Внимание! Мотоциклы отличаются от других транспортных средств. Мотоциклы устроены по-другому, в частности, у них по-другому работают тормоза, по-другому осуществляется парковка. Неопытное или неправильное управление мотоциклом может привести к потере управления, серьезным травмам или смерти.
Обязательно пройдите курс вождения мотоцикла.
Перед эксплуатацией мотоцикла внимательно прочтите руководство пользователя, включая информацию об аксессуарах и обслуживании.
Надевайте шлем, защитные очки и защитный костюм.
Никогда не прикрепляйте трос к прицепу, если используете его в качестве буксира.
Перед эксплуатацией нового мотоцикла внимательно прочитайте и соблюдайте все инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, содержащиеся в данном руководстве. Кроме того, для обеспечения вашей личной безопасности необходимо соблюдать следующие основные правила.
Выучите наизусть и поймите правила дорожного движения (см. главу Правила дорожного движения). Внимательно прочтите и следуйте правилам, содержащимся в буклете СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ, прилагаемом к данному руководству пользователя. Прочитайте РУКОВОДСТВО МОТОЦИКЛИСТА, изданное в вашей стране, и внимательно ознакомьтесь с его содержанием.
Перед запуском двигателя проверьте надежность тормозов, сцепления, переключения передач, дроссельной заслонки, а также правильность подачи топлива и масла.
Внимание! Не используйте передние вилки или другие детали, изготовленные другими производителями, включая не заводские (самодельные). Это может отрицательно повлиять на производительность и управляемость мотоцикла. Если детали, изготовленные на заводе Harley-Davidson, будут сняты или модифицированы, это может отрицательно повлиять на производительность и управляемость мотоцикла и привести к серьезным травмам или смерти.
Используйте только детали и аксессуары, одобренные для использования Harley-Davidson. Использование деталей от других производителей аннулирует гарантию на ваш новый мотоцикл. Для получения более подробной информации обратитесь к своему дилеру.
Внимание! Если вам необходимо заправить или обслужить мотоцикл, обязательно сначала заглушите двигатель. Не курите в местах, где есть бензин; в таких местах запрещается создавать искры (электрические или иные), разводить костры и т.п. - любые действия, которые могут привести к возникновению открытого огня, запрещены. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывается, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Если двигатель горячий, не снимайте крышку радиатора. Система охлаждения находится под давлением, и если снять крышку, возможен выброс пара или горячей охлаждающей жидкости, что может привести к серьезным ожогам. Не приступайте к обслуживанию системы охлаждения, пока двигатель не остынет.
При повороте направо или налево всегда обращайте внимание на пешеходов, другие транспортные средства или животных.
Не покидайте парковки и стоянки, не подавая об этом сигнала. Прежде чем занять место в пробке, убедитесь, что путь перед вами свободен. При движении в транспортном потоке держитесь правой стороны.
Убедитесь, что номерной знак вашего мотоцикла установлен в требуемом законом месте и всегда хорошо виден. Содержите номерной знак вашего мотоцикла в чистоте.
Не превышайте ограничение скорости, установленное для данного типа дороги, по которой вы едете. Обязательно учитывайте состояние дорожного покрытия в зависимости от погодных и других условий — оно может быть сухим, мокрым, покрытым льдом или масляной пленкой.
При движении обязательно учитывайте наличие гравия, разбросанного вдоль дороги, или наличие отдельных куч гравия.
Погодные и дорожные условия определяют скорость, которую должны соблюдать вы и другие водители транспортных средств вокруг вас.
Внимание! Подставка для мотоцикла, если она находится в крайнем переднем (нижнем) положении, фиксируется, как только на нее начинает действовать вес мотоцикла. Если подставка находится в другом положении (не полностью спереди (нижнее положение)), когда на нее начнет давить вес мотоцикла, мотоцикл может упасть и стать причиной серьезных травм. Авария на мотоцикле может даже привести к смерти.
Внимание! Перед поездкой на мотоцикле убедитесь, что подставка полностью убрана. Если подставка не убрана полностью, она может соприкоснуться с поверхностью дороги и привести к потере контроля над мотоциклом, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Для нового мотоцикла необходимо использовать специальную процедуру вождения в фазе обкатки двигателя. См. раздел ЭКСПЛУАТАЦИЯ, Правила вождения новых мотоциклов в фазе обкатки двигателя: Модели мотоциклов VRSC
Управлять мотоциклом необходимо не только на умеренных скоростях и по открытым дорогам, но и досконально знать технику вождения и характеристики мотоцикла во всех условиях эксплуатации.
