Снятие водяного насоса
- Слейте охлаждающую жидкость (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Снять:
- Шланг радиатора [А]
- Болты крышки водяного насоса [B]
- Правый нижний кронштейн обтекателя [C]
- Крышка водяного насоса [D]
- Переключите коробку передач на 1-ю передачу.
- Задействуя задний тормоз, открутите болт крыльчатки водяного насоса [А].
Снять:
- Рабочее колесо [Б]
- Корпус водяного насоса [C]
Установка водяного насоса
- Замените уплотнительные кольца [A] на корпусе водяного насоса новыми и смажьте их.
- Нанесите высокотемпературную смазку на кромки сальника корпуса водяного насоса [B].
- Убедитесь, что установочный штифт [A] находится на месте.
- Установите корпус водяного насоса.
- При установке болта крыльчатки водяного насоса переключите коробку передач на 1-ю передачу и задействуйте задний тормоз.
Затянуть:
Момент затяжки болта крыльчатки водяного насоса: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Замените уплотнительное кольцо [A] на крышке водяного насоса новым и смажьте его.
- Установите крышку водяного насоса, обращая внимание на два установочных штифта [A].
- Установите правый нижний кронштейн обтекателя и затяните болты крышки водяного насоса.
Момент затяжки болтов крышки водяного насоса: 9,8 Нм (1,0 кгс·м 87 дюйм·фунт)
Проверка механического уплотнения
- Снимите крыльчатку (Смотрите Снятие водяного насоса).
- Визуально осмотрите механическое уплотнение.
Если какая-либо из деталей повреждена, замените механическое уплотнение целиком.
Уплотнительное седло и резиновое уплотнение можно легко снять вручную.
- Уплотняющая посадочная поверхность рабочего колеса [A]
- Резиновое уплотнение [B]
- Диафрагма механического уплотнения [C]
- Совместите линию [A] на крышке водяного насоса и красную метку [B] на шланге радиатора [C].
- Установите хомут шланга радиатора [А], как показано на рисунке.
Затянуть:
Момент затяжки — винты хомута шланга радиатора: 2,0 Н·м (0,20 кгс·м, 18 дюйм·фунт)
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Разборка корпуса водяного насоса
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительную поверхность механического уплотнения.
- Снимите корпус водяного насоса (Смотрите Снятие водяного насоса).
- Выньте сальник [А] из корпуса [В] с помощью крючка [С].
- Выдавите механическое уплотнение [A] из корпуса с помощью приспособления для подшипников [B].
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Корпус водяного насоса в сборе
- Нанесите высокотемпературную смазку [А] на новый сальник [В].
- Вдавите сальник в корпус с помощью оправки для подшипников так, чтобы поверхность уплотнения [C] находилась заподлицо с концом отверстия.
Нанесите мыльно-водный раствор или резиновую смазку на внешнюю окружность [D] сальника, чтобы он плавно вошел на место.
- Вдавите новое механическое уплотнение в корпус с помощью оправки для сальника [E] до тех пор, пока его фланец [F] не коснется поверхности [G] корпуса.
Специальный инструмент — отвертка сальника: 57001-1660
Рабочее колесо в сборе
- Очистите скользящую поверхность механического уплотнения растворителем с высокой температурой вспышки и нанесите на скользящую поверхность немного охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить первоначальную смазку механического уплотнения.
- Нанесите охлаждающую жидкость на поверхности резинового уплотнения [A] и уплотнительного седла [B] и установите резиновое уплотнение и уплотняющее седло в рабочее колесо, нажимая на них рукой до упора седла в нижнюю часть отверстия.
Проверка рабочего колеса насоса
- Снимите крышку водяного насоса (Смотрите Снятие водяного насоса).
- Визуально проверьте крыльчатку [A].
Если поверхность подверглась коррозии или лопасти повреждены, замените крыльчатку (Смотрите Снятие водяного насоса).