MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Aprilia:
RS-series▾
RS125 [3] (1998-2005)
Shiver▾
SL750 (2007-2016)

Основные правила безопасности (Aprilia RS125/3)

  • Главная
  • Априлия
  • RS-серия
  • РС 125 [3]
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Основные правила безопасности
0

Окись углерода



Если необходимо выполнить какие-либо операции на работающем мотоцикле, обязательно работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Избегайте запуска двигателя в закрытых или плохо проветриваемых помещениях.

Если вы работаете в помещении, используйте систему удаления выхлопных газов.

Опасность! Выхлопные газы содержат окись углерода, которая чрезвычайно токсична при вдыхании и может вызвать потерю сознания или даже привести к смерти от асфиксии.


Топливо



Опасность!
  • Топливо, используемое для работы двигателей, легко воспламеняется и при определенных условиях становится взрывоопасным. Заправку и обслуживание двигателя следует производить в хорошо проветриваемом помещении при остановленном двигателе. Не курите во время заправки или вблизи источников паров топлива, избегайте пламени, искр и любых элементов, которые могут воспламенить топливо или спровоцировать взрыв.
  • НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ТОПЛИВО В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Высокотемпературные компоненты



Двигатель и детали выхлопной системы нагреваются и продолжают оставаться горячими еще некоторое время после остановки двигателя.

Перед работой с этими деталями наденьте изоляционные перчатки или дождитесь полного остывания двигателя и выхлопной системы.

Отработанные масла для коробок передач и вилок



Опасность!
  • В случае необходимости проведения каких-либо работ по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
  • Трансмиссионное масло может вызвать серьезные повреждения кожи при ежедневном и длительном контакте.
  • После использования тщательно мойте руки.
  • Положите его в герметичную емкость и отвезите на заправочную станцию, где вы его обычно покупаете, или в пункт приема нефтепродуктов.
  • В случае необходимости проведения каких-либо работ по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
  • НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСЛО В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Тормозная жидкость



Предупреждение!
  • При использовании тормозной жидкости будьте осторожны, чтобы не пролить ее на пластиковые, резиновые или окрашенные детали, так как это может повредить их.
  • При выполнении работ по техническому обслуживанию тормозной системы накройте эти детали чистой тканью.
  • При работе с тормозной системой всегда надевайте защитные очки.
  • Тормозная жидкость обладает сильным раздражающим действием. Избегайте попадания в глаза.
  • Если тормозная жидкость попала на кожу или в глаза, тщательно промойте места контакта с жидкостью и обратитесь к врачу.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.


Охлаждающая жидкость



Охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, который при определенных условиях может воспламеняться и образовывать невидимое пламя, вызывающее серьезные ожоги.

Опасность!
  • Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость на раскаленные детали двигателя и выхлопной системы: она может загореться и образовать невидимое пламя.
  • В случае необходимости проведения каких-либо работ по техническому обслуживанию рекомендуется использовать латексные перчатки.
  • Даже будучи токсичной, охлаждающая жидкость имеет сладкий вкус. Никогда не оставляйте его в открытых емкостях или в пределах досягаемости животных, чтобы предотвратить риск употребления спиртного.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
  • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость находится под давлением и может вызвать серьезные ожоги.


Водородный газ и электролит аккумулятора



Опасность!
  • Электролит аккумулятора — токсичное, едкое вещество, содержащее серную кислоту и способное вызвать серьезные ожоги при контакте.
  • При работе с этой жидкостью всегда надевайте плотные перчатки и защитную одежду.
  • Если электролит попал на кожу, тщательно промойте участки тела, соприкасавшиеся с жидкостью, большим количеством пресной воды.
  • Всегда используйте защитные очки для глаз, так как даже небольшое количество жидкости из батареи может вызвать слепоту. В случае попадания в глаза тщательно промойте их водой в течение пятнадцати минут, а затем немедленно обратитесь к окулисту.
  • Если вы случайно выпили немного жидкости, выпейте большое количество воды или молока, затем выпейте магнезиальное молоко или растительное масло и немедленно обратитесь к врачу. Аккумулятор выделяет взрывоопасные газы. Не допускайте попадания открытого огня, искр, сигарет и других источников тепла в батарею. При обслуживании или зарядке аккумулятора убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
  • ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
  • Аккумуляторная жидкость едкая.
  • Не допускайте попадания жидкости на пластиковые детали.
  • Убедитесь, что электролитная кислота подходит для типа используемой батареи.


Общие меры предосторожности и информация



При ремонте, разборке или сборке мотоцикла или его компонентов строго следуйте этим инструкциям.

Опасность!
  • При работе с мотоциклом категорически запрещается использовать открытый огонь. Перед обслуживанием или осмотром мотоцикла: заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания; дайте двигателю и выхлопной системе остыть; по возможности поднимайте мотоцикл с помощью подходящего оборудования, разместив его на твердой и ровной поверхности. Будьте осторожны с любыми частями двигателя или выхлопной системы, которые могут быть еще горячими на ощупь, чтобы избежать ожогов.
  • Никогда не кладите в рот механические детали или другие компоненты транспортного средства, если у вас заняты обе руки. Ни одна из деталей мотоцикла не съедобна. Некоторые компоненты вредны для организма человека или токсичны.
  • Если прямо не указано иное, повторная сборка или установка узлов мотоцикла осуществляется в порядке, обратном снятию или разборке. Если процедура ссылается на соответствующие разделы руководства, действуйте благоразумно, чтобы не трогать какие-либо части, если в этом нет крайней необходимости. Никогда не пытайтесь полировать матовые поверхности притирочными пастами.
  • Никогда не используйте топливо вместо растворителя для чистки мотоцикла.
  • Не чистите резиновые или пластиковые детали, а также сиденье спиртом, бензином или растворителями. Чистить водой и нейтральным моющим средством.
  • Перед пайкой любых электрических компонентов всегда отсоединяйте отрицательный (-) провод аккумулятора.
  • Если два или более человек обслуживают один и тот же мотоцикл вместе, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травм. Читать 1.3.1.


