См. Рисунок 3-1. По мере того, как масло нагревается до нормальной рабочей температуры, масло удаляется из поддона через сетчатый заборник (1) от масляного насоса (2).
Масляный насос (2) создает давление масла, и это давление поддерживает поток масла через двигатель. Масло поступает через перепускной клапан и через масляные каналы к масляному фильтру (3). Если давление масла превышает 88 фунтов на квадратный дюйм, срабатывает перепускной клапан, перенаправляя масло обратно через сторону всасывания масляного насоса.
Отфильтрованное масло течет в маслопроводы вверх и через верхнюю часть узла радиатора/масляного радиатора и вниз к левой стороне масляного радиатора (4). Проходя через радиатор, охлажденное масло направляется вверх и над узлом радиатор/масляный радиатор, а затем вниз к масляному штуцеру (5) на передней части картера.
По масленке картера масло направляется по трем каналам:
1. Масло попадает в проход (6) со стороны водяного насоса смазывает правые коренные подшипники. Масло течет по канавке в коренном подшипнике, а затем через просверленное отверстие в коленчатом валу для смазки задних шатунных шеек.
2. Масло попадает в средний проход (7) подает масло в передний жиклер поршня. Форсунки поршня распыляют масло для охлаждения нижней части поршней.
3. См. Рисунок 3-2. Масло попадает в боковой канал привода распредвала (8) питает главный подшипник со стороны привода кулачка. Масло течет по канавке в коренном подшипнике, а затем через просверленное отверстие в коленчатом валу для смазки передних шатунных подшипников.
Из главного подшипника со стороны привода распредвала масло подается в двух направлениях:
- а. Масло подается к тройной зубчатой втулке привода распредвала (9) где масло подается по валу к крыльчатке водяного насоса. Масло также поступает в переднюю головку блока цилиндров через маслораспределитель (10) который выключает лампочку давления масла, когда давление масла достигает 13,8-34,5 кПа (2–5 фунтов на квадратный дюйм). Масляные каналы продолжаются к впускным и выпускным кулачкам (13) смазка шеек кулачков через канавки в подшипниках и натяжитель вторичной цепи кулачка (12).
- б. Второй комплект каналов от коренных подшипников со стороны привода распредвала направляет поток масла к натяжителю первичной цепи распредвала и вверх к натяжителю вторичной цепи распредвала, задней головке блока цилиндров и задним впускным и выпускным шейкам. Из натяжителя первичной цепи распредвала масло также поступает в жиклер заднего поршня для охлаждения нижней части заднего поршня. Последние каналы от главного подшипника со стороны привода кулачка направляют масло обратно в трансмиссию и сцепление, где масло смазывает и охлаждает входной и выходной валы трансмиссии.
См. Рисунок 3-3. Возврат масла в картер (19), задняя ГБЦ стекает на сцепление (16) для смазки первичной передачи и узла сцепления. Масло из задней головки блока цилиндров также стекает на шестерни входного и выходного валов коробки передач (16) где зацепление шестерен передает масло ко всем шестерням, а затем в масляный картер (17).
Масло из передней головки блока цилиндров стекает в сливной канал головки блока цилиндров (18) в отстойник (19).
Рисунок 3-1. Расход масла А: Красный – горячее масло; Синий – остывшее масло; Светло-синий — возврат масла
Рисунок 3-2. Расход масла В: Красный – горячее масло; Синий – остывшее масло; Светло-синий — возврат масла
Рисунок 3-2. Расход масла C: Красный – горячее масло; Синий – остывшее масло; Светло-синий — возврат масла