Функция
Рукоятка дроссельной заслонки — это часть, к которой подходят тросы управления дроссельной заслонкой; его задача — транслировать запрос мощности гонщика (Требовать) в электрический сигнал, который будет отправлен в электронный блок управления.
Принцип работы
Два троса газа (открытие и закрытие) приводит в действие спираль, установленную на валу, который возвращается в исходное положение возвратной пружиной. На крышках валов расположены 2 двухдорожечных потенциометра (4 трека управления) с помощью которого считывается требуемый крутящий момент (и проверил). 4 потенциометра луженые и управляются магнитом (бесконтактный); их невозможно отремонтировать или заменить
Уровень на электрической схеме: Датчик положения ручки дроссельной заслонки.
Расположение:
- на автомобиле: под топливным баком
- разъем: напрямую к блоку управления Marelli
Электрические характеристики:
- Не обнаруживаются мультиметром, так как они бесконтактные: считываем напряжение на 4-х дорожках через Axone.
Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
Осторожно! Два разъема, идущие к датчику рукоятки дроссельной заслонки, одинаковы, но их ни в коем случае нельзя перепутать. Отметьте или проверьте маркировку разъемов перед их снятием (синяя марка + синяя полоса). Разъем и синяя полоса должны располагаться слева. Разъем и белая полоса должны располагаться справа.
Аксон: параметры
Датчик положения левой ручки дроссельной заслонки — контакт А
Пример значения: 1107 мВ
Значение напряжения на дорожке A левого потенциометра
Датчик положения левой ручки газа — контакт B
Пример значения: 1107 мВ
Умноженное на 2 значение напряжения на дорожке B левого потенциометра
Датчик положения правой ручки дроссельной заслонки — контакт C: 3560 мВ
Значение напряжения на дорожке C левого потенциометра
Датчик положения правой ручки дроссельной заслонки — контакт D: 3555 мВ
Умноженное на 2 значение напряжения на дорожке D левого потенциометра
Датчик положения дроссельной заслонки: 1107 мВ
Напряжение, соответствующее дорожке потенциометра A
Процент открытия дроссельной заслонки: 0%
При отпущенной рукоятке газа показание значения должно составлять 0 %, тогда как 100 % следует считывать при полностью вывернутой рукоятке газа.
Аксон: статусы
Ручка газа
Пример значения: слегка скрученный_чокед_полностью скрученный
Автоопределение ручки газа
Пример значения: выполнено/не выполнено
Аксон: настройка параметров
Автоопределение ручки газа
Аксон: электрические ошибки
Датчик положения дроссельной заслонки слева, контакт A P0150 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 42 разъема АВТОМОБИЛЯ обнаружено чрезмерное напряжение. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на контакте 42 разъема АВТОМОБИЛЬ обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
При замыкании на плюс: проверьте значение, указанное параметром левого датчика положения дроссельной заслонки - контакт А: отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в кабеле имеется короткое замыкание проводка; замените датчик ручки дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
Если цепь разомкнута, закоротите на минус: проверьте разъем датчика ручки дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика ручки газа или разъема блока управления): если кабель не изолирован от земли, восстановить проводку. Если он изолирован от земли и ключ установлен в положение «ВКЛ», убедитесь, что на контакт A потенциометра подается питание, а контакт C подключен к земле. Если оба варианта верны, замените датчик ручки дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность неисправного кабеля: если есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку
Датчик положения ручки дроссельной заслонки слева — контакт B P0151 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус
Error cause
На контакте 40 разъема АВТОМОБИЛЯ обнаружено чрезмерное/равное нулю напряжение.
Troubleshooting
короткое замыкание на плюс: проверьте значение, указанное в параметре положения левой ручки газа. Датчик, дорожка B: отсоедините левый разъем и посмотрите значение, отображаемое Axone: если напряжение не меняется, в проводке кабеля имеется короткое замыкание; замените датчик ручки дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
Если цепь разомкнута, закоротите на минус: проверьте разъем датчика ручки дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика ручки газа или разъема блока управления): если кабель не изолирован от земли, восстановить проводку. Если он изолирован от земли и ключ переключателя установлен в положение «ВКЛ», убедитесь, что на контакт D потенциометра подается питание, а контакт F подключен к земле. Если оба варианта верны, замените датчик ручки дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность неисправного кабеля: если есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку.
