Снятие крышки генератора
- Снимите нижний обтекатель (Смотрите Снятие нижнего обтекателя в главе «Рама»).
- Отсоедините разъем провода генератора [А].
- Поместите подходящую емкость под крышку генератора [А].
Снять:
- Болты крышки генератора [B]
- Зажим [С]
- Кронштейн [Д]
Вытащите крышку генератора наружу.
Установка крышки генератора
- Нанесите силиконовый герметик на втулку провода генератора и сопрягаемую поверхность [A] половин картера на передней и задней сторонах крепления крышки.
Герметик - Кавасаки Бонд (Силиконовый герметик): 92104-0004
- Убедитесь, что установочные штифты [B] находятся на своих местах на картере.
- Установите новую прокладку и крышку генератора.
Затянуть:
Момент затяжки болтов крышки генератора: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
Снятие катушки статора
Снять:
- Крышка генератора (Смотрите Снятие крышки генератора) Болт удерживающей пластины [A] и пластина
- Прокладка провода генератора [B]
- Болты обмотки статора [C]
- Снимите катушку статора [D] с крышки генератора.
Установка катушки статора
- Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу болтов обмотки статора и затяните их.
Момент затяжки болтов катушки статора: 12 Нм (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
- Закрепите провод генератора с помощью крепежной пластины и затяните болт.
Нанесите непостоянный фиксирующий состав на резьбу болта удерживающей пластины.
Момент затяжки — болт крепления ведущей пластины генератора: 9,8 Нм (1,0 кгс·м 87 дюйм·фунт)
- Нанесите силиконовый герметик по окружности втулки провода генератора и надежно вставьте втулку в выемку крышки.
Герметик - Кавасаки Бонд (Силиконовый герметик): 92104-0004
- Установите крышку генератора (Смотрите Установка крышки генератора).
Снятие ротора генератора
Снять:
- Крышка генератора (Смотрите Снятие крышки генератора)
- Валы [А]
- Промежуточная шестерня стартера [B]
- Ограничитель крутящего момента [C]
- Вытрите масло с внешней окружности ротора.
- Удерживая ротор генератора с помощью держателя ротора [А], снимите болт ротора [В] и шайбу.
Специальные инструменты — рукоятка: 57001-1591
Держатель ротора: 57001-1658
- С помощью съемника маховика [А] снимите ротор генератора с коленчатого вала.
Специальный инструмент — съемник маховика в сборе, M38 x 1,5/M35 x 1,5: 57001-1405
Внимание: Не пытайтесь ударить сам ротор генератора. Удар по ротору может привести к потере магнетизма магнитов.
Установка ротора генератора
- Используя чистящую жидкость, очистите следующие части от масла и грязи и высушите их чистой тканью.
- Коническая часть коленчатого вала [A]
- Коническая часть ротора генератора [B]
- Нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена [C] на коленчатый вал.
- Установите шестерню муфты стартера [А] и шайбу [В].
- Снова очистите коническую часть коленчатого вала [C] и высушите ее.
- Установите ротор генератора [A], поворачивая его [B] против часовой стрелки.
- Установите шайбу [А].
Примечание. Убедитесь, что ротор генератора установлен на коленчатом валу, прежде чем затягивать его с указанным моментом затяжки.
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на резьбу и посадочную поверхность болта ротора.
- Установите болт ротора [B] и затяните его моментом 70 Нм (7,0 кгс·м, 52 фут·фунт) крутящего момента.
Снимите болт ротора и шайбу.
- Проверьте момент затяжки с помощью съемника маховика [А].
Если ротор не вытягивается с усилием 20 Нм (2,0 кгс·м, 15 фут·фунтов) крутящего момента, он установлен правильно.
Если ротор вытягивается с усилием менее 20 Нм (2,0 кгс·м, 15 fflb) При измерении крутящего момента очистите масляную грязь или дефекты коленчатого вала и конической части ротора и высушите их чистой тканью. Затем убедитесь, что он не вытягивается с указанным крутящим моментом.
Установите болт ротора и шайбу.
Затяните болт ротора генератора [А], удерживая ротор генератора с помощью держателя ротора [В].