Примечание. Рекомендуем Вам пройти обучение и стажировку по вождению в соответствии с программой обучения правильным приемам вождения мотоцикла. В США Фонд безопасности мотоциклов (Motorcycle Safety Foundation®) предлагает программы обучения как для начинающих, так и для опытных водителей.
Внимание! Двигайтесь со скоростью, соответствующей дорожному покрытию и условиям вождения. Никогда не превышайте установленное ограничение скорости. Превышение скорости может привести к потере контроля над мотоциклом, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Не превышайте установленный предел скорости и не ездите на мотоцикле со скоростью, слишком высокой для текущих условий. В плохих дорожных условиях всегда снижайте скорость. На высоких скоростях влияние всех других условий на устойчивость мотоцикла возрастает, и увеличивается вероятность потери управления.
Особое внимание следует уделять состоянию дорожного покрытия и скорости ветра. Любое двухколесное транспортное средство подвержено опрокидывающим силам, вызванным ветровой нагрузкой от проезжающих грузовиков, выбоинами, неровностями дорожного покрытия, ошибками водителя в управлении и т.д. Если это произошло, снизьте скорость и ведите мотоцикл расслабленно, следя за обстановкой вокруг. ситуация. Не тормозите резко и не поднимайте мотоцикл за руль. Это может привести к потере устойчивости мотоцикла.
Убедитесь, что центр тяжести груза находится как можно ближе к мотоциклу и смещает центр тяжести мотоцикла как можно меньше.
Распределяйте нагрузку равномерно по обеим сторонам мотоцикла, не размещайте тяжелые предметы далеко позади водителя мотоцикла и не вешайте груз на руль или переднюю вилку. Не превышайте максимальную грузоподъемность, указанную в спецификации мотоцикла для каждой седельной сумки.
Примечание. Неопытным водителям следует сначала научиться ездить на мотоцикле в различных условиях на умеренных скоростях.
Управляйте мотоциклом безопасно. Помните, что в случае аварии (дорожно-транспортного происшествия) мотоцикл не обеспечивает такой же степени защиты, как мотоцикл. Одна из самых распространенных аварий происходит, когда водитель другого транспортного средства не видит или не замечает вовремя мотоциклиста и поворачивает ему навстречу. Управляйте мотоциклом только с включенной фарой.
Обязательно надевайте сертифицированный шлем, защитный костюм и ботинки, специально предназначенные для вождения мотоцикла. При движении по шоссе белый цвет и другие светлые цвета наиболее заметны, особенно ночью. Не носите свободную одежду, развевающуюся на ветру, а также шарфы и кашне.
Внимание! Избегайте контакта с выхлопными газами и надевайте защитный костюм, полностью закрывающий ноги во время вождения. Выхлопные трубы и глушители сильно нагреваются при работе двигателя; они остаются горячими в течение длительного времени даже после выключения двигателя. Неиспользование защитной одежды может привести к ожогам и другим серьезным травмам.
При перевозке пассажиров вы несете ответственность за инструктаж их о том, как вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть во время вождения. (См. буклет "Советы по вождению", прилагаемый к вашему мотоциклу Harley-Davidson).
Ни при каких обстоятельствах не позволяйте другим лицам управлять вашим мотоциклом, если вы не уверены, что они являются опытными водителями, имеющими водительские права и полностью знакомыми с управлением вашей модели мотоцикла.
Защитите свой мотоцикл от воров. После парковки мотоцикла заблокируйте рулевую колонку и выньте ключ зажигания из замка. Включите сигнализацию (если она установлена).
Безопасная езда на мотоцикле требует быстрой реакции на чрезвычайную ситуацию в сочетании с безопасным стилем вождения мотоцикла. Не садитесь за руль мотоцикла, если вы устали или находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — это опасно как для вас лично, так и для окружающих.
Если мотоцикл оборудован аудиосистемой, уровень звука должен быть установлен таким образом, чтобы он не отвлекал внимание водителя до начала движения мотоцикла.
Мотоцикл должен эксплуатироваться только в разрешенных условиях эксплуатации, описанных в таблице 29.
Особое значение для устойчивости мотоцикла имеют: давление в шинах, состояние поверхности шин, а также правильная регулировка подшипников колес и рулевой колонки.
Внимание! Не запускайте двигатель мотоцикла, если вилки заблокированы. Если вилки заблокированы, колеса мотоцикла не смогут вращаться, и запуск двигателя в таком состоянии может привести к серьезным травмам или смерти.
