Монооксид углерода
В случае необходимости выполнения каких-либо операций при работающем автомобиле обязательно работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Избегайте запуска двигателя в закрытых или плохо проветриваемых помещениях.
Если вы работаете в помещении, используйте систему удаления выхлопных газов.
Опасность! Выхлопные газы содержат угарный газ, который чрезвычайно токсичен при вдыхании и может вызвать потерю сознания или даже привести к смерти от асфиксии.
Топливо
Опасность!
- Топливо, используемое для работы двигателей, легко воспламеняется и при определенных условиях становится взрывоопасным. Заправка топлива и обслуживание двигателя должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении при остановленном двигателе. Не курите во время заправки или вблизи источников паров топлива, избегайте открытого огня, искр и любых элементов, которые могут воспламенить топливо или спровоцировать взрыв.
- НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ТОПЛИВО В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
- ДЕРЖИТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.
Высокотемпературные компоненты
Двигатель и детали выхлопной системы нагреваются и продолжают оставаться горячими даже в течение некоторого времени после остановки двигателя.
Прежде чем прикасаться к этим деталям, наденьте изолирующие перчатки или подождите, пока двигатель и выхлопная система полностью остынут.
Использованные масла для коробок передач и вилок
Опасность!
- В случае необходимости проведения каких-либо операций по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
- Трансмиссионное масло может вызвать серьезное повреждение кожи при ежедневном и длительном использовании.
- Тщательно мойте руки после использования.
- Поместите его в герметичный контейнер и отнесите на заправочную станцию, где вы его обычно покупаете, или в центр утилизации масла.
- В случае необходимости проведения каких-либо операций по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
- НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСЛО В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
- ДЕРЖИТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.
Тормозная жидкость
Предупреждение!
- При использовании тормозной жидкости будьте осторожны и не проливайте ее на пластиковые, резиновые или окрашенные детали, так как это может их повредить.
- При выполнении операций по техническому обслуживанию тормозной системы накрывайте эти детали чистой тканью.
- Всегда надевайте защитные очки при работе с тормозной системой.
- Тормозная жидкость очень раздражительна. Избегайте контакта с глазами.
- При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза тщательно промойте части тела, контактирующие с жидкостью, и обратитесь к врачу.
- ДЕРЖИТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, который при определенных условиях может стать огнеопасным и вызвать невидимое пламя, вызывающее серьезные ожоги.
Опасность!
- Будьте осторожны, не пролейте охлаждающую жидкость на раскаленные детали двигателя и выхлопной системы: она может загореться и выпустить невидимое пламя.
- В случае необходимости выполнения каких-либо операций по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
- Даже если охлаждающая жидкость токсична, она имеет сладкий вкус. Никогда не оставляйте его в открытых контейнерах или в местах, доступных для животных, чтобы предотвратить риск выпивания.
- ДЕРЖИТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.
- Не вынимайте пробку радиатора при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может вызвать серьезные ожоги.
Водород и электролит аккумуляторной батареи
Опасность!
- Электролит аккумуляторной батареи представляет собой токсичное едкое вещество, содержащее серную кислоту и поэтому при контакте с ним способное вызвать серьезные ожоги.
- Всегда надевайте плотные перчатки и защитную одежду при работе с этой жидкостью.
- При попадании электролита на кожу тщательно промойте части тела, контактирующие с жидкостью, обильным количеством пресной воды.
- Всегда используйте защиту для глаз, так как даже небольшое количество аккумуляторной жидкости может привести к слепоте. В случае попадания в глаза тщательно промойте их водой в течение пятнадцати минут, а затем немедленно обратитесь к окулисту.
- Если вы случайно выпили немного жидкости, обильно выпейте воды или молока, затем выпейте магнезиальное молоко или растительное масло и немедленно обратитесь к врачу. Аккумулятор выделяет взрывоопасные газы. Держите пламя, искры, сигареты и любые другие источники тепла вдали от аккумулятора. При обслуживании или подзарядке аккумулятора убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
- ДЕРЖИТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.
- Аккумуляторная жидкость является коррозийной.
- Не лейте его на пластиковые детали.
- Убедитесь, что кислотный электролит подходит для используемого типа аккумулятора.
Общие меры предосторожности и информация
Внимательно следуйте этим инструкциям при ремонте, разборке или сборке мотоцикла или его компонентов.
Опасность!
- Использование открытого огня при работе с мотоциклом строго запрещено. Перед обслуживанием или проверкой мотоцикла: заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания; дайте двигателю и выхлопной системе остыть; по возможности поднимайте мотоцикл, используя подходящее оборудование, расположенное на твердой и ровной поверхности. Будьте осторожны с любыми частями двигателя или выхлопной системы, которые могут быть горячими на ощупь, чтобы избежать ожогов.
- Никогда не кладите в рот механические детали или другие компоненты автомобиля, если у вас заняты обе руки. Ни один из компонентов мотоцикла не съедобен. Некоторые компоненты вредны для человеческого организма или токсичны.