Датчик положения дроссельной заслонки правой стороны — контакт C P0152 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Error cause
При замыкании на плюс: на контакте 30 разъема ДВИГАТЕЛЯ обнаружено повышенное напряжение. Если цепь разомкнута, замкнута на минус: на контакте 30 разъема ДВИГАТЕЛЬ обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
При замыкании на плюс: проверьте значение, указанное параметром правого датчика положения ручки газа – контакт C: отсоедините правый разъем и посмотрите значение, отображаемое Аксоном: если напряжение не меняется, значит, в цепи имеется короткое замыкание. кабельная проводка; замените датчик ручки дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
Если цепь разомкнута, закоротите на минус: проверьте разъем датчика ручки дроссельной заслонки и разъем блока управления Marelli. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика ручки газа или разъема блока управления): если кабель не изолирован от земли, восстановить проводку. Если он изолирован от земли и ключ установлен в положение «ВКЛ», убедитесь, что на контакт A потенциометра подается питание, а контакт C подключен к земле. Если оба варианта верны, замените датчик ручки дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность неисправного кабеля: если есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку
Датчик положения дроссельной заслонки правый — дорожка D P0153 - короткое замыкание на плюс/обрыв цепи, короткое замыкание на минус.
Error cause
При замыкании на плюс: на PIN 44 разъема ENGINE обнаружено повышенное напряжение. Если цепь разомкнута, закорочена на минус: на PIN 44 разъема ENGINE обнаружено напряжение, равное нулю.
Troubleshooting
при замыкании на плюс: проверьте значение, указанное параметром правого датчика положения дроссельной заслонки - контакт D: отсоедините правый разъем и посмотрите значение, отображаемое аксоном: если напряжение не меняется, значит, в цепи имеется короткое замыкание кабельная разводка; замените датчик ручки дроссельной заслонки, если напряжение упадет до нуля.
если цепь разомкнута, закоротите на минус: проверьте разъем датчика ручки газа и разъем блока управления Marelli. Если не ОК, восстановите. Если все в порядке, проверьте целостность цепи между двумя клеммами кабеля. Если не в порядке, восстановите; если все в порядке, проверьте изоляцию заземления кабеля (от разъема датчика ручки газа или разъема блока управления): если кабель не изолирован от земли, восстановить проводку. Если он изолирован от земли и ключ переключателя установлен в положение «ВКЛ», убедитесь, что на контакт D потенциометра подается питание, а контакт F подключен к земле. Если оба варианта верны, замените датчик ручки дроссельной заслонки; если нет, проверьте целостность неисправного кабеля: если есть, замените блок управления; если нет, восстановите проводку.
Аксон: логические ошибки
Положение ручки газа слева (отслеживает АБ) P0154 - нелогичные сигналы.
Error cause
На контактах 42 и 40 разъема АВТОМОБИЛЯ обнаружено два нелогичных сигнала напряжения (отслеживает АБ)
Troubleshooting
Проверьте параметры левого датчика положения дроссельной заслонки - дорожки А и В: если одно из двух значений явно отклоняется от 600-1400 мВ, значит, этот потенциометр неисправен. Проверить разъем датчика ручки дроссельной заслонки и разъем блока управления: если не в порядке, восстановить. Если все в порядке, проверьте, что сопротивление кабеля между разъемом датчика ручки дроссельной заслонки и блоком управления составляет несколько десятых Ома: если это не так, восстановите проводку. Если значение правильное, замените весь датчик рукоятки дроссельной заслонки.
Положение ручки газа с правой стороны (компакт-диск треков) P0155 - нелогичный сигнал.
Error cause
Обнаружены два нелогичных сигнала напряжения на PINS 30 и 44 разъема ENGINE (отслеживает АБ)
Troubleshooting
Проверьте параметры левого датчика положения дроссельной заслонки - дорожки C и D: если одно из двух значений явно отклоняется от 600-1400 мВ, значит, этот потенциометр неисправен. Проверить разъем датчика ручки дроссельной заслонки и разъем блока управления: если не в порядке, восстановить. Если все в порядке, проверьте, что сопротивление кабеля между разъемом датчика ручки дроссельной заслонки и блоком управления составляет несколько десятых Ома: если это не так, восстановите проводку. Если значение правильное, замените весь датчик рукоятки дроссельной заслонки
Положение ручки дроссельной заслонки P0156 - нелогичный сигнал.
Error cause
Значение левого бокового датчика (отслеживает АБ) не совпадает со значением правого бокового датчика (компакт-диск треков).
Troubleshooting
Заменить датчик дроссельной заслонки
Процедура сброса
Если блок управления Marelli или датчик ручки дроссельной заслонки заменены, проверьте автоматическое определение ручки дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора: после завершения проверки убедитесь, что статус автоматического определения ручки дроссельной заслонки показывает: выполнено.
Осторожно! Два разъема, идущие к датчику рукоятки дроссельной заслонки, одинаковы, но их ни в коем случае нельзя перепутать. Отметьте или проверьте маркировку разъемов перед их снятием (синяя марка + синяя полоса). Разъем и синяя полоса должны располагаться слева. Разъем и белая полоса должны располагаться справа.
Примечание. Два разъема, идущие к датчику рукоятки дроссельной заслонки, одинаковы, но их НИКОГДА нельзя перепутать. Отметьте или проверьте маркировку разъемов перед их снятием (синяя марка+синяя полоса).
Снятие
При необходимости отсоедините соответствующие разъемы, отверните и снимите два винта и снимите датчик положения ручки дроссельной заслонки.