Предупреждение! Регулярно проводите профилактическое обслуживание и ремонт (см. таблицу). Если обслуживание не проводится регулярно, безопасность эксплуатации может быть нарушена, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Не эксплуатируйте мотоцикл, если его рулевое управление неисправно, плохо отрегулировано, или его детали изношены или плохо затянуты, или если вы подозреваете, что это так. Для ремонта обратитесь к дилеру Harley-Davidson. Плохо затянутые, изношенные или неисправные детали рулевого управления могут снизить устойчивость мотоцикла и отрицательно повлиять на его управляемость; Это может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Регулярно проверяйте и тестируйте амортизаторы и переднюю вилку. Замените протекающие, неисправные или изношенные детали, которые могут снизить устойчивость мотоцикла и отрицательно повлиять на его управляемость; Это может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Используйте сменные крепежи производства Harley-Davidson. Крепежи сторонних производителей могут ухудшить работу мотоцикла; Это может привести к серьезным травмам или смерти.
Значения моментов затяжки крепежных элементов см. в руководстве по техническому обслуживанию Harley-Davidson.
Крепежные изделия других производителей могут не соответствовать вашим конкретным требованиям.
Внимание! Убедитесь, что давление в шинах правильное, они сбалансированы и их поверхность находится в хорошем состоянии. Регулярно проверяйте давление в шинах и обращайтесь к дилеру Harley-Davidson, если необходима замена. При езде на мотоцикле с сильно изношенными, неотбалансированными шинами (или если давление в них недостаточно) может снизиться его устойчивость и ухудшиться управляемость; Это может привести к серьезным травмам или смерти.
в Предупреждение! Если шина проколота или имеет механические повреждения, ее необходимо заменить. В некоторых случаях, если в области контакта шины с дорожным покрытием имеются незначительные проколы, их можно отремонтировать в сервисном центре дилера Harley-Davidson, где их удалят. В течение первых 24 часов после ремонта шины скорость движения НЕ ДОЛЖНА превышать 50 миль/ч (80 км/ч). Если шина отремонтирована, НИКОГДА не следует ездить со скоростью выше 80 миль/ч (130 км/ч). Несоблюдение этого предупреждения может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Не превышайте номинальную нагрузку мотоцикла GVWR (номинальная полная масса транспортного средства) или номинальную допустимую нагрузку на ось колеса мотоцикла GAWR (номинальная полная масса оси). Превышение этих номинальных масс может привести к ухудшению устойчивости и управляемости мотоцикла. Это, в свою очередь, может привести к серьезным травмам или смерти.
GVWR — это сумма массы мотоцикла (с аксессуарами) с максимальной общей массой водителя, пассажира и перевозимого груза, при которой сохраняется безопасность движения.
GAWR — это максимальный вес, который может выдерживать ось каждого колеса мотоцикла.
GVWR и GAWR указаны на информационной табличке; эта пластина расположена на раме мотоцикла под трубой.
Внимание! Не буксируйте сломанный мотоцикл. Буксировка может отрицательно повлиять на устойчивость и управляемость мотоцикла. Это, в свою очередь, может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! Не буксируйте прицеп с мотоциклом. При буксировке прицепа нагрузка на шины может оказаться чрезмерной, что приведет к ухудшению тормозной эффективности, устойчивости и управляемости мотоцикла. Это может привести к серьезным травмам или смерти.
Предупреждение! Попадание тормозной жидкости DOT 4 в глаза может вызвать раздражение глаз. Избегайте попадания гидравлической тормозной жидкости в глаза. Если это произошло, промойте глаза большим количеством воды и обратитесь к врачу. При проглатывании гидравлическая тормозная жидкость DOT 4 может вызвать желудочно-кишечные расстройства. Если вы проглотили тормозную жидкость, обратитесь к врачу. Работы с гидравлической тормозной жидкостью следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. ХРАНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Внимание! Батареи, полюса и клеммы батарей (и их принадлежности) содержат свинец и его соединения, а также другие химические вещества, которые, по данным штата Калифорния, вызывают канцерогены и врожденные дефекты. После работы с ними обязательно мойте руки.
Внимание! Если у вас возникли вопросы или проблемы с мотоциклом, обратитесь к дилеру Harley-Davidson. Если это проигнорировать, проблема может впоследствии привести к необходимости дорогостоящего ремонта или к несчастному случаю, серьезной травме или смерти.
Убедитесь, что все оборудование, требуемое федеральными и местными нормами, установлено и находится в рабочем состоянии.
Внимание! Если индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что ABS не работает. Стандартная тормозная система функциональна, но колеса могут заблокироваться (стать неподвижными). Для ремонта ABS обратитесь к дилеру Harley-Davidson для обслуживания. Если хотя бы одно колесо заблокировано, мотоцикл может потерять управление, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Внимание! ABS не может предотвратить блокировку заднего колеса из-за торможения двигателем. ABS не следует использовать на поворотах, неровных или рыхлых дорогах. Если хотя бы одно колесо заблокировано, мотоцикл может потерять управление, что может привести к серьезным травмам или смерти.