Специальные инструменты — рукоятка: 57001-1591
Держатель ротора: 57001-1658
Крутящий момент — болт ротора генератора: 155 Нм (15,8 кгс·м, 114 фут·фунтов)
Нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на валы [A] и установите их.
Установите ограничитель крутящего момента [B] и промежуточную шестерню стартера [C].
Установите крышку генератора (Смотрите Установка крышки генератора).
Проверка генератора
Существует три типа отказов генератора: кратковременный, обрыв (провод сгорел), или потеря магнетизма ротора. Короткое замыкание или обрыв одного из проводов катушки приведет либо к низкому выходному сигналу, либо к его отсутствию вообще. Потеря намагничивания ротора, которая может быть вызвана падением или ударом генератора, оставлением его вблизи электромагнитного поля или просто старением, приведет к низкой выходной мощности.
- Чтобы проверить выходное напряжение генератора, выполните следующие процедуры.
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем провода генератора [А].
Подключите ручной тестер, как показано в таблице 1.
Запустить двигатель.
Запустите его на оборотах, указанных в таблице 1.
Обратите внимание на показания напряжения (всего 3 измерения).
Таблица 1. Выходное напряжение генератора переменного тока
Диапазон тестера | Соединения | Чтение при 4 000 об/мин | |
Тестер (+) к | Тестер (-) к | ||
250 В переменного тока | Один белый ход | Еще один белый лидер | 42 В или более |
Если выходное напряжение соответствует значению, указанному в таблице, генератор работает нормально.
Если выходное напряжение намного превышает значение, указанное в таблице, регулятор/выпрямитель неисправен. Значение, значительно меньшее, чем указано в таблице, указывает на неисправность генератора.
- Проверьте сопротивление обмотки статора следующим образом.
Остановите двигатель.
Подключите ручной тестер, как показано в таблице 2.
Обратите внимание на показания (всего 3 измерения).
Таблица 2. Сопротивление обмотки статора
Диапазон тестера | Соединения | Чтение | |
Тестер (+) к | Тестер (-) к | ||
х 1 Ом | Один белый ход | Еще один белый лидер | 0,18–0,27 Ом |
Если сопротивление больше, чем указано в таблице, или нет показаний ручного тестера (бесконечность) для любых двух выводов статор имеет открытый вывод и его необходимо заменить. Сопротивление намного меньше этого значения означает, что статор закорочен и его необходимо заменить.
- Используя максимальный диапазон сопротивления ручного тестера, измерьте сопротивление между каждым черным проводом и массой корпуса.
Любой ручной тестер, показывающий меньше бесконечности (~) указывает на короткое замыкание, требующее замены статора.
Если катушки статора имеют нормальное сопротивление, но проверка напряжения показала неисправность генератора; то магниты ротора, вероятно, ослабли, и ротор необходимо заменить.
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Проверка регулятора/выпрямителя
Модели KLE650A
Снять:
- Левая задняя крышка рамы (Смотрите Снятие крышки задней рамы в главе «Рама»)
- Болты [А]
- Отсоедините разъем [А].
Снять:
- Болты [А]
- Регулятор/Выпрямитель [B]
Модели KLE650B
Снять:
- Корпус глушителя (Смотрите Снятие корпуса глушителя в главе «Верхняя часть двигателя»)
- Болты [А]
- Отсоедините разъем [А].
- Снимите регулятор/выпрямитель [B].
Проверка цепи выпрямителя
- Проверьте проводимость следующей пары клемм.
Проверка цепи выпрямителя
Подключение тестера | БЛ-БК1 | Б/БЛ-БК2 | БЛ-БК3 |
БК/Y-BK1 | БК/Y-BK2 | БК/Y-BK3 |
Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более чем в десять раз больше в другом направлении. Если любые два провода имеют низкий или высокий уровень в обоих направлениях, выпрямитель неисправен и регулятор/выпрямитель необходимо заменить.
Примечание. Фактические показания счетчика варьируются в зависимости от используемого счетчика и конкретного выпрямителя, но, вообще говоря, нижнее показание должно составлять от нуля до половины шкалы.
Проверка цепи регулятора
Для проверки регулятора вне цепи используйте три батарейки 12 В и контрольную лампу (Лампочка 12 В 3-6 Вт в патроне с проводами).
Внимание: Контрольная лампа работает как индикатор, а также как ограничитель тока для защиты регулятора/выпрямителя от чрезмерного тока. Не используйте амперметр вместо контрольной лампы.
- Прежде чем продолжить, убедитесь, что цепь выпрямителя в порядке.
- Выполните проверку цепи регулятора первой ступени.
Подсоедините контрольную лампу и батарею 12 В к регулятору/выпрямителю, как показано на рисунке.
Проверьте клеммы BK1, BK2 и BK3 соответственно.
Если контрольная лампа загорается, регулятор/выпрямитель неисправен. Замени это.
Если контрольная лампа не загорается, продолжайте проверку.
- Выполните проверку цепи регулятора второй ступени.
Подключите контрольную лампу и аккумуляторную батарею 12 В так же, как указано в разделе «Проверка цепи регулятора — 1-й этап».
Подайте 12 В на клемму напряжения BR.
Проверьте клеммы BK1, BK2 и BK3 соответственно.
Если контрольная лампа загорается, регулятор/выпрямитель неисправен. Замени это.
Если контрольная лампа не загорается, продолжайте проверку.
- Выполните проверку цепи регулятора третьей ступени.
Подключите контрольную лампу и аккумуляторную батарею 12 В так же, как указано в разделе «Проверка цепи регулятора — 1-й этап».
На мгновение подайте напряжение 24 В на клемму BR, подключив батарею на 12 В.
Проверьте клеммы BK1, BK2 и BK3 соответственно.
Внимание: Не подавайте напряжение более 24 В. Если подать напряжение более 24 В, регулятор/выпрямитель может быть поврежден. Не подавайте напряжение 24 В более чем на несколько секунд. Если напряжение 24 В подается более чем на несколько секунд, регулятор/выпрямитель может быть поврежден.
Если контрольная лампа не загорелась при кратковременном подаче напряжения 24 В на клемму контроля напряжения, регулятор/выпрямитель неисправен. Замени это.
Если регулятор/выпрямитель прошел все описанные испытания, он все равно может быть неисправен. Если после проверки всех компонентов и аккумулятора система зарядки по-прежнему не работает должным образом, проверьте регулятор/выпрямитель, заменив его заведомо исправным устройством.
Проверка зарядного напряжения
- Проверьте состояние батареи (Смотрите Проверка состояния зарядки).
- Прогрейте двигатель, чтобы получить реальные условия работы генератора.
- Снимите сиденье (Смотрите Снятие сиденья в главе «Рама»).
- Убедитесь, что зажигание выключено, и подсоедините ручной тестер [A] к клеммам аккумулятора [B].
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
- Запустите двигатель и запишите показания напряжения на различных оборотах двигателя при включенной и затем выключенной фаре (Чтобы выключить фару, отсоедините разъем фары на блоке фар.). Показания должны показывать напряжение, близкое к напряжению батареи, когда скорость вращения двигателя низкая, а по мере увеличения частоты вращения двигателя показания также должны увеличиваться. Но их необходимо держать под указанным напряжением.
Зарядное напряжение
Диапазон тестера | Соединения | Чтение | |
Тестер (+) к | Тестер (-) к | ||
25 В постоянного тока | Батарея (+) | Батарея (-) | 14,2-15,2 В |
- Выключите зажигание, чтобы остановить двигатель, и отсоедините ручной тестер.
Если зарядное напряжение удерживается в пределах значений, указанных в таблице, считается, что система зарядки работает нормально.
Если напряжение зарядки значительно превышает значения, указанные в таблице, регулятор/выпрямитель неисправен или выводы регулятора/выпрямителя ослаблены или разомкнуты.
Если зарядное напряжение не повышается при увеличении частоты вращения двигателя, то регулятор/выпрямитель неисправен или мощность генератора недостаточна для нагрузки. Проверьте генератор и регулятор/выпрямитель, чтобы определить, какая часть неисправна.
Схема системы зарядки
1. Замок зажигания; 2. Генератор; 3. Регулятор/Выпрямитель; 4. Водонепроницаемое соединение C; 5. Главный предохранитель 30 А; 6. Аккумулятор 12 В 10 Ач; 7. Загрузка