- Если прямо не указано иное, узлы мотоцикла переустанавливаются или собираются в порядке, обратном порядку снятия или разборки. Если процедура содержит перекрестные ссылки на соответствующие разделы руководства, действуйте разумно, чтобы не повредить какие-либо детали без крайней необходимости. Никогда не пытайтесь полировать матовые поверхности притирочными составами.
- Никогда не используйте топливо вместо растворителя для чистки мотоцикла.
- Не очищайте резиновые или пластиковые детали, а также сиденье спиртом, бензином или растворителями. Очистите водой и нейтральным моющим средством.
- Всегда отключайте минусовую клемму аккумулятора (-) свинец перед пайкой любых электрических компонентов.
- Когда два или более человека вместе обслуживают один и тот же мотоцикл, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травм. Читать 1.3.1.
Перед разборкой каких-либо компонентов
Перед разборкой каких-либо компонентов очистите автомобиль от грязи, пыли и посторонних предметов.
Если указано, используйте специальные инструменты для конкретной модели.
Разборка компонентов
Никогда не используйте плоскогубцы или аналогичные инструменты для ослабления и/или затягивания гаек и болтов. Всегда используйте подходящий гаечный ключ.
Отметьте все соединения (шланги, проводка и т.д.) с их позициями, прежде чем отключить их. Обозначьте каждое соединение, используя отличительный символ или условное обозначение.
Четко промаркируйте каждую деталь, чтобы избежать путаницы при установке.
Тщательно очистите и промойте снятые компоненты моющим средством с низкой температурой воспламенения.
Сопряженные детали всегда следует устанавливать вместе. Эти детали при эксплуатации прилегают друг к другу в результате нормального износа, и их никогда не следует смешивать с другими аналогичными деталями при установке.
Некоторые компоненты представляют собой подобранные пары и всегда должны заменяться комплектом.
Держите мотоцикл и его компоненты вдали от источников тепла.
Повторная сборка компонентов
Опасность!
- Никогда не используйте повторно стопорное кольцо или стопорное кольцо. Эти части всегда необходимо обновлять, если они были повреждены. При установке нового стопорного или стопорного кольца позаботьтесь о том, чтобы раздвинуть открытые концы ровно настолько, чтобы их можно было установить на вал.
- Возьмите за правило проверять, чтобы вновь установленное стопорное кольцо или стопорное кольцо полностью вошли в свою канавку.
- Никогда не очищайте подшипник сжатым воздухом.
Примечание. Все подшипники должны вращаться свободно, без заеданий и шума. Замените все подшипники, которые не соответствуют этим требованиям.
Используйте только оригинальные запасные части Aprilia.
Используйте указанные смазочные материалы и расходные материалы.
По возможности смажьте деталь перед сборкой.
При затягивании гаек и болтов начинайте с самой большой или самой внутренней гайки/болта и соблюдайте перекрестный порядок затяжки. На последующих этапах затягивайте равномерно до достижения указанного крутящего момента.
Замените все самоконтрящиеся гайки, прокладки, уплотнения, стопорные кольца или стопорные кольца, уплотнительные кольца, шплинты, болты и винты с поврежденной резьбой.
Перед сборкой обильно смажьте подшипники.
Возьмите за правило проверять правильность установки всех установленных компонентов.
После ремонта мотоцикла и после каждого сервисного осмотра проводите предварительные проверки, а затем эксплуатируйте мотоцикл на территории частной усадьбы или в безопасной зоне вдали от движения транспорта.
Перед сборкой очистите все соединительные поверхности, кромки сальников и прокладки. Нанесите тонкий слой литиевой смазки по краям сальников. Устанавливайте сальники и подшипники маркировкой или серийным номером наружу (ввиду).
Электрические разъемы
Чтобы отсоединить электрический разъем, выполните следующие действия. Несоблюдение этих процедур может привести к непоправимым повреждениям разъема и проводки. Если они есть, нажмите на специальные предохранительные крючки.
Предупреждение! Не тяните за кабели, чтобы отсоединить два разъема.
Возьмитесь за два разъема и отсоедините их, потянув в двух противоположных направлениях.
В случае загрязнения, ржавчины, влаги и т. д. тщательно очистите разъемы внутри сжатым воздухом.
Убедитесь, что кабели правильно вставлены в клеммы разъема.
Примечание. Два разъема имеют только одно правильное расположение. Обязательно расположите их в правильном направлении.
Затем установите два разъема. Убедитесь, что они правильно соединены (будет слышен щелчок).
Настройки момента затяжки
Опасность!
- Всегда помните, что момент затяжки всех колес, тормозов, колесных валов и других деталей подвески играет основополагающую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Убедитесь, что эти значения всегда находятся в указанных пределах.
- Регулярно проверяйте настройки момента затяжки крепежных деталей. При сборке всегда используйте динамометрический ключ.
- Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ослаблению и отсоединению одной из этих частей с последующей блокировкой колеса или другим серьезным проблемам, влияющим на маневренность автомобиля, и, следовательно, к риску падения и серьезных травм или смерти.