Снятие радиатора и вентилятора радиатора
- Слейте охлаждающую жидкость (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
- Снимите левую переднюю крышку рамы (Смотрите Снятие передней крышки рамы в главе «Рама»).
- Откройте зажим [А].
- Отсоедините разъем провода вентилятора радиатора [B].
- Снимите шланг радиатора [C].
Снять:
- Шланг радиатора [А]
- Шланг резервного бака [B]
- Болт радиатора [C]
- Потяните [A] радиатор [B] влево, обращая внимание на перегородку [C] на крышке головки блока цилиндров.
Внимание: Не прикасайтесь к сердцевине радиатора. Это может привести к повреждению ребер радиатора, что приведет к снижению эффективности охлаждения.
Снять:
- Болты крепления вентилятора радиатора [A]
- Вентилятор радиатора [Б]
При необходимости снимите болты [А] и защитную решетку радиатора [В].
Установка радиатора и вентилятора радиатора
Если решетка радиатора [A] была снята, установите ее.
- Установите вентилятор радиатора [B].
- Установите резиновые демпферы [C] и манжету [D] на радиатор и раму.
- Совместите выступы [E] на раме с отверстиями [F] на амортизаторах.
При установке радиатора обратите внимание на перегородку на крышке головки блока цилиндров.
Затянуть:
Момент затяжки — болт радиатора: 15 Нм (1,5 кгс·м, 11 фут·фунт)
- Расположите хомут шланга резервного бака [G] так, чтобы его зажимные головки были направлены вниз.
- Установите хомуты шлангов радиатора [H], как показано на рисунке.
Момент затяжки — винты хомута шланга радиатора: 2,0 Нм (0,20 кгс·м, 18 дюйм·фунт)
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Осмотр радиатора
- Снимите радиатор (Смотрите Снятие радиатора и вентилятора радиатора).
- Проверьте сердцевину радиатора.
Если имеются препятствия для потока воздуха, устраните их.
Если гофрированные ребра [A] деформированы, осторожно выпрямите их.
Если воздушные каналы сердцевины радиатора заблокированы более чем на 20% неустранимыми препятствиями или необратимо деформированными ребрами, замените радиатор на новый.
Внимание: При очистке радиатора пароочистителем соблюдайте следующее, чтобы предотвратить повреждение радиатора: Держите паровой пистолет [A] на расстоянии более 0,5 м (1,6 фута) [B] от сердцевины радиатора.
Держите паровой пистолет перпендикулярно [C] (не наклонный [D]) к поверхности ядра.
Запустите паровой пистолет, следуя направлению ребер сердечника.
Осмотр крышки радиатора
- Снимите крышку радиатора (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
- Проверьте состояние нижних [А] и верхних [В] уплотнений клапанов и пружины клапана [С].
Если на каком-либо из них имеются видимые повреждения, замените крышку новой.
- Установите крышку [A] на манометр системы охлаждения [B].
Примечание. Смочите уплотнительные поверхности крышки водой или охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить утечку давления.
- Наблюдая за показаниями манометра, прокачивайте манометр, чтобы создать давление до тех пор, пока не откроется предохранительный клапан: игла манометра скользнет вниз. Немедленно прекратите подачу и измерьте время утечки. Предохранительный клапан должен открываться в пределах диапазона, указанного в таблице ниже, а стрелка манометра должна оставаться в этом диапазоне не менее 6 секунд.
Давление сброса крышки радиатора
Стандарт: 93,3-122,7 кПа (0,95–1,25 кгс/см², 13,5–17,8 фунтов на квадратный дюйм)
Если крышка не выдерживает заданное давление или выдерживает слишком большое давление, замените ее новой.
Осмотр заливной горловины радиатора
- Снимите крышку радиатора (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
- Проверьте заливную горловину радиатора на предмет повреждений.
- Проверьте состояние верхнего и нижнего уплотнительных мест [А] заливной горловины. Для правильной работы крышки радиатора они должны быть гладкими и чистыми.