. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на КОНТАКТЕ 30 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Поиск неисправностей
При замыкании на плюс: проверьте значение, отображаемое параметром правого датчика положения дроссельной заслонки - дорожка C: отсоедините правый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в проводке кабеля имеется короткое замыкание; если напряжение падает до нуля, замените датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
Если цепь разомкнута, замыкание на "минус": проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика рукоятки дроссельной заслонки или разъема блока управления): если кабель не изолирован от заземления, восстановите проводку. Если он заземлен и ключ находится в положении ВКЛ, проверьте наличие питания для контакта А потенциометра и подключение контакта С к заземлению. Если оба датчика исправны, замените датчик дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность кабеля, который неисправен: если целостность есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку
Датчик положения дроссельной заслонки с правой стороны - дорожка D P0153 - короткое замыкание на плюс/разрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Причина ошибки
При замыкании на плюс: обнаружено чрезмерное напряжение на КОНТАКТЕ 44 разъема ENGINE. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на КОНТАКТЕ 44 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Поиск неисправностей
при замыкании на плюс: проверьте значение, отображаемое параметром правого датчика положения дроссельной заслонки - дорожка D: отсоедините правый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в проводке кабеля имеется короткое замыкание; если напряжение падает до нуля, замените датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
если цепь разомкнута, замыкание на "минус": проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте непрерывность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика рукоятки дроссельной заслонки или разъема блока управления): если кабель не изолирован от заземления, восстановите проводку. Если он заземлен и ключ переключателя установлен в положение ВКЛ, проверьте наличие питания для контакта D потенциометра и подключение контакта F к заземлению. Если оба датчика исправны, замените датчик дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность кабеля, который неисправен: если целостность есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку.
Axone: логические ошибки
Положение дроссельной заслонки с левой стороны (дорожки AB) P0154 - нелогичные сигналы.
Причина ошибки
На контактах 42 и 40 разъема VEHICLE (дорожки AB) обнаружены два нелогичных сигнала напряжения
Поиск неисправностей
Проверьте параметры левого датчика положения дроссельной заслонки - дорожки А и В: если одно из двух значений явно отклоняется от 600-1400 мВ, это означает, что этот потенциометр неисправен. Проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления: если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте, что сопротивление кабеля между разъемом датчика дроссельной заслонки и блоком управления составляет несколько десятых Ома: если это не так, восстановите проводку. Если значение верное, замените весь датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
Положение рукоятки дроссельной заслонки с правой стороны (дорожки CD) P0155 - нелогичный сигнал.
Причина ошибки
На контактах 30 и 44 разъема ENGINE (контакты AB) обнаружены два нелогичных сигнала напряжения
Поиск неисправностей
Проверьте параметры левого датчика положения дроссельной заслонки - дорожки C и D: если одно из двух значений явно отклоняется от 600-1400 мВ, это означает, что этот потенциометр неисправен. Проверьте разъем датчика дроссельной заслонки и разъем блока управления: если не в порядке, восстановите. Если в порядке, проверьте, что сопротивление кабеля между разъемом датчика дроссельной заслонки и блоком управления составляет несколько десятых Ома: если это не так, восстановите проводку. Если значение верное, замените весь датчик дроссельной заслонки
Положение дроссельной заслонки P0156 - нелогичный сигнал.
Причина ошибки
Значение левого датчика (дорожки AB) не совпадает со значением правого датчика (дорожки CD).
Поиск неисправностей
Заменить датчик дроссельной заслонки
Процедура сброса
Если был заменен блок управления Marelli или датчик положения дроссельной заслонки, проверьте функцию автоматического определения положения дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора: после завершения проверки убедитесь, что состояние функции автоматического определения положения дроссельной заслонки указано как "выполнено".
Внимание! Два разъема, которые подключаются к датчику дроссельной заслонки, одинаковы, но их ни в коем случае нельзя перепутывать. Отметьте или проверьте маркировку разъема перед его снятием (синяя марка + синяя полоса). Разъем и синяя полоса должны быть расположены слева. Разъем и белая полоса должны располагаться справа.
Примечание. Два разъема, которые подключаются к датчику ручки дроссельной заслонки, одинаковы, но их НИКОГДА не следует перепутывать. Перед снятием разъемов отметьте или проверьте их маркировку (синяя марка + синяя полоса).
Снятие
При необходимости отсоедините соответствующие разъемы, открутите и снимите два винта и снимите датчик положения рукоятки дроссельной заслонки.
