Описание
- Этот спидометр и тахометр в основном состоит из шагового двигателя (кроме тахометра), ЖК (Жидкокристаллический дисплей) и светодиод (Светодиод).
- Стрелка спидометра приводится в движение шаговым двигателем.
- На ЖК-дисплеях отображаются отметки тахометра, охлаждающей жидкости двигателя и температуры давления масла, Odo/Trip1/Trip2/FI и часов, уровня топлива соответственно.
ВЕЛ (Светодиод)
- Светодиод используется для освещения и каждого индикатора.
- Светодиод не требует обслуживания. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии и более устойчивы к вибрациям по сравнению с лампочками.
Контрольная лампа тахометра
Тахометр загорается на 1,0 секунды, а затем один раз работает со скоростью 9 000 → 0 об/мин.
1. Выберите переключатель (Одо/Поездка1/Поездка2/ФИ); 2. Отрегулируйте переключатель (Поездка/Часы); 3. Спидометр; 4. Тахометр; 5. ЖК-дисплей (Одо/Поездка1/Поездка2/ФИ); 6. ЖК-дисплей (Метка индикатора давления масла/температуры охлаждающей жидкости двигателя); 7. ЖК-дисплей (Часы/уровень топлива); 8. Светодиод (Индикатор давления масла/температуры охлаждающей жидкости двигателя); 9. Светодиод (Индикатор указателя поворота); 10. Светодиод (Индикатор дальнего света); 11. Светодиод (Индикатор нейтрали); 12. Светодиод (Индикатор уровня топлива); 13. Светодиод (Индикатор ФИ)
Снятие и разборка спидометра
- Отсоедините разъем провода спидометра. (6-3)
- Снимите винт.
- Снимите спидометр 1.
Примечание. Указывает расположение крючка.
Внимание: при отсоединении и повторном подсоединении разъема спидометра обязательно выключите зажигание, иначе электронные детали могут быть повреждены.
- Разберите спидометр следующим образом.
Внимание: Не пытайтесь разбирать блок спидометра 2.
1. Крышка спидометра; 2. Блок спидометра; 3. Корпус спидометра
Снятие и разборка тахометра
- Снимите руль. (9-30)
- Снимите головной свет. (9-15)
- Выверните винты 1.
- Отсоедините разъем провода тахометра и снимите тахометр 2.
- Разберите тахометр следующим образом.
Внимание: Не пытайтесь разбирать блок тахометра 2.
1. Крышка тахометра; 2. Блок тахометра; 3. Корпус тахометра
Инспекционный светодиод (светодиод)
Убедитесь, что светодиод горит (Индикатор FI, Индикатор уровня топлива) сразу после включения зажигания. А также другие светодиодные фонари (Индикатор нейтрали, индикатор дальнего света и индикатор указателя поворота) можно проверить в зависимости от положения каждого переключателя.
Если светодиод не работает, замените блок приборов на новый после проверки его жгута проводов/разъема.
Шаговый двигатель
Убедитесь, что указатель калибруется автоматически сразу после включения зажигания и останавливается в нулевой точке.
Если обнаружено ненормальное состояние, замените блок приборов на новый после проверки его жгута проводов/муфты.
Примечание. Указатель может не вернуться в правильное положение даже при включении зажигания в условиях низкой температуры. В этом случае вы можете вернуть указатель в правильное положение, следуя инструкциям ниже:
- 1) Нажав функциональный переключатель А, включите зажигание.
- 2) Отпустите функциональный переключатель А через 3–5 секунд после включения зажигания.
- 3) Дважды нажмите функциональный переключатель А (в течение 1 секунды). → Сбросить
Завершите операцию в течение 10 секунд после включения зажигания.
Time | Замок зажигания | Переключатель-регулятор А |
OFF | PUSH | |
0 | ON ↓ | |
• • | ||
3 сек. • 5 сек. | Выпускать | |
• • • • | Толкать ↓ Нажать→Сбросить | |
10 сек. |
Указатель вернется в исходную точку сразу после завершения операции. Если указатель не возвращается в правильное положение после выполнения вышеописанных действий, замените блок приборов учета.
Измеритель и индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя
Проверка датчика ECT (8-9).
- Снимите правую боковую крышку рамы. (9-5)
- Снимите правый корпус воздухоочистителя. (6-13)
- Отсоедините разъем датчика ECT 1.
Внимание: При подключении и отсоединении разъема провода датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя обязательно выключайте зажигание, иначе электронные детали могут быть повреждены.
- Подключите переменный резистор А между клеммами.
- Отсоедините провод датчика давления масла от датчика давления масла.
Примечание. Оставьте провод датчика давления масла открытым.
- Включите зажигание.
- Проверьте работу ЖК-дисплея и светодиодов, когда сопротивление отрегулировано до указанных значений.
Сопротивление А | светодиод В | ЖК С | Температура воды |
0,1 кОм и более | OFF | — | 120°C ниже |
0,1 кОм и ниже | ON | ON | 120°С и выше |
Если одно или все показания ненормальны, замените комбинированный прибор новым.
Примечание. Если выключатель двигателя выключен или система блокировки боковой подножки/зажигания не работает при включенном зажигании, на ЖК-дисплее отображается надпись «CHEC». Но это не является неисправностью. Это условие означает, что приборная панель не получает сигнала от ECM. В этом случае их нормальная индикация возвращается при повороте выключателя двигателя в положение RUN.
Проверка переключателя указателя уровня топлива
- Снимите и разберите узел топливного насоса. (6-8)
- Подсоедините аккумулятор 12 В и контрольную лампочку (12 В, 3,4 Вт) к переключателю указателя уровня топлива, как показано на рисунке справа. Лампа должна загореться через одну минуту, если переключатель находится в хорошем состоянии.
- При погружении выключателя в керосин при вышеуказанных условиях лампочка должна погаснуть. Если лампочка продолжает гореть, замените блок на новый.
Осторожность:
- Когда лампочка погаснет, сразу же возьмите в руки выключатель из керосина.
- После завершения проверки промойте переключатель бензином.
Проверка индикатора уровня топлива
Если индикатор уровня топлива не работает должным образом, проверьте переключатель указателя уровня топлива и его подводящий провод/разъем.
Если переключатель указателя уровня топлива и его провод/муфта работают нормально, замените тахометр новым.
Проверка счетчика уровня топлива
- Поднимите и поддержите топливный бак. (6-3)
- Отсоедините разъем 1 провода топливного насоса.
- Подключите переменный резистор между светло-зеленым и черным проводами жгута проводов.
- Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите ок. 40 секунд.
Проверьте показания топливного счетчика, как показано ниже. При обнаружении каких-либо отклонений замените комбинированный счетчик топлива новым.
Примечание. Боковая подставка включена. " (встать на бок) положение при осмотре.
Проверка указателя уровня топлива
- Снимите узел указателя уровня топлива. (6-8)
- Измерьте сопротивление в каждом плавающем положении указателя уровня топлива. Если сопротивление неправильное, замените указатель уровня топлива новым.
Плавающее положение | Сопротивление |
33,7 мм (1,33 дюйма) | Прибл. 10 Ом |
54,5 мм (6,67 дюйма) | Прибл. 216 Ом |
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
Спидометр
Если спидометр, одометр или счетчик пройденного пути не работают должным образом, проверьте датчик спидометра и соединение муфт. Если датчик скорости и соединение работают нормально, замените счетчик на новый.
Датчик спидометра
- Снимите левую боковую крышку рамы. (9-5)
- Снимите крышку картера вторичной передачи. (3-6)
- Отсоединить разъем датчика спидометра 1.
- Снимите датчик спидометра 2, отвернув болт его крепления.
- Подключите батарею 12 В, резистор 10 кОм и многоцепной тестер, как показано на рисунке справа.
- O/R: оранжевый с красным индикатором
- Ч/Б: Черный с белым узором
- П: Розовый
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Напряжение
- В вышеуказанных условиях, если подходящая отвертка касается поверхности датчика спидометра, перемещается, напряжение считывания тестера изменяется (0 В12 В или 12 В0 В). Если напряжение показаний тестера не меняется, замените датчик спидометра новым.
Примечание. Максимальное значение напряжения в этом тесте будет таким же, как у батареи (12 В).
- Перед установкой нанесите SUZUKI SUPER GREASE «A» на уплотнительное кольцо датчика спидометра.
- 99000-25010: SUZUKI SUPER GREASE «A» или эквивалент
Индикатор давления масла
Примечание. Прежде чем проверять датчик давления масла, проверьте, правильный ли уровень моторного масла. (2-17)
- Отсоедините провод датчика давления масла от датчика давления масла.
- Включите зажигание.
- Проверьте, загорятся ли индикатор давления масла А и ЖК-дисплей В при заземлении подводящего провода.
Если какие-либо показания ненормальны, замените комбинированный прибор новым после проверки соединения соединителей.
Примечание. После осмотра установите резиновую крышку правильно.