Перед разборкой любых компонентов



Перед разборкой любых компонентов очистите мотоцикл от грязи, пыли и посторонних предметов.

Используйте специальные инструменты, предназначенные для конкретной модели, если это указано.

Разборка компонентов



Никогда не используйте плоскогубцы или аналогичные инструменты для ослабления и/или затягивания гаек и болтов. Всегда используйте подходящий гаечный ключ.

Перед отсоединением отметьте положение всех соединений (шлангов, проводов и т.д.). Обозначьте каждое соединение, используя отличительный символ или условный знак.

Четко промаркируйте каждую деталь, чтобы избежать путаницы при повторной установке.

Тщательно очистите и вымойте все снятые детали моющим средством с низкой температурой вспышки.

Соединяемые детали всегда следует устанавливать вместе. В процессе эксплуатации эти детали прилегают друг к другу в результате естественного износа, и их ни в коем случае нельзя путать с другими аналогичными деталями при повторной установке.

Некоторые компоненты представляют собой парные детали и всегда должны заменяться комплектом.

Держите мотоцикл и его компоненты вдали от источников тепла.

Повторная сборка компонентов



Опасность!
  • Никогда не используйте повторно стопорное кольцо или пружинное кольцо. Эти детали всегда следует заменять после того, как они были нарушены. При установке нового стопорного кольца или пружинного кольца раздвиньте открытые концы настолько, чтобы обеспечить установку на вал.
  • Возьмите за правило проверять, чтобы вновь установленное стопорное кольцо или пружинное кольцо полностью вошло в свою канавку.
  • Никогда не чистите подшипник сжатым воздухом.


Примечание. Все подшипники должны вращаться свободно, без заеданий и шума. Замените все подшипники, которые не соответствуют этим требованиям.


Используйте только оригинальные запасные части Aprilia.

Используйте указанные смазочные материалы и расходные материалы.

По возможности смажьте деталь перед сборкой.

При затягивании гаек и болтов начинайте с самой большой или самой внутренней гайки/болта и соблюдайте перекрестную схему. Равномерно затягивайте на последующих этапах до достижения указанного момента затяжки.

Замените все самоконтрящиеся гайки, прокладки, уплотнения, стопорные кольца или пружинные кольца, уплотнительные кольца, шплинты, болты и винты с поврежденной резьбой.

Перед сборкой обильно смажьте подшипники.

Возьмите за правило проверять, что все установленные вами компоненты находятся на своих местах.

После ремонта мотоцикла и каждого технического осмотра выполните предварительные проверки, а затем эксплуатируйте мотоцикл на частной территории или в безопасном месте вдали от движения транспорта.

Перед сборкой очистите все поверхности стыков, края сальников и прокладки. Нанесите тонкий слой литиевой смазки по краям сальников. Устанавливайте сальники и подшипники так, чтобы маркировка или серийный номер были обращены наружу (на виду).

Электрические разъемы



Чтобы отсоединить электрический разъем, выполните следующие действия. Несоблюдение этих процедур может привести к непоправимым повреждениям разъема и проводки. Если имеются, нажмите на специальные предохранительные крючки.

Внимание! Не тяните за кабели, чтобы отсоединить два разъема.


Возьмитесь за два разъема и отсоедините их, потянув в двух противоположных направлениях.

В случае наличия грязи, ржавчины, влаги и т.п. тщательно очистите внутреннюю часть разъемов сжатым воздухом.

Убедитесь, что кабели правильно установлены внутри клемм разъемов.

Примечание. Два разъема имеют только одно правильное расположение. Обязательно расположите их в правильном направлении.


Затем установите два разъема. Убедитесь, что они правильно соединены (должен быть слышен щелчок).

Настройки момента затяжки



Опасность!
  • Всегда помните, что настройки момента затяжки всех колес, тормозов, колесных валов и других деталей подвески играют основополагающую роль в обеспечении безопасности транспортного средства. Убедитесь, что эти значения всегда находятся в указанных пределах.
  • Регулярно проверяйте моменты затяжки крепежных деталей. При повторной сборке всегда используйте динамометрический ключ.
  • Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ослаблению и отсоединению одной из этих деталей с последующей блокировкой колеса или другими серьезными проблемами, влияющими на маневренность мотоцикла, и, следовательно, к риску падений и серьезных травм или смерти.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Aprilia RS125 3: Введение в руководство
Следующая ▶

Информация по безопасности
Сокращения, символы и условные обозначения
Предупреждения относительно топлива, смазочных материалов, охлаждающей жидкости и других комплектующих
Рекомендации по обкатке
Идентификационные данные транспортного средства
Использование запасных частей
Использование продукции для всех операций
Использование специальных инструментов для всех операций
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Дукати Монстр 696 (2007-2014): Общие правила безопасности Триумф Рокет III (2004-2018): Инструкции по технике безопасности Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Информация по безопасности Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Основные точки смазки Хонда СБ400 (1992-1999): Основные размеры и технические параметры мотоцикла Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Правила безопасной эксплуатации мотоциклов БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательная проверка с проверкой безопасности дорожного движения и функциональности
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 24 + 50

       



 

 
RS125 3 (1998-2005) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система охлаждения и смазки
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия