Снятие стартера
Внимание: Не стучите по валу или корпусу стартера. Постукивание по валу или корпусу может привести к повреждению двигателя.
- Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе (Смотрите Снятие корпуса дроссельной заслонки в сборе в топливной системе (DFI)).
- Сдвиньте назад резиновый колпачок [A].
- Снимите гайку клеммы кабеля стартера [B].
- Снимите крепежные болты [А].
- Вытащите стартер [B].
Установка стартера
Внимание: Не стучите по валу или корпусу стартера. Постукивание по валу или корпусу может привести к повреждению двигателя.
- При установке стартера очистите ножки стартера [A] и картер [B], где стартер заземлен.
- Замените уплотнительное кольцо [А] новым.
- Нанесите смазку на уплотнительное кольцо.
- Нанесите на резьбу болтов непостоянный фиксатор и затяните болты.
Момент затяжки болтов крепления стартера: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Расположите кабель стартера [A], как показано на рисунке.
- Около 20°[В]
- Передняя часть [С]
Затянуть:
Момент затяжки — гайка клеммы кабеля стартера: 6,0 Нм (0,61 кгс·м, 53 дюйм·фунт)
- Сдвиньте резиновый колпачок в исходное положение.
Разборка стартера
- Снимите стартер (Смотрите Снятие стартера).
- Снимите стартер через болты [А] и снимите обе торцевые крышки [В].
- Вытащите якорь [А] из ярма [В].
Примечание. Не снимайте стопорное кольцо [C] с вала.
- Снимите контргайку клеммы стартера [А].
- Вытащите щетки из держателя щеток [A].
Снять:
- Щеточные пружины [B]
- Клемма стартера [C]
- Положительная щетка в сборе [D]
- Винт [Е]
- Отрицательная щетка в сборе [F]
Держатель щетки
Стартер в сборе
- Убедитесь, что стопор [A] находится на месте.
- Совместите отверстие [B] держателя щеток [C] с выступом [D] правой торцевой крышки [E].
- Совместите стопоры [A] отрицательной щетки [B] с канавками [C] щеткодержателя [D].
- Надежно затяните винт.
- Совместите стопоры [A] узла положительной щетки [B] с канавками [C] щеткодержателя [D].
Установите клемму стартера.
- Замените уплотнительное кольцо [А] новым.
- Установите следующие детали на клемму стартера [B].
- Новое уплотнительное кольцо
- Воротник [С]
- Шайба [D]
- Контргайка клеммы стартера [E]
Установите воротник ступенчатой стороной наружу.
Затянуть:
Момент затяжки — контргайка клеммы стартера: 11 Нм (1,1 кгс·м, 97 дюйм·фунт)
- Установите пружины щеток [A] и вставьте щетки [B].
- Нанесите тонкий слой смазки на сальник [А].
- Замените уплотнительные кольца [A] новыми.
- Вставьте якорь [B] так, чтобы сторона коллектора [C] была обращена к полой стороне [D] ярма [E].
- Совместите метки [A] для сборки вилки и торцевых крышек [B].
- Замените уплотнительные кольца [A] новыми.
- Затяните сквозные болты [B].
Момент затяжки болтов стартера: 4,9 Нм (0,50 кгс·м 43 дюйм·фунт)
Осмотр щеток
- Измерьте длину каждой кисти [А].
Если какой-либо из них изношен до предела эксплуатации, замените узел щетки.
Длина щетки стартера
Стандарт: 12 мм (0,47 дюйма.)
Предел обслуживания: 6,5 мм (0,26 дюйма.)
Очистка и проверка коммутатора
- Очистите металлический мусор между сегментами коллектора [A].
Примечание. Не используйте наждачную или наждачную бумагу для очистки коллектора.
- Проверьте коммутатор на наличие повреждений или чрезмерного износа.
Замените стартер на новый, если он имеет повреждения или износ.
- Визуально проверьте сегменты коммутатора на предмет изменения цвета.
Если замечено изменение цвета, замените стартер на новый.
Проверка арматуры
- Используя ручной тестер с сопротивлением 1 Ом, измерьте сопротивление между любыми двумя сегментами коммутатора [A].
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Если имеется высокое сопротивление или нет показаний (~) между любыми двумя сегментами обрыв обмотки и необходимо заменить стартер.
- Используя самый высокий диапазон ручного тестера, измерьте сопротивление между сегментами и валом [B].
Если какие-либо показания вообще есть, якорь имеет короткое замыкание и стартер необходимо заменить.
Примечание. Даже если предыдущие проверки показывают, что якорь исправен, он может быть неисправен по какой-либо причине, которую невозможно обнаружить с помощью ручного тестера. Если все остальные стартер и компоненты цепи стартера в порядке, но стартер по-прежнему не вращается или вращается слабо, замените стартер на новый.
Проверка свинца щетки
- Используя ручной тестер с диапазоном сопротивления 1 Ом, измерьте сопротивление, как показано на рисунке.
- Клеммный болт и положительные щетки [A]
- Правая торцевая крышка и отрицательные щетки [B]
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Если сопротивление не близко к нулю, значит, провод щетки обрыв. Замените щеточную пластину в сборе.
Осмотр правой торцевой крышки
- Используя самый высокий диапазон ручного тестера, измерьте сопротивление, как показано на рисунке.
- Клеммный болт и правая торцевая крышка [A]
- Клеммный болт и отрицательные щетки [B]
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Если есть какие-либо показания, это значит, что узел щетки и/или клеммный болт имеют короткое замыкание. Замените стартер.
Проверка реле стартера
- Снимите минус с аккумулятора (-) провод от аккумулятора минусовой (-) Терминал (см. раздел «Извлечение батареи»).
Снять:
- Правая задняя крышка рамы (Смотрите Снятие крышки задней рамы в главе «Рама»)
- Болт [А]
- Обложка [Б]
- Отсоедините разъем [А].
- Отсоедините кабель стартера [B] и плюсовую клемму аккумуляторной батареи (+) кабель [C] от реле стартера [D].
- Подсоедините ручной тестер [A] и аккумуляторную батарею 12 В [B] к реле стартера [C], как показано на рисунке.
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Если реле не работает должным образом, оно неисправно. Замените реле.
Тестирование реле
Диапазон тестера: диапазон x 1 Ом
Критерий: При подключенной батарее → 0 Ом
Когда аккумулятор отсоединен → ∞ Ом
Схема электрического стартера
1. Замок зажигания; 2. Водонепроницаемое соединение B; 3. Выключатель блокировки стартера; 4. Предохранитель зажигания 10 А; 5. Блок предохранителей; 6. Реле стартера; 7. Релейный блок; 8. Стартер; 9. Реле стартера; 10. Главный предохранитель 30 А; 11. Аккумулятор 12 В 10 Ач; 12. Переключатель боковой подножки; 13. Каркасное заземление; 14. Соединитель шарнира; 15. Переключатель нейтрали; 16. Водонепроницаемое соединение C; 17. Кнопка стартера; 18. Выключатель остановки